Здравствуйте уважаемые любители рамных джипов. Свой сегодняшний отзыв посвящаю автомобилю Тойота Сурф 1996 года выпуска, обладателем которого мне довелось быть на протяжении четырех лет.
Достался мне этот автомобиль после полугодовой эксплуатации в РФ. Продавца и человека, который привез этот автомобиль в Россию из Японии я знал, поэтому брал машину, даже не загоняя ее на эстакаду, предполагая ее состояние, что в процессе эксплуатации и подтвердилось. Машина досталась в хорошем состоянии, никаких подтеков в нижней части, подкапотном пространстве я за время ее эксплуатации не обнаружил, если не считать течи сальника задней полуоси после 35 тысяч пробега.
Сразу оговорюсь, что машины в данный момент уже нет, она была удачно продана в августе на рынке за 380 тысяч, по причине наличия срочной потребности в них (в смысле деньгах). Приобреталась она четыре года назад за 14 тысяч американских рублей, так что за это время и с учетом всех прошедших инфляций своей стоимости практически не потеряла.
Что касается эксплуатационных характеристик бензинового Сурфа, с двигателем 2,7 литра, то имеющие этот мотор поймут, что для такой машины он конечно слабоват. Хотя есть мнение, что рядный четырехцилиндровый 3RZ намного надежнее по ресурсу его эксплуатации, чем V-образный 5VZ. Машина мною эксплуатировалась в суровых (зимних) климатических условиях, в холодном гараже, прогреваясь каждые 3 часа с помощью замечательной на мой взгляд сигнализации Бумеранг. Разумеется в таких условиях зимней эксплуатации мой джип расходовал около 20 литров бензина. Однако эксперименты оставить машину без прогрева к положительным результатам не привели и машина замерзла. Попытки завести двигатель даже после прогрева масла и инжектора, замены свечей результатов не принесли. Двигатель запустился только после того, как отогрелся на теплой стоянке в течение 3 часов (благо такая имелась рядом). На разгон этот двигатель довольно резвый и пустить летнюю резину в пробукс труда не составляло, однако при переключении автоматической коробки передач на высшую передачу машина вела себя довольно вяло и требовала дополнительной подачи смеси в инжектор.
Что касается ходовой части авто и трансмиссии, то можно отметить ненадежность шаровых опор и свойство этой машины «козлить» на грунтовке. На большой скорости входя в поворот на грунтовке есть вероятность заноса задней части автомобиля, что может привести к его опрокидыванию. Подобный случай имел место быть и со мной, но спасло видимо водительское мастерство (за рулем более 20 лет).
Комплектация Сурфа мне досталась самая простая SSR-X. Не было ни компаса, ни люка и т.п. Для начала, чтобы придать вид машине решил тонировать ее и наклеить оракал, реконструировал решетку радиатора, поставил «туманки» в стиле off road (нижние врезал прямо в бампер), поставил «ноздри» на капот и крышу, поставил диски от Прадо и новую резину, сзади сделал лестницу, заменил выхлоп. Вид получился грозный, этакий а-ля TRD.
После того как закончил с внешним видом, что для меня всегда имеет немаловажное значение, занялся отделкой убогой Сурфовской комплектации салона. Первым делом решил заменить штатную музыку. Поставил Тойотовский комбайн с телевизором + к нему ДВД. Штатную акустику трогать не стал, поразила своим качеством звучания. Ко всему этому добавил усилитель и сабвуфер. Место штатного светильника на потолке занял откидной телевизор. Воспользовавшись случаем пошил чехлы из биокожи, скомбинировав ее черно-белым цветом. Аналогичные вставки белого цвета были пошиты отдельно и вклеены в дверную обшивку. Получился более менее приятный салон.
Машиной был в принципе доволен, но если буду брать когда-нибудь подобного Сурфа, то только с дизельным двигателем, или в новом кузове.
Всем удачи!