До покупки нового Сурфа было два Сурфа1996 и 2000гг и Прадо 1999г -все дизельные 1KZ.Машины все по-своему неплохие ,но всегда хочется что-то поновей.Встал вопрос-что взять?Выбирал между тремя вариантами;крузер100,новый Сурф и новый прадо.Выбрал Сурф и считаю не прогадал.Ехать на бензиновом моторе намного приятнее ,чем на дизеле ,хотя по динамике турбовой 1KZ не сильно уступает.Движение при отключенном 4вд на классическом заднем приводе по ровным городским дорогам доставляет еще большее удовольствие.После дизеля полная тишина в салоне приводит в восторг ,звукоизоляция сделана на 5 баллов.Вообщем мощности двигателя вполне хватает и для динамичного движения в городском цикле и для обгона на трассе.Салон , по сравнению не только со старым Сурфом , но и Прадо в 95-м кузове стал попросторней ,удобней .Многим не нравилась посадка в Сурфе ,могу успокоить-в этом кузове сиденье можно отрегулировать так ,как хочется-выше , ниже и брюки не будут волочиться по грязным коврикам.Что касается отделки салона ,то мое мнение ,что она поинтересней чем у Прадо.Табло , климат-контроль выполнены в спортивном стиле со вставками из аллюминия .Пластик очень высокого качества,руль и двери у G-салона обшиты черной кожей,стандартная акустика по крайней мере у меня играет неплохо.Центральная консоль выполнена под черный мрамор(у G-салона),что выгодно отличает от Х-салона.Ходовая часть просто сказка .По крайней мере мне с пробегом в 85000км досталась именно такая.Едешь просто отдыхаешь ,мелкие неровности проглатываются легко,ямы побольше кроме плавного въезда вних и выезда никаких проблем не доставляют.По более менее нормальной грунтовке ехать можно 60-80 км без ущерба комфорту.Если сравнивать со старым 95-м Прадо ,Сурф выигрывает однозначно .Я в Прадо при малейших неисправностях ходовой сразу все менял и хоть и был он в идеале ,но добиться тишины в салоне от ходовки не смог,поэтому Сурф в этом плане меня удовлетворил на все 100.Хочу отдельно отметить сис тему стабилизации устойчивости X-REAS.Вещь несомнено нужная и полезная .кто ездил на джипах ,тот сразу поймет очем я хочу сказать.На поворотах на большой скорости гидравлика поддавливает аммортизаторы через магистраль и крен если и есть ,то не такой существенный , что придает некую спортивность езде.Кстати на новом Прадо такая система есть только на малой части автомобилей(если не ошибаюсь на G-Limited Edition).Очень нравиться мне фишка со складыванием ушей при закрытии машины ,очень удобно в городе и на стоянке.Багажник имеет возможность трансформироваться в 2-х ярусный.Для удобства пассажиров сзади в дверях есть подставки для бутылок ,в подлокотнике тоже выдвигается подставка.Вообщем масса мелких приятных моментов ,которые вместе очень радуют владельца .По ремонту сказать особо нечего ,т.к. ничего не ломалось ,однако со слов товарища ,торгующего запчастями ,никакого дефицита и ничего сверхдорогого по запчастям нет .Взаключении хочу сказать,что при выборе между новым Прадо и Сурф одинаковой комплектации для меня большую роль сыграла огромная разница в цене (6-10 тыс дол.)Поездив 3 месяца я понял ,что это переплата максимум за имидж Прадо.Несколько приятелей и знакомых посмотрев , попробовав Сурф и Прадо тоже изменили свое мнение.Желаю и вам удачной покупки ,взвесив все за и против!Кому интересно цена спривозом и таможней составила 28800дол.(везли знакомые без накруток),фото по техническим причинам попозже.