Начну немного издалека. Вообще-то я фанат внедорожников Тойота - были 80, 100, Прадо, Сурфы 130,185 и терепь вот 215. Первый раз мысль о покупке данного аппарата возникла еще в момент его появления в конце 2002 года, но наше долбаное таможенное законодательство и, соответственно цена в 70000 баксов... Прошло три года - решив в очередной раз сменить "колеса" встал перед выбором - Сурф-215 или Крузер-100. Ценник на оба был примерно одинаковым, но Сурфов в наличии еще не было и тут подвернулась пробежная "сотка" в идеальном состоянии - для наших условий, по моему лучший автомобиль - из недостатков могу отметить только большие расходы на содержание (ну и цену, конечно :) ). Так бы и ездил на ней сейчас, но, видать, не судьба: ночью на трассе, пытаясь увернуться от зашедшей в лоб "девятки" врезался в грузовой МАН, затем снес передок "копейке" и перевернулся... Нас было четверо, все не пристегнуты - отделались ссадинами и ушибами. Крузер пришлось продать - рама погнулась в нескольких местах, по крыше пошел "жимок". Ушлые парни восстановили его китайскими деталями и впарили кому-то.
Нужно было на чем-то ездить - решил и впредь брать только рамные автомобили. Выбирал между Сурфом-185 или Прадо. К слову - в очередной раз убедился в откровенной недалекости барыг на новосибирской барахолке. Нет, я понимаю, что из-за постоянного полного привода у Прадо выше расход или чуть хуже динамика, но оказывается, у Суфра меньше изнашивается рулевая рейка :) Это ж как надо не любить свою работу, чтобы рассказывать такую ахинею! Или гордо напишут спереди на стекле "комплектация SSR-G". а сзади японские буковки SSR-X и салон SSR-X - совсем нас, покупанов, за лохов держат. В итоге был куплен дизельный Прадо. 1KZ - супер - на сухом асфальте с места проворачивает колеса - субъективно динамика (в городе) показалась не хуже, чем у 1UZ Крузера. Но в целом машина НЕ понравилась - валкая, управляемость никакая, салон простоватый (может, конечно, мне экземпляр подушатаный достался) - решил было собирать денег на следующую "сотку", но просматривая цены на этом сайте, обратил внимание на цену 215-х Сурфов - 26000-28000 против 35000 за Крузер-100, к тому же часто хочется чего-то новенького - того, что еще нет у соседа. Прадиков в новом кузове у нас чуть ли не больше, чем ТАЗиков, "соток" тоже полным-полно. Да еще: в Японии новые Прадик 2,7л и Сурф SSR-G стоят примерно одинаково. А через 4 года разница в 4-5 тыс.баксов. За что спрашивается??? Чтобы окончательно загореться покупкой съездил на барахолку - посидел, пощупал...
Начались поиски на аукционах. Со стороны кажется - каждый день на торги выставляются сотни машин - только успевай выбирать. Эх, если бы это было так! Но хочется, чтобы цвет был золотистый или белый (на худой конец серебро), чтоб сразу стояли релинги и спойлер (трудно достать отдельно на свежую модель), да еще чтоб комплектация побогаче, пробег поменьше, да оценка повыше - впору обращаться к золотой рыбке. Короче в неделю в лучшем случае 1-2 достойных варианта, причем которые уходят гораздо дороже твоей ставки. И вот недели за две до Нового года очередной вариант - SSR-G, пробег 40 тыс., оценка 4,5А, присутствуют все внешние "понты", правда цвет "серебро", ну да и хрен с ним - поставил. На следующий день звонит поставщик - твоя ставка сыграла, но... японец хочет еще 900$. Что делать? Поставщик тут же успокаивает - да не волнуйся, машина всплывет через недельку на каком-нибудь другом аукционе. Прошла неделя - поставил еще раз. Назавтра звонок (сконфужено): "Ты знаешь, в Японии был какой-то глюк с компьютерами - твоя и еще 20 ставок пропали... такое у нас в первый раз и т.п.". Можете представить мое настроение. Все Новогодние каникулы маялся, с 8 января я начал смотреть списки лотов, наметил пару вариантов. Тут звонит поставщик: "Завтра будет нужный тебе автомобиль, поставь обязательно!". В ASNETe его почему-то не было - это показалось подозрительным, да и вариант казался уж больно "шоколадным" чтобы быть купленным за мою цену... Но поставщик буквально уломал меня сделать ставку. И... машина была куплена. Причем это был именно тот Сурф, на который я уже неудачно ставил два раза. И именно за первоначальную цену. Предвосхищая вопросы "сколько стоит?" отвечу: в Японии 17000$ + пошлина 7000$ + доставка и накладные расходы = 28600$. Дорого? Не дороже денег. Машина в идеале - напомню реальный пробег 40 тыс., оценка 4,5А. По статистике
drom.ru на тот момент с оценкой "4" - $16300-$22900, с оценкой "4,5" $18000-$28900. На барахолке в тот же период от 32000$. Потянулись тяжелые полтора месяца ожидания.
И вот, наконец-то, в конце февраля я - счастливый обладатель "нового" Сурфа. Аккумулятора хватило только доехать до дома - говорят, типичная проблема машин, доставленных зимой - купил новый. Управляемость - супер. Подвеска X-Reas. Хотя, если честно, иногда не хватает full time и потрясающей устойчивости "сотки". Понравился салон - вставки под мрамор, сенсорный монитор, чейнжер. Видеокамера заднего хода - вещь. Даже ночью сдаешь задом на сильно тонированной машине - все видно как днем. Нравится некая эксклюзивность машины - в Новосибирске таких пока совсем мало. Для полной уверенности "у меня один такой" на заказ сделали кенгурятник и мухобойку.
Двигатель 2,7 л часто ругают за "тупость". Кому-как - да запаса нет, но "шустрить" по городу вполне хватает. Про зиму вообще молчу - пока Марки, Чайзеры и т.п. "стритрейсерские" тачки шлифуют асфальт задними колесами успеваешь доехать до следующего светофора. Переплачивать 3000$ за 3,4 посчитал излишним - будут лишние деньги добавлю еще и возьму лучше "сотку". К тому же при продаже эту трешку едва ли удастся вернуть. 2,7 - это вечная цепь, 4 глотки вместо 6 и расход при активной езде 15-16 л. Смешит, как на форумах владельцы 5VZ доказывают, что расход бенза у них чуть ли не меньше, чем у 3RZ. Да, теоретически при в одинаковых режимах движения расход должен отличатся не сильно (хотя "лишние" 0,7 л тоже надо снабжать бензином). Но зачем покупать 3,4 л и ездить как на 2,7 л ??? Физику не обманешь. Хочешь разгоняться до сотни не за 13, а за 11 секунд - будь готов лить лишние литры топлива.
Вы не поверите - ничего не ломалось :) Сменил масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры. Хотел сменить еще топливный - не нашел, вроде на Прадо должен быть такой же, но не подошел. А, еще - стекло в панели приборов помутнело (протирал салфетками для монитора) - говорят типичная проблема Сурфа/Прадо - если кто знает, как вернуть ему первоначальный блеск - напишите.
В общем машина нравится, продавать не собираюсь. Но, так уж я устроен, на перспективу подумываю что можно взять взамен. На ум приходит Крузер-100 или Лексус-470. Но их уж слишком много мелькает на улицах. Ну, может еще 4Runner V8 из Америки. Туарег не возьму, даже не уговаривайте - я деньги зарабатываю, а не в кустах (предварительно попинав) нахожу :)
Спасибо всем, кто нашел силы прочитать до конца. Всем удачи на дорогах.