Ну вот, отъездил почти полгода, думаю, можно уже что-то написать.
Пролог. Машинка мне попалась беспробежная, в салоне вообще идеальная, только крючки приклеены были по правому боку. Снаружи - пара маленьких коцок, которые сразу и не заметишь даже при придирчивом осмотре. Движок шепчет, подвеска молчит, машина просто плывет - сказка, а не машина.
Я четыре года отъездил на спринтёре - прыгнул сразу в этот трактор, поэтому первое время был вообще в слепом восторге. Только тормоза чуть не сыграли со мной злую шутку - в первый раз спасла АБСка, во второй под слоем снега был асфальт, колеса зацепились. Не смог я сначала оценить массу и тормозной путь - правильно говорят, что разгоняется он как легковушка, а тормозит как грузовик. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Теперь, отъездив почти полгода и отмотав почти девять тысяч, могу оценить машину более объективно.
Про сердце. Движок 2.7 литра мощностью 150 лошадей для почти двухтонного джипа, я считаю, самое то. Не много и не мало, в самый раз. Хватает, чтобы уйти с перекрестка с пробуксовкой, шлифануть на повороте и спокойно сделать кик-даун, обгоняя автопоезд. Но и кушает такой движок умеренно - если умеренно ездить. Пробовал я как-то гоняться по городу - стрелка указателя топлива падала просто на глазах. Считаю, что Сурф все-таки не болид какой-нибудь там, к чему нам попусту жечь резину.
За пять месяцев средний расход - 14.5 литров на сотню, сухая статистика, езжу преимущественно не спеша. Я как купил, так и не поменял ни масло, ни свечи, каюсь. Зима на носу, а денег нет.
Про ход. Пожалуй, из-за больших колес машина просто проглатывает те ямки, перед которыми я на спринтёре тормозил. Ход плавный, руля слушается очень хорошо. Нереальные требования опять-таки выдвигать не стоит, джип есть джип, и не стоит пытаться войти в крутой поворот, перевалив стрелку спидометра за сто сорок километров в час. Курсовая устойчивость при резких движениях рулем сохраняется практически на всем диапазоне скоростей, но повторюсь - перебарщивать с этим не стоит.
Трансмиссия MultiMode, пожалуй, самая удачная для джипа. Есть и постоянный полный, и блокировка межосевого, и пониженная. Впрочем, толком испытать внедорожные качества машины я так и не смог - в первой же более-менее серьезной вылазке меня подвела резина. Липучка на чуть-чуть подтаявшем грунте - не самая лучшая резина. Застрял в позорно маленькой луже, и ни в зад, ни вперед, даже раскачаться не смог. Пришлось идти за уазиком. Было очень обидно. Зато по глубокому снегу прет как танк - даже без передка.
На грунтовке при солидной скорости зад неожиданно срывается в занос - об этом я уже знал, только, как говорится, покуда не сунешь палец в кипящий чайник, никогда не поверишь, что это больно. Если машина сильно загружена, то задние отбойники работают только так, но мягко и даже как-то приятно.
Передний мост кнопочкой подключается с паузой - от двух секунд и более, от чего зависит - не знаю. Если верить книжке, то включать передний мост можно на скорости до 100 км/ч. До скольки можно включать блокировку не помню, потом гляну. Включать пониженную на машинах с автоматом - только при остановке и селекторе в положении N, для машин с механикой - на скорости до 7 км/ч.
Про салон. Посадка высокая (с чем мне сравнивать? Со спринтёром? :). Потолок, все же, низковат, даже при моем среднем росте я буду задевать шапкой потолок, но это не значит, что водителю тесно. Машина снаружи кажется огромной, внутри - скромной. На заднем сиденье троим уютно, четверым - тесно, но зато места для ног - хоть отбавляй. В багажнике сидеть можно, но только если на полу - чтоб не стучаться башкой в крышу. Подушки задних сидений откидываются вперед, спинки - ложатся вниз, багажник становится куда внушительнее.
Сзади нет угловых ручек, как на других джипах, ручки на торпеде для переднего пассажира тоже нет. Ручки дверей - легковые, причем обиты тряпкой, грязными руками обязательно оставишь пятна - досадное упущение. Из-за массивных пластмассовых "нашлепок" на крыльях задними пассажирам трудно сесть в грязную машину не запачкавшись, к тому же народ приходится долго и упорно учить становиться сначала на подножку, а потом уже садиться в машину - в первое время сам из машины не выходил, а вываливался, когда нога проваливалась куда-то вниз... Обзор хороший, мертвая зона почти минимальна.
Для меня, как для человека курящего, очень неудобным кажется расположение прикуривателя - далеко слева, за рычагом раздатки. Кнопочное управление климат-контролем для джипа тоже не есть гут - когда машина переваливается с боку на бок трудно попасть пальцем не то, что в нужную кнопку - вообще во что-нибудь, имеющее отношение к печке. Рычажный пультик был бы куда удобнее. В моей модификации нет электрически складывающихся зеркал, задней печки и спойлера - заднее стекло постоянно закидывает грязью, но это все, в принципе, мелочи. Очень удивил селектор коробки - аки штурвал истребителя.
Про все по мелочи. Опускающееся заднее стекло - весьма удобно, хотя, конечно, можно и без него обойтись. Я, например, накурив, открываю заднее окно, и салон проветривается буквально за несколько секунд, но при условии, что дорога не пыльная - то ли из-за отсутствия спойлера, то ли по каким-то другим причинам при таком раскладе через это самое заднее окно внутрь засасывается все, что летает позади - и пыль, и выхлопные газы.
На крыше - рельсы, можно поставить хоть багажник, хоть крепление для лыж, хоть что. Разочаровали передние поворотки в бампере - в первую же неделю эксплуатации машины провалился в глубокую лужу, припорошенную снегом. Лед был толщиной с полпальца, я прошел как ледокол, а потом обнаружил, что пробил правый поворотник - ну кто придумал на джипе ставить поворотки в бампер? И номер передний стал как волна, такой и стоит. Поворотник, конечно, сменил.
На некоторых модификациях есть спойлера с выдвигающимся задним парковочным зеркалом, - пользовался таким у брата на Ноахе, - но на своей особо не страдал, к габаритам машины привык быстро. Конечно, хочется такое же модное зеркало, но раз нет - так нет. Может, когда-нибудь поставлю сам или куплю другую машину уже с учетом этих требований. Запаска под днищем - пусть меньше угол заднего свеса, зато, говорят, "калитка" дребезжит. Да и нет головной боли о том, что как-нибудь выйдешь из дому, а запаски твоей уже и нет...
Ума не приложу - зачем делать такой выдающий вперед передний бампер, если под ним ничего нет.
Маловато всяких полочек-кармашков, чтоб были под рукой - вокруг рычагов вообще нет ничего, куда можно было кинуть хотя бы пачку сигарет. Я вожу с собой бутылочку газировки или минералки - один подстаканник уже занят, во второй все в кучу кидать не хочется.
По роду работы езжу с другими людьми на разных машинах - от разбитых "жулек" до лэнд круизеров. Прадик не впечатлил - ни старый квадратный (одно время хотел такой), ни "новый" в 95-м кузове. Паджеро за серьезный джип не считаю, на Бигхорне сам покатался - что-то в нем не то, хотя если так посмотреть - машина хоть куда. Сафарь больно здоров, Террано - ну не лежит у меня к нему душа, сам не знаю почему. Впечатлила меня только старая добрая "восьмидесятка". Машины с клиренсом меньше 19.5 сантиметров меня теперь вообще не привлекают, даже не знаю, как я раньше ездил.
Эпилог. Сурф - вещь. Я удовлетворен всем, недостатки, конечно, есть, но для меня эти недостатки ничтожны в общем зачете. Хочу немного приподнять, воткнуть более-менее грязевую резину и ринуться прочь от асфальта - благо, в Якутии дорог, где почти не ступало колесо японца хоть отбавляй. Теперь если буду покупать машину - а будет это явно не скоро - то возьму либо 80-ку, либо делику. При условии, что не будет достойных сурфов.