Доброго времени суток всем посетителям данного сайта. Отзыв мой будет несколько не обычен, т.к. покатался на машинке я пока мало, но уж очень хочется рассказать. Началось все банально просто, живу я в горах на востоке Казахстана, мечта о собственно джипе была навязчивой идей, но чтобы приобрести нечто подобное надо было иметь около 8 тыщ зеленых. Я же имел только 4500. Вообще ездить начинал еще на машинах отца, мы их ремонтировали, доплачивали, брали что-нибудь лучше, сколько уже всего было рассказывать долго. Кончалось тем что у отца теперь Дайхатсу Рокки, прекрасная машина, только вот двоим нам ее уже не хватало. Короче за свои 4500 я взял Тойоту Церес, так как без руля вообще не мог – отъездил пол года только радовался, ее махнул на Мазду Энос 800. Не прошло и трех недель – увидал объявление, продам Сурф, требуется ремонт двигателя. Не удержался, сердце заколотилось, позвонил… Хозяйка девушка, поведала мне историю машины. Сюрф с 2Л-ТЕ, перестал заводиться, на сто сказали микротрещены, не хватает компрессии, не заводиться…короче расклад классический, похоже перегрели, головка по швам. Порекомендовали поменять двигатель в сборе на контрактный. Я быстрей в инет, оказывается чуть ли не каждый владелец попадал на головку и вообще это болезнь 2Л-ТЕ. Рассказал другу, такому же фанатику бездорожья, он в ответ – меняйся! Все равно как и что, пусть со временем починим и будем ездить. И я предложил обмен ключ на ключ и через день на тросе с отцом укатили бедолагу Сурфа к себе в гараж. Даже тогда радости не было предела…
Ну и, стали думать, гадать как оживить несчастного японца, убитого на чужой земле, нашел книжку, полез на форумы, целиком увяз в это дело. В то же время отец посоветовал каких то «классных» специалистов, предложил укатить машину им, времени особо решать не было, я согласился. Двое суток проведенных там ничего кроме посаженного аккумулятора не дали, механик нес словесный понос, долго заговаривал мне зубу, попросил купить второй аккумулятор….короче лично я засомневался в компетенции данного «специалиста» и было принято решение от его услуг отказаться. Решил копаться сам, а ну вас ребята….ГЛУПО и страшно отдавать автомобиль в руки идиотов… Первая цель – машина должна заводиться! По-любой! Даже с трещинами! Да, пусть булькает в систему охлаждения, да пусть газы прорываются, да тосол попадает в камеру сгорания, но мало-мальски должна тарахтеть! Ведь как не крути, а вдруг головка цела? Вдруг просто забита аппаратура??? Или еще чего, мало ли! Обратил внимания на то что старые хозяева установили один аккумулятор, причем большего размера и установили его задев шланг системы охлаждения! Не самое верное решение…особенного для двигателя умирающего при перегреве. С другом восстановили старые схемы, вернули на место второй аккумулятор, подняли первый над шлангом. А за бортом к тому времени было уже за минус.. Купил средство для ускоренного запуска двигателей зимой на основе эфира. Пробуем заводить – полный ноль, попытка за попыткой – тоже самое. Настроение падает…друг замерз, пошли говорит домой, уже думал согласиться с ним, но как то не хотелось сдаваться живым . И тут я заметил что стартер стал крутить быстрее, обороты подросли примерно до 500! Потом еще быстрее, появилось ощущение гудения, но при выключении стартера движок глох, я опять давай крутить вот обороты уже 1000 и он ЗАРЕВЕЛ!!!!! Мне показалось это сон… все-таки мысли уже сводились к покупке контрактного движка или замены головки, большим растратам. Опустил ногу с педали газа – обороты держит, работает ровно. Минут двадцать коптил черти знает как. Потом перестал. Гараж откидали секунд за тридцать! Дал круг по дворам, все работает, тянет прекрасно (судя по отзывам о 2Л-ТЕ), в расширительный бачок не булькает!! Быстро набрал рабочую температуру, потом так и держал. Ага, значит термостат живой. Заезжаю назад в гараж, глушу, и снова завожу – с пол пинка. Пошли домой, фэйс в солярке, куртка вся в копати… жена посмотрела как на больного)) Прихожу утром, на улице -15, солярка еще залита летняя (правда в гараже гораздо теплее) завелся через 1,5-2 секунды.
П.С.
На сегодняшний день покататься успел пару раз. В принципе тяги мне хватает, спокойно двигаясь достаточно крутить до 2000 оборотов, далее включается турбина и ощущается небольшой подхват. Автомат передачки перещелкивает мягко, немного тормозит при добавлении газа. Полный привод и раздатка работают, по ходовке все тихо, едет мягко, ям не замечает. Печка топит и спереди и сзади, расход топлива пока не замечал. Сугробы пробивает на ура, просвет солидный.
Вот такая у меня история, конечно не каких гарантий что в головке нет маленьких микротрещин, которые себя еще не выдали, но я настроен на эксплуатацию данного дизеля с учетом его технических просчетов. В планах установить сигнальную лампу в салон на включение вентилятора (чтобы не прозевать момент перегрева), поднять расширительный бачок (по совету из форума), поменять охлаждающую жидкость, масла Данного дизеля не боюсь, продавать не собираюсь, а собираюсь ездить. И не так что залил солярки и газ в пол, а как положено – в первую очередь следить за системой охлаждения и не крутить выше нормы, не любят старые дизеля высокие обороты. Не верю что японцы делают г@вно, особенно Тойота. Бывают только раздалбаи которые убивают все что ездит. Посмотрим сколько проживет мой 2L-TE. Потом обязательно напишу, может и соглашусь с тему кто считает данный двигатель не удачным, но надеюсь что нет! Всем удачи на дорогах!
Простите за качество фотографий, успел только пару раз щелкнуть на сотку.