Приветствую всех, кто решил прочесть мой отзыв!
Оговорюсь сразу: здесь вы не найдёте подробного описания того, что делалось с машиной с указанием точной последовательности действий и стоимости запчастей. Здесь я изложил всю предысторию приобретения, а также свои эмоции и впечатления от управления данным автомобилем (или как выражаются некоторые – «налил соплей»). Если, зная это, вы всё же решите прочесть этот отзыв, а также оставить к нему адекватный комментарий – я буду вам благодарен.
Да, и ещё: те, кто не любят читать, могут пропустить раздел "предыстория"…
Итак, для начала позвольте представиться: Андрей, 19 лет, из небогатой семьи, живу в одном малоизвестном небольшом посёлке, работаю в местной администрации.
----------Предыстория.-------------
Задумка приобрести машину появилась в нашей семье довольно давно – лет 7-8 назад. Сразу же после этого моя мать записалась на курсы вождения, потом успешно из окончила, и… и на этом всё затихло... То не было денег, то не было гаража, а около полутора лет назад, когда появилось, наконец, и то и то, уже ни у кого не было желания возиться с приобретением транспорта. Ни у кого, кроме меня. Как раз в то время у нас в посёлке появилось несколько непонятных машин, напоминающих одновременно и микроавтобус и джип. Однажды я смог прочитать название на одной такой машине. Это была Delica Space Gear. С тех пор всё и началось. Я начал активно шерстить интернет, узнавать характеристики этих машин, сравнивать двигатели, комплектации, закидывать вопросами народ на сайте Деликаклуб.ру, и т.д. В общем, через месяц я решил: Делике в моём владении – быть. В семье особенно никто и не возражал, только поворчали немного, типа «нахрена нам такой сарай?» И с начала 2008 года начался активный сбор средств для покупки этой машины. Что самое прикольное, в тот момент прав у меня ещё не было. Я получил их только в конце мая. За машиной решили поехать летом.
Пока шло время, я отучился на права (непонятно за что получив у учеников в автошколе прозвище «Шумахер»), закончил техникум, устроился на работу. Наконец, в августе было принято решение: «денег достаточно, гараж есть, нехрен больше тянуть с покупкой машины, а то можем никогда её не приобрести, т.к. цены растут со страшной скоростью». Решили незамедлительно ехать за машиной в Хабаровск, но возникло одно НО: водительского опыта у меня почти нет, (единственный транспорт, которым мне довелось управлять кроме учебки – это Pajero Mini друга (фото 1)), а никто со мной ехать не хочет: отца у меня нет, дядька работает, у двоюродного брата вечно нет времени, у матери хоть и есть права, но она даже завести машину не сможет, не говоря уже о шестисоткилометровом перегоне… Плюю на всё, решаю ехать один. Перед выездом договариваюсь со знакомым (ему отдельное спасибо за всё), живущим там о том, что он меня встретит и поможет выбрать подходящую машину (он бывший автомеханик).
В Хабаровске как и было запланировано встречаюсь с тем человеком, мы едем к нему домой, сгружаем у него вещи, и отправляемся, наконец, на авторынок. После часа хождения между рядами машин я немного растерялся: Делик было мало, таких как я хотел (4М40, супер эксид) ещё меньше, а не ушатанных вообще почти не было. Наконец, приглядел себе достойный аппарат. Открываю боковую дверь, заглядываю внутрь: везде чистота, коврики новые, сиденья не потёртые. Сажусь за руль, и…. ничего не понимаю: сидеть неудобно!!! Отодвигаю сиденье назад до упора – всё равно мне не удобно!!! Ноги не помещаются, упираются во что попало. (Тут надо сказать, что хоть у меня рост и 2 метра, я как-то не допускал мысли о том, что в такой здоровенной машине не найдется для меня достаточно места. Даже в Паджеро Мини я размещался с большим комфортом.) Повозившись с полминуты устраиваюсь почти с удобством. Захлопываю водительскую дверь… ХДЫЩЬ!!! Дверь захлопывается, но при этом правая нога оказывается зажата между ней и рулём. Да не просто зажата, а зажата так, что руль не повернуть! Честно признаться, я офигел от такого расклада. Посидел ещё немного в машине, решил попробовать уместиться в другой Делике. С тем ж результатом. Залез в третью. Один фиг, я нигде не помещаюсь!!! Вылез из машины, и побрёл куда глаза глядят. В голове крутятся только две мысли: «Как же так?!» и «Что теперь делать?». Решил, что раз в Делику не вмещаюсь, то тут уж ничего не поделаешь, и надо искать другую машину. Чего я только не пересмотрел… За те 3 часа мне довелось посидеть в таком количестве машин, в каком я, наверное не сидел за всю свою жизнь. Но вывод от тех посиделок был неутешительным: то во что я помещаюсь, мне не нравится, либо слишком дорого, а в то что мне нравится, я не помещаюсь. Уселся я в теньке, и стал думать: что же мне нужно. Микроавтобусы – не возбуждают. Грузовички – нафиг не нужны. Седаны, купехи, минивэны, универсалы, и тому подобное – не воспринимаю всерьёз. Джипы – самое оно, только дорого… И тут мой произвольно блуждающий взгляд натыкается на стоящий неподалёку Сурф…
------------Владение машиной.---------------
Медленно встаю, подхожу к машине. Взгляд на лобовое стекло – цена немного не устраивает, ну и фиг с ним, только вот влезу ли я в него? Сажусь в машину – неудобно. Только собираюсь вылезти, как вспоминаю про регулировку сидения. Тяну за рычажок – и… уезжаю куда-то назад. Причём довольно далеко – даже мне с моим нехилым ростом приходится тянуться, чтобы достать до руля. Закрываю дверь, чуть-чуть поднимаю руль и немного придвигаю сиденье – и вот оно! Сидеть удобно, места для ног хватает - зашибись! Завожу двигатель – запускается с полпинка, работает ровно, не вибрирует, не издаёт посторонних звуков. Со знакомым внимательно осматриваем всё, что только можно. Итог: машина хоть и конструктор, но собрана нормально, всё на своих местах, прикручено, ходовка нормальная, двигатель – почти в идеале, по кузову косяков не замечено, салон чистый.
В общем после примерно получаса торгов договариваемся о цене, и становлюсь владельцем TOYOTA Hilux Surf 1998 (или 1996–го, я так до конца и не понял какого года выпуска; по ПТС – 1990 год) в комплектации SSR-X, с двигателем 3RZ бензин, 2.7 литра. Выкатываюсь с рынка, едем к знакомому забирать вещи. С первых же минут дал о себе знать недостаток опыта: почти сразу же растерялся, затупил на светофоре, не вовремя перестроился, и т.д. А вот машина показала себя с хорошей стороны: достаточно маневренная, довольно быстро разгоняется, обзор превосходный, зеркала большие – видно всё. Приезжаю на место, забираю вещи и узнаю, что из Приморья домой едут ещё одни знакомые, которые живут в соседнем посёлке. Значит я поеду не один. Это хорошо.
Выехали из города (я опять тормозил на светофорах), и погнали в сторону дома. Крейсерская скорость 100-110 км/ч, на обгонах разгонялся до 160. Что понравилось: машина идёт устойчиво, не рыскает, руль лёгкий, можно без проблем держать одним пальцем, мелких ямок, неровностей и трещин на скорости не замечаешь а на значительных неровностях ощутимо потряхивает – жестковата подвеска, хотя это только в плюс: управляемость довольно неплохая, ну и повороты проходятся почти без сброса скорости с небольшими кренами. На грунтовке комфорт передвижения теряется, машину ощутимо потряхивает, постоянно куда-то норовит утащить лёгкий зад, поэтому приходится постоянно подруливать.
Разгоняется конечно не очень быстро, я думаю с 3.4 двигателем динамика получше, но для обгонов хватает вполне. В крайнем случае можно нажать кнопку ECT Pwr (при нажатой кнопке автомат перекидывает передачи на более высоких оборотах чем обычно), вдавить тапок в пол и наслаждаться весьма приличным разгоном (субароводы, турероводы, хондаводы и прочие «пуляльщики», презрительное «хи-хи» оставьте при себе). Понравилась работа автомата: передачи переключает без задержек, рывков, мягко и незаметно, зачастую заметить переключение можно только по изменению показаний тахометра.
В общем, до дома добрались вполне успешно, ничего не оторвалось, не потекло, не открутилось, не загремело, не потерялось. По дороге раза три останавливались отдохнуть, больше не было необходимости, т.к. сидеть очень удобно, практически не устаёшь. Водительское сиденье имеет регулировку по углу наклона спинки, по расстоянию от руля, по высоте сидушки, а также есть регулировка поясничного упора – очень удобная штука.
После того, как немного отошёл от перегона (тяжеловато сразу с непривычки 600 км отмахать), начал обследовать свой аппарат. Обнаружил, что стекло на задней двери можно опускать кнопкой, расположенной справа от руля. Удивился. Потом удивился ещё больше, когда узнал, что это стекло можно опускать и поднимать с выключенным зажиганием, не трогая ту кнопку, и вообще даже не находясь в салоне. Просто надо вставить ключ в замочную скважину в задней двери, повернуть его, в положение «открыть», и подержать его немного, и стекло поедет вниз. Если ключ повернуть в положение «закрыть», то стекло закроется. Когда в первый раз случайно так сделал, то сразу не въехал: а что это, собсно, было? Теперь часто использую эту функцию, когда надо закинуть что-нибудь малогабаритное в багажник, а калитку с запаской и дверь открывать лень.
Теперь несколько слов о салоне. Машина рассчитана на 5 человек, но комфортно ехать только вчетвером, т.к. сзади для троих места катастрофически не хватает (хотя не так давно ездили на природу, так в машину набилось аж 12 человек + сумки с едой. Высота салона небольшая, чуть больше, чем в легковушке, но до потолка я ещё ни разу не долетал, даже на самых больших выбоинах. Багажник довольно нехилых размеров (сказывается родство с пикапом), а если сложить спинки задних сидений, то получается абсолютно ровный пол площадью почти как двуспальная кровать. Даже я со своим двухметровым ростом могу с удобством разместиться там (правда по диагонали) и вытянуться во весь рост.
Думаю, стоит сказать немного о проходимости. На заднем приводе и всесезонной резине её нет вообще. Почему? Ответ прост: виноват всё тот же лёгкий зад. Стоит только заехать в маломальскую грязь, как машина начинает шлифовать, зад таскает из стороны в сторону, ужас в общем… Но всё меняется, когда включается передний привод, и особенно пониженная передача. Тогда машина превращается в вездеход. По грязи прёт как танк. Конечно не так, как, например, тот же Сафарь на Супер Свамперах, но лично мне проходимости хватает за глаза, а если захочется большего, то надо будет искать уже другой аппарат. Недавно, после того, как выпало изрядное количество снега ездил на сопки, погонять по старым забытым дорогам. И там Сурф показал себя с лучшей стороны – в основном на дороге слой снега сантиметров 20, однако кое-где намело довольно немаленькие сугробы, а ему пофигу: рычит двигателем, нагребает перед собой кучу снега почти по фары, и всё равно упрямо лезет вперёд.
Что по части обслуживания, а точнее её стоимости: я потратил на это дело примерно 3500 рублей. Почему так мало? Да потому, что ходовка претензий не вызывает, единственное, что делал – это поменял резинку на какой-то тяге (старую выдавило нафиг), и всё. Остальное в полном порядке. Что по части остального – прошприцевал всё, что можно, поменял масло, фильтры и антифриз…. И всё! Остальное в порядке, нареканий нет. Гонял к нескольким знакомым, реально понимающим в технике, никто никаких косяков не нашёл. Сейчас, с периодичностью раз в месяц, загоняю его на яму и осматриваю и проверяю всё, что только можно.
Расход… Ну что могу сказать по этому поводу: он есть. Он не может не есть. Замерял несколько раз: итого расход 16-18 литров зимой по посёлку на полном приводе, с включенной печкой, в размеренном и неторопливом темпе езды, с остановками, прогревами и т.д. Летом по трассе ест 9-10, не больше (на средней скорости 100-110 км/ч).
Подводя итог можно сказать, что Сурф – это полноценный мощный внедорожник (правда уже не такой, как его предшественник в 130 кузове), на котором, можно с комфортом передвигаться по трассе, можно при желании забраться куда подальше от дорог (без фанатизма, естественно), можно съездить в деревню – навестить родственников, и в то же время без стыда за внешний вид машины показаться на людях. Причём при всех этих качествах затраты на содержание машины относительно невысокие, её можно без проблем содержать на среднюю зарплату, и ещё будут оставаться деньги на другие нужды.
P.S. Прошу за запутанность и, возможно, неупорядоченность изложения не пинать, т.к. дописывал ночью, и вообще, не литератор я :)