Всем доброго времени суток! Сразу хочу заметить: то, что пишу – лишь мое личное мнение, которое никому абсолютно не навязываю, но которое может кому-то очень пригодиться при покупке машины, как и мне ранее пригодились уже опубликованные отзывы.
Пишу пока только о своих первых впечатлениях о машине (перегон по трассе из Иркутска в Бурятию 400 км) и то, что узнал из статей в газетах, журналах, инете и отзывов владельцев.
С момента приобретения на аукционе 19.09.08 в Японии ждал авто целых 3 месяца. Фото и аукционник за это время до дыр засмотрел, чуть не занялся изучением японского языка. И вот 12.12.08 наконец дождался.
Оценка 4СС. Пробег 56 тыс/км. По ряду причин цену не имею возможности озвучить, но могу сказать, что вписываюсь в среднестатистические данные. Есть авто и дешевле и дороже.
Минусы по интерьеру и экстерьеру. По кузову 3-4 царапины, да и то по лаку (А1). Внутри салона есть несколько небольших грязных еле заметных пятнышек. На водительском сиденье одна коцка: нитка вылезла на 7-10 мм. Вот вроде и все. Оценки можно было бы ставить «В» смело, за экстерьер видимо оценку снизили до «С» из-за почти лысой летней резины.
По комплектации: система «Пионер Карозейра»: MD MP3 DVD TV HDD (весьма признателен япошке, что оставил ее). Качает достойно, но не знаю пока, менял ли он штатную акустику (динамики) или нет. Скорее всего, нет, т.к. чуток низов не хватает. Система навигации, сонары, спойлер задний, лыж-рейлингов нет (жаль, но купим). Что непривычно, но приятно радует: имеется подсветка подножек, оранжевая (не белая как обычно) подсветка приборной панели, электродоводчик задней двери, с ключа можно опустить стекло этой двери (удобно, например, для того, чтобы положить пару сумок или пакетов с магазина). Стильный большой подлокотник между передними сиденьями (со 185 кузовом не сравнить), на заднем ряду сидений выдвигается столик (есть куда стаканчики и пузырек поставить - мелочь а приятно), во всех дверях карманы, кстати, все двери с подсветкой, подочечник, на дисплее выводится инфо по расходу топлива.
Родное литье, резина 265*16*70 была летняя, «Данлоп», почти лысая, пока вез ее домой, загадил сзади немного «багажный отсек» (хотя резина в мешках была, видать все равно влага просочилась). Поставил новую «Бридж DM-Z3», но на 275. Магазин под заказ привез не ту, косячные менеджеры. У меня выбора не было, пришлось ставить.
Комфорт – отличный, по меньшей мере не уступает плавности хода, звукоизоляции Марку (с чем могу по своему опыту, с тем и сравниваю). Подвеска одновременно и мягкая, и жесткая: по трассе плывет плавно и даже вальяжно как яхта Абрамовича «Пелорус», и, в тоже время, ямы, ухабы серьезные прекрасно держит, хотя системы Х-REARS нет. Для меня такое сочетание ходовых качеств - практически идеал. В салоне ничего не стучит, не дребезжит. Полная тишина. И даже еле слышный шум зимней резины Бридж DM-Z3 показался мне шумом леса, в котором из далека доносится журчание горной речки. (Ни ради красного словца написал, действительно, похоже)
Расход: Опять же по сравнению с Марком аппетит приличный, или, наоборот, лучше сказать неприличный, нескромный. Почти 400 км из Иркутска в Бурятию пришлось ехать большую часть по гололеду, часть по гористому перевалу «Култук», поэтому средняя скорость не превышала 70-80 км/ч. Где-то 100 км шагал на 4 WD. Вот в таком режиме расход составил примерно 14 литров. А если держать крейсерскую скорость 100-120, думаю, 15-17 литров на заднем приводе будет обеспечено. Многовато в эпоху всемирного финансового кризиса! Но, знал что беру.
АКП. Читал в отзывах на Дроме, что у кого-то в 215 кузове не наблюдается плавности коробки. Значит, наверное, не повезло тому парню. Я такого не ощутил. Переключение скоростей практически незаметно, подхватывает хорошо, плавно.
Про вечный спор оптимального двигателя: бензин 2,7, и 3,4 или турбо-дизель 3,0 хочется сказать следующее. Дизеля меня вообще не привлекают: запах, тарахтение, солярка наша ни как под них не катит, заморочек разных больше и т.д. Хотя, конечно, понимаю, есть и свои плюсы у «дизеля», но это не для меня. Каждому - свое, как говорится. Динамика 2,7 л. однозначно слабовата, резвости не хватает. Хотя «тянет», «везет» не сказать, что уж совсем хреново: скорость набирает медленно, но верно. Для почти двухтонного джипа вполне, думаю, приемлемо. Было б чуток по больше денег, взял бы 3,4 л без всяких сомнений. Как пишут на Дроме: расход и надежность у этих двигателей примерно одинаковые, а вот динамика и мощь на порядок выше у 3,4. Кому-то 2,7 хватает, кому-то нет. Все зависит от того, с каким авто сравниваешь. Джип есть джип и априори располагает к более размеренной и спокойной езде. А вот, к примеру, на Марке двухсполовинчатом ну как не топнуть, нога правая сама тянется педальку прижать до упора. Так что вещь эта - очень относительная и спорить тут – только время тратить. По крайней мере, меня это двигатель вполне устраивает пока.
В «говна» еще не заезжал. Поэтому своих впечатлений о проходимости пока нет, как будут, поделюсь. Хотя, по отзывам других сурфоводов знаю, что проблем нет.
Резюмируем: на мой взгляд, Сурф в 215 кузове - оптимальное сочетание цены и качества, комфорта и красоты дизайна (как внутри, так и снаружи), проходимости и надежности. Отличная машина за разумные деньги, для тех людей, кто хочет хороший стильный надежный сравнительно не дорогой джип, но не хочет принципиально переплачивать лишние 100-200 тыс. деревянных (или у кого их просто нет) за «прадовские понты». Машина, как писал один сурфовод на Дроме, на которой и в лес можно особо не парясь заехать и к театру не стыдно подкатить.
Благодарю всех за внимание и буду очень рад, если сей скромный отзыв поможет кому-то определиться в выборе авто.