Сразу предупреждаю любителей порассуждать о преимуществах типтроника над парктроником, что бы это ни значило, что данное сочинение не содержит технической информации, задумано и исполнено как взгляд обывателя на некоторые вопросы утилитарного использования данного автомобиля и по сути является данью благодарности и уважения господам IGO, h44, vichina77, NNN, ШуРе, Leon1, и иже с ними, чьи яркие отзывы и красочные, с любовью сделанные фото помогли в свое время и мне сделать правильный выбор.
Итак, первый вопрос, который, уверен, озаботил меня не первого и не последнего: что-же все таки – Сурф или Паджеро? Когда в процессе выбора отсеиваются Прадо (в новом кузове – не по рангу дорог, в старом – ну, скажем, приелся уже старичок, не смотрится на дороге!) остается только эта парочка. Выбор тут сложный. Мои размышления двигались примерно так: Пыжик большой! Очень большой! Сидушки сзади дополнительные (почему-то именно эти сидушки пленили меня совершенно!). Вообще идет как восьмиместный. Относительно размера – не дорог. Супер пупер Эксидовскую версию можно взять примерно как Сурф с небольшим количеством фарша. Посадка – удобней (это я так раньше думал). Вообще их в Хабаровске больше – значит популярный!
Ну а поскольку я сейчас езжу на Сурфе – нетрудно догадаться, что появились причины. Причины: во-первых, машина – отражение хозяина. Строгий, лаконичный дизайн Сурфа сам по себе визитная карточка. Агрессивная решетка, современная оптика, прижатый к земле силуэт, никаких лишних деталей. Смотрится, черт побери! Что хотели высказать (если хотели) дизайнеры Мицубиси – тайна, покрытая мраком.
Второе – ну это на уровне подсознания. Есть такое чувство: «Тойота есть Тойота» называется. Кто знает – тот поймет. Какое-то внутреннее убеждение, что Тойота – не сломается и не подведет . . .
Дальше пошел интернет: по 215 Сурфу отрицательный отзыв найти – проблема. По Пыжикам встречаются опусы на 80% состоящие из негатива, после чего подводится странное резюме « … но в общем-то машина неплохая». Да и вообще, у меня сложилось впечатление, что владельцы Сурфов в своей массе люди довольно приятные, с внятным изложением мыслей, и хорошим слогом, помнящие о грамматике. Странно как-то было-бы подумать, что столько хороших людей ездит на плохой машине.
Размеры … Да что размеры! Визуально Сурф смотрится не меньше, а внутри воспринимается просторней. Я вообще только сравнивая габариты с удивлением узнал, что по ширине они одинаковые.
Сомневающемуся в выборе посоветую одно: сходите на рынок, сядьте за руль сначала одного, потом второго. И все поймете. Я, собственно, так и сделал. До того как, у меня был Харриер. После Хорька сел в Пыжик – испытал легкий шок: при таких внешних габаритах выделить так мало места водителю – еще надо умудриться. А при такой цене состряпать такую панель из такой дешевой пластмассы – это со стороны ММС просто жлобство! Короче, последней и самой сильной причиной стало водительское сиденье. Ну а поскольку на нем я планирую проводить основное время владения этим транспортом – не вижу, почему нельзя считать эту причину серьезной. В общем, я купил Сурф.
Сурф я купил «Американ Вершн». Где-то читал, что на нем мало опций. Не знаю, я отличий от обычного Х Сурфа не нашел. Музыка простая, ну да и бог с ней, все равно под себя все переделывать. Зато! Уширители арок – фигурные. Красиво, и необычно. Пока таких ни у кого не видел. Литье еще – лучи не уступами (такое, правда, и на обычных иногда стоит).
Про объем двигателя свое мнение я составил еще во время подбора Харриера. Погонял сперва на 3.0, потом на 2.2. Понял, что 3.0 хорошо. Но достоинства его мне оценить уже не дано. Лет мне много, ума прибавилось, солидности, дети опять таки и прочее-прочее. Так, что со светофоров я не стартую, по улицам не гоняю. А платить бабло за неиспользуемые опции – странно, наверное. (Надо только помнить, что объем кроме таможни это еще и бензин, страховка и налоги).
Сурф пришел в августе, соответственно я сделал что? Правильно, поехал во Владивосток.
Первые ощущения: солидно, надежно, уверенно. Ну, да это почти все уже отметили. Мне только показалось, что скорость за сотню – не для него, как-то не комфортно первое время. Хотя ко времени возвращения – приноровился. 120 – 140 можно держать.
Пара замечаний по поводу распространенных заблуждений:
1.Прожорливость. Самого меня в определенный период это очень пугало. Хочу успокоить будущих Сурфоводов: не ссыте. Точно проверил, безо всяких приборов. Бак залил под горло – проехал снова залил. Так три раза. По трассе – 12. Трасса+город (Владивосток этот, Богом проклятый, с пробками, гарью (т.е. окна закрыть – и кондер), подъемами-спусками и т.д.) – 13. Показатель ИДЕНТИЧЕН Харриеру 2.2 л. Уверен, что зимой при минус 30, включив 4ВД, проезжая от стоянки до следующей заморозки автомобиля не более 5 км. в пробках я смогу довести этот показатель до 20 и выше, но так-же я поступил-бы и с любым другим автомобилем.
2.Посадка. Великолепная посадка. Жена села, ноги вытянула – аж застонала – «Кайф-то какой!» Я себе сидушку задрал повыше (люблю, когда капот видно) – супер. Всяко не хуже чем в Хорьке. А Хорьки-то за посадку ругать вообще грех. Кстати, кто-то писал, что из верхнего положения сидушка постепенно опускается – точно, опускается. С утра сядешь – вечером на 1-2 см. можно поднять. Может заблокировать можно? Никто не пробовал?
3.Размеры. Бытует мнение, да раньше и я сам так думал, что огромные колеса, существенный клиренс, 4ВД – в городе мягко говоря никчемные излишества, и солидному горожанину покупать такую машину – пускать деньги на ветер. Так вот, за пару недель эксплуатации выяснилось, что для Сурфа дороги в целом шире, чем для Харриера, т.к. при необходимости (разъезды в тесных дворах, развороты в тупиках) вместо дороги он спокойно использует бордюры, и прочее вокругдорожное пространство, недоступное прочим участникам движения. Я уже молчу про парковочные места – парковаться можно вообще практически везде. Жизнь в городе это ох как облегчает.
Салон в целом: разложив задние сидушки получаем ОБАЛДЕННУЮ кровать. Я мигом обзавелся на нее матрасом, получив в салоне полноценный лежак, размером с мою собственную кровать. При моих 1,75 лежу там сам в полный рост. В дальней дороге – штука просто супер. В Хорьке, собственно, тоже так делать можно было, но РАЗМЕРЫ – то не сопоставимы! При этом колесные арки становятся дополнительным девайсом – когда спишь один (жена-то за рулем!) на них можно ногу закидывать.
Другой момент: в Харриере, или там еще где, сидишь – в подстаканники – стаканы, в ящик – водку. А банку с сельдью куда, я вас спрашиваю? А сырок? На коленях держать? Или на панель ставить, пока не упала? А тут: сзади подлокотник выдвинул – стол, из стола – еще пара подстаканников, спереди подлокотник откинул – тоже стол. Между ними – крепления под установку пакета с мусором. В двери два отверстия – одно под бутылку 0,5, второе под 0,25. Благодать! Все-таки Японские маркетологи четко реагируют на потребности простого Русского автолюбителя.
Что еще из приятного? Как-то мало внимания уделено в описаниях такому прибамбасу как заднее стекло. Исправляем!
Неисчерпаемым источником всего нового на селе стало опускающееся заднее стекло на Сурфе.
В дождь, когда идешь к машине а под мышками у тебя два вырывающихся на свободу охламона (у меня сыновья) – с ключа опускаешь стекло, внутрь закидываешь одного, потом второго, и пока они перелазят на свои места - садишься сам. Любо-дорого!
Когда заднее стекло опущено ветер из окна дует не в ухо, а куда-то в затылок. Поскольку я предпочитаю ездить с открытыми окнами – это сразу сказалось на улучшении слуха.
Младшему у меня два года – он просто обожает сидеть в салоне когда тот разложен, а окно опущено. Очень удобно – типа манежа получается. Слезть он не может, да и не хочет, и все время под контролем – окно большое, все видно.
Еще из него очень удобно можно торчать сидя сзади на матрасе (это опять таки, если жена за рулем). Курить можно, зырить под колеса и корчить рожи сзадиидущему транспорту.
Небольшое замечание о важном: был момент, когда я со скорости в 120 был вынужден ОЧЕНЬ резко тормозить. Так вот, эта махина встала КОЛОМ, не вильнув, ни на миллиметр не отклонившись от вектора движения, чем скорее всего спасла мне жизнь. Когда отошел от шока –обрадован был очень и удивлен. Был у меня Эскудо – так он, точно говорю, окончил бы этот маневр на крыше.
Вообще, машина многое прощает. Было пара случаев, когда на приличной скорости был вынужден выезжать на обочину и возвращаться на шоссе (хвала трассе М60!!!). Такой жутковатый маневр Сурф глотает не поморщившись.