Решил написать отзыв о своем танке, так как автомобилей таких остается все меньше и меньше, и скоро они станут историей так и не получив должного внимания. До того как у меня появился этот аппарат, я про него слышал много не самых лучших отзывов. Например - не удобная посадка (колени выше головы), слабый двигатель, да еще и не надежный, вечные проблемы с турбиной и т.д и т.п... Когда мне достался этот автомобиль, я его не покупал, даже не знаю как объяснить, да лучше и не буду... Так вот... Когда я первый раз сел за баранку этого автомобиля, первое мое впечатление было не однозначным... Казалось что он живет своей жизнью и норовит постоянно сбежать с маршрута по которому я еду. Приходилось постоянно его ловить и подруливать. Электростеклоподъемники не работали, и во время курения приходилось приоткрывать заднее окно и боковую, сдвижную форточку, дабы проветрить салон. Складывалось впечатление что машина не сможет по прямой преодолеть барьер в 70 кмч, выхлопная труба заканчивалась в районе коробки и шум с непривычки отпугивал все желания добавлять газа. Но... Как я уже сказал это были первые впечатления.
Так как я проживаю в отдаленной местности с суровыми дорожными условиями (перевалы, грунтовка, промоины, камни и т.д. и т.п. список можно продолжать бесконечно), а обычная поездка в командировку, на отдых или просто к друзьям, занимает от 150 до 400 км в одну сторону по жесткому бездорожью, о новом джипе или легковушке речи быть не могло. На третий день владения данным автомобилем, после проверки всех жидкостей (подтекала сошка рулевого управления, приходилось каждые сто километров подливать масло), мы с супругой поехали отдыхать на теплые ключи, которые находятся в 200 км от дома. За время этой, довольно продолжительной, поездки по заснеженной дороге (дело было в марте), я полностью пересмотрел свое мнение об этом автомобиле. К посадке привыкаешь через пару часов, мощность двигателя не впечатляет конечно, но свою функцию автомобиля утилитарного, способного на многое, Surf выполняет полностью... На перевалы ползет, реально ползет, но это не минус, это его характер... Он ползет хоть куда, есть дорога, нет дороги...
Я никогда не забуду пару моментов в эксплуатации данного авто. Как то пришлось везти лесорубов на деляну. Дорога по лесу представляла собой болото, по которому двигаться не представлялось возможным. Но, включив пониженную, машина поплыла по этому болоту. Четыре километра плавания в грязи. Я был в шоке.
В начале лета, в июне, спускаясь с крутого перевала, пропали тормоза. Спустившись вниз, я обнаружил что развалился ступичный подшипник и диск, вращаясь отбивает колодки обратно. За три часа, практически на коленке, подшипники были поменяны. Комплект подшипников я вожу всегда с собой. Отдельно про подшипники хочу заметить что это наверное самое слабое звено в этом автомобиле.
Чуть позже в этом же июне, мне не удалось преодолеть брод (все время хочу поставить шноркель, но руки еще не дошли), благо успел заглушить двигатель и гидроудара удалось избежать. Машина 6 часов простояла в воде, после чего была благополучно извлечена от туда. Пришлось перебрать все навесное, просушить салон, заменить везде смазку, после чего Surf продолжил свою тяжкую жизнь.
Зимой двигатель запускается без особых проблем, главное что бы солярка была соответствующая, фильтр не засранный и хороший аккумулятор. Если выполнить все условия, то проблем не будет.
Хочу обобщить плюсы и минусы:
- Как я уже говорил, ступичные подшипники.
- Конструкция задней двери. Постоянные проблемы с закрывающимся окном.
- Нет блокировок, их иногда не хватает, но это не критично. За всю историю эксплуатации, из бездорожья меня вытаскивали два раза, первый из реки, что я описывал выше, второй раз из болота, про которое я тоже рассказывал. Это случилось уже на обратном пути, практически на выезде. И я бы смог наверное сам выбраться, но мимо проезжал трелевщик и проще, да быстрее было подцепиться к нему. Больше за всю историю, мне не приходилось привлекать кого либо.
- Три двери... Проникнуть на задние сиденья в довольно высокой машине не так просто.
- Слабая передняя печка. Грешу на засоренность, вторая печка работает просто отлично.
+ Простота конструкции, практически любая поломка исправляется собственными руками, с элементарным оборудованием.
+ Надежность автомобиля в целом.
+ Не дорогие и распространенные комплектующие и запчасти. Например задние подшипники подходят от Волги.
+ Два аккумулятора, сеть +12 вольт.
+ Две печки.
+ Высокая проходимость.
Далее буду дополнять свой обзор.