Скинул я крестясь, пассата (
Отзыв о Volkswagen Passat) и задумался всерьез о жизни. Ну не можется мне без джипа уже! После паджеры (
Отзыв о Mitsubishi Pajero)прям лайв не в кайф. Надо что-то брать… А что?! Денег на паджеру не хватает вообще…
Сидим на работе, я как всегда канючу, мол, мне бы мне бы мне бы в небо… В смысле жыпа… А мужичек у нас гонял на 80ке, до нее несколько лет эксплуатировал сурфа с 2LTE. Колоритный такой сам- вначале в двери пузо входит, потом щеки, морда лица всегда серьезная, даже если чушь откровенную несет и стебается. Классный мужик, душа- человек. И к тому же во всю голову раненый по охоте и гряземешательству на танкоподобных авто.
- А че ты голову греешь?- говорит,- ну возьми сурфа!
Я вроде как в сомненьях…
-Дык, мне бабосов потолок на 2LT хватит!
-И че?- искренне недоумевает тот.- Нормальный мотор. Я четыре года откатал и не жалился.
Искус глодал меня. Очень хотелось чего-нибудь. Но еще сомневался..
-Так, норм аппарат говоришь?- раздумываю..
Хмыкает: - Да классная машина! Опять же тойота, все не чета вашим..- неопределенно взмахивает рукой- а то понабрали мицубись и е… с ними…
Последнее пропускаю мимо ушей но про сурфа всерьез задумался. В принципе, он мне всегда нравился внешне, что ни говори, красив, подлец. Внутри, правда, не ездил, не приходилось, но не суть- такие тачки плохими быть не могут! Решено! Приступаю к поиску сурфа.
В мой бюджет получался потолок 93г. 2,5 дизель (ну люблю я трактора. Без всяких оснований. Тупо люблю дизель).Нашелся таковой в Бийске. Не вопрос- бешеной собаке сорок верст не круг. Прилетаю туда на метле в 10 вечера. Осматриваю при свете фонаря. Согласен, авантюра чистой воды. Но без 4 везде и шоб на раме- я уже просто задыхался. Стоит, зараза, на транзитах нашего региона! Во блин, жизнь крутит. Продован из перекупских, но мужик правильный- общий язык нашли, то се, и- сурф мой!
Щастья полные штаны. Залазю за руль… хотя нет. Это нужно подробно описать. Если в паджеру я садился так- открывал дверь, вставал обеими ногами на подножке, отряхивал боты и, держась за руль, -ВНИМАНИЕ!!- присаживался (это ключевое слово тут!) на сидуху, как на кресло….. То тут я иду по тому же сценарию но вот на стадии « присаживаться» начинается какая-то фигня. Жопой щупаю местность и необнаруживаю опоры под собой!!! Паника, тревога, метания мыслей вплоть до нелепой «сидуху сперли» и «походу промазал!», но коленки уже прошли точку невозврата и я с выпученными глазами валюсь…падаю…проваливаюсь…Ааааааа…мама… Оппа! Неожиданно на что-то оперся пятой точкой. Позиция дикая- коленями придерживаю уши, что б на февральском ветре не хлопали как паруса, глаза пытаются сымитировать танковые фары в колпаках светомаскировки… Твою ж ты мать, а… Оказывается, в сурфе ездят сидя на полу!!! Вот кто сидел в прилюде? Тоже самое! Газетка постеленная на пол- и то повыше будет.. Но поздняк метаться. Супруга с оханьем падает рядом на пассажирское. И так это интимно плечом ко мне прижимается…
-Но но но!- пытаюсь остепенить игривую шалунью.- Нам ехать, не тиснись! Дома этими играми займемся!
Она возмущенно хлопает глазами и выражается в том смысле, что это совсем не то о чем я подумал, мелкий извращенец и озабоченный тип. И в самом деле. Пригляделся. Просто тупо сидит. Но плотнячком ко мне. Обиделась. Демонстративно спрятала голову за коленкой.
Мда.. Дела. Тойота. Управляй, блин, мечтой.
Ну ниче, стерпится. И поехали. Со стороны, наверное, смотрелись как сиамские близнецы.
До дома 300 км, валим. Супруга что-то бухтит под нос. Думал, меня зовет. Не, недовольна прохладным отношением сурфовской печки к своим ногам. В прямом смысле. Свежачком подтягивает у нее. Кстати, тоже самое я потом встречал и на крузере и на двух витцах- на пассажирском месте реально холоднее. Видать, тепла тойотовского заслуживает только тот, кто этой мечтой управляет. А если ты пассажир- значит халявщик и прихлебатель. На тебя тепла не выдали, потому прикинься ветошью и сопи в две дырки. И так задарма в мечте чужой сидишь.
Вернулись домой. Супруга обмороженная, я- в растрепанных чувствах. Вроде как все что хотел… А вроде как и не по сеньке шапка… Крепко задумался… Тема размышлений «а не дебил ли я?».
Пришло утро. Морозец 32. Приоткрываю на кухне окно (что б послухать) и тычу автозапуск. Завелся подлец, с третьего раза но все же! Без прогрева ночью! Все хлеб. Следующие день-два ушли на отшаркивание аппарата от следов жизнедеятельности прошлых владельцев и обустройство салона авто на свой вкус. Хотя… Кому я вру?! Какой салон?? Вместилище седалища. И не более того. Особенно разозлило то, что багажник открывается так: вначале опускаем стело пятой двери а потом откидываем борт, как в грузовике, блин. Ну и ессно, догадайтесь с сорока попыток, какой узел постоянно неисправен у сурфов ибо болезнь? Конечно, привод стеклоподъемника этой двери! Благо продован сразу отдал контрактный моторчик.
Вообще, у тойотовских джипов хваленых, традиционно хилая электрика. Задние дворники и их моторы, стеклоподъемник- это вообще за здрастьте. По жизни мертвые. На сурфах вечная трабла с подключением переднего моста кнопкой, потому что там какого говна только нет да еще и глючный датчик толи аварийной температуры масла в мосту толи давления. Конечно, если слаще редьки ничего не едал, то на безбабье и кулачек- блондинка, в смысле если сурф это первый джип или того хуже- первая иномарка, то можно подумать, что вон оно! Ты поймал судьбу за яйца! Но меня коробило от этого колхозника неподетски. Еще что поразило- хотел заменить негорящую лампочку подсветки приборов. Так был поражен в самое сердце- для этого нужно разобрать всю торпеду спереди!
Ну да ладно. Постоянно одергиваю себя, мол, знал на что шел, переживешь.
И переживаю, значит, потихой. Было это накануне светлого праздника 23 февраля.
Зима выдалась достаточно снежной и отмечать праздник я с семьей тронулся на родник в лесочке. Никаких та дорог нет, тупо по полю по снежной целине. А куда деваться?! Надо было хоть как-то реабилитировать сурфа в своих глазах! И это был его шанс. Поначалу все шло ништяк. Чего не отнять у сурфа- засадить его практически нереально. Снега поколено и глубже, ходом прет, собака. Потом начинает зарезаться и набирает впереди снежный вал выше капота, ну бульдозер, честное слово. Все. Амба. Никакамана. Буксую.. Неа. Мертво. Встрял…. Втыкаю заднюю… Окуеть!!! Назад вылазит без вопросов!!! В общем, я этот сугроб минут 10 штурмовал, прежде чем понял, что если не брошу и не объеду то коньяк у меня скиснет. Но есть и нюанс. Если по снежной целине на той же паджере едешь, просто прижав пальцем руль в одном положении то на сурфе ты реально им работаешь, как в разбитой колее из глины, его постоянно пытается развернуть не туда, куц да надо. А надо тупо прямо… Ну и конечно, 2,5 мотор даже на пониженной гребет из последних сил. Хилый он в этом плане. Или передаточные числа плохо подобраны… Не знаю. Это нужно на 4д56 поездить в таких условиях, что б корректно сравнивать. У меня был 4м40, ему дури на все хватало, себя не чуял.
Отвлекся. Значит, приперся все же на родник а на взгорке березняк. Хочу к нему подняться и начинаю штурм. Разгон и эххх…Чуть чуть не зашел… А ну еще разок… ЭЭЭххх!!! Еще маленько…не, не фига… по новой… Ну!!! Опа. Все, писец. Мотор уже закипает. И это все??!!! Хмурюсь… Ладно, фиг ли тут уже… Вылазим костер жечь, сосиски жарить. Сурф стоит тарахтит. Не приучен я дизеля глушить. Хлопнул дверью- и пусть хоть до утра мослает. Выползли мы… А на улке чето както никак…Ветер- с ног сдувает, даже коньяк не радует… Но где наша не пропадала! Ведь у сурфа сидуха задняя складывается в пол и получается обалденный танцпол! Правда для безногих карликов, но не суть! Будем лежа балдеть, как падишахи какие… Сказано- сделано! Сидим, (или лежим? Скорее, что-то среднее), я пропускаю рюмашку-другую, музыка чет там поет, дизеляка картавит, сын ползает улюлюкает… Романтика! Только вот минут пять-десять посдели и как-то свежо. Ноги мерзнуть…Может, просто сырые? Смотрю на панель приборов…Да не. Не может быть…Как так-то? 10 минут и температура уже упала до 40??? Да едрит- мадрид… В общем, замахиваю еще стопарик с огорчения, сажу жену за руль и ползем мы домой… В весьма хмурых чувствах…Сижу на пассажирском…Реально прохладней… В этот день я понял, что с сурфом я буду прощаться.
На учет его не ставил, промотался на транзитах два месяца. Продавался он тяжко, никогда не думал, что тойоты плохо продаются. Потом, последующие годы, не раз убеждался в этом.. Ну как плохо… Мне казалось, раз столько поклонников тойоты, значит и расходиться они должны как горячие пирожки. Оказалось все намного банальней- не настолько много поклонников насколько громки их крики.
В общем, что понравилось-красив, подлец, проходимость, довольно шустрый мотор для города, да и по трассе 120 вполне комфортно идет и обгоняет. Что не понравилось- общая убогость, присущая всем тойотовским джипам, отсутствие хоть какого-либо салона (повторюсь, это вместилище но не более!) и нафиг ненужный геморрой с багажником.
К апрелю я подкопил немного денег и был полон решимости прекратить занимать херней и любой ценой взять паджеро и ниипет. Так как продажи жипов по весне всегда стоят и мой сурф не был исключением, подыскивал упорно желающего поменяться паджерой на мечту. Странно, но даже моя доплата не склоняла владельцев мицупись-сам-ипись к обмену. Даже завшивленный коротыш на 4д56 не согласился! К чему бы это, а??!
Кстати, забыл добавить- зимой по непонятной причине в регионе сильно подскочили в цене паджеры и стоимости моего сурфа и имеющейся налички не хватало на машину с 4м40, тогда я стал смотреть в сторону бензиновых моторов. Хотя еще пару месяцев назад считал саму мысль о бензиновом джипе крамольной. Но тут не до жиру, бензинки дешевле а я уже готов отдать последние штаны, лишь бы только купить назад паджа. И в апреле я нашел такой вариант…
Но это другая история.