По прошествии 8 месяцев эксплуатации хотелось бы все ж таки расказать о своей новой, но не последней машине.
Итак сначала история: Камри 84 (супер машина), Спринтер 86 (первая с нуля), Марк 2 86 (чемодан), Краун 87, Краун 89, Краун 92, Целсиор 94. Все во Владивостоке.
По приезду в Москву встал вопрос: брать ли леворульну или все ж таки оставаться приверженцем настоящих прулек??? Вопрос рассматривался с одной главной стороны-соотношение денег и потребительских качеств. И получилось, что как ни крути, а прульки все равно выигрывают. Даже если брать во внимание более затруднительный ремонт.
А так как я московским снобизмом заболеть не успел (это когда купить на последние деньги новый Лансер и жить в Бибирево), то решил уже из прулек выбирать что-то подходящее под конкрентый запрос:
- семейная машина (хотя всегда хочется что-то такое мощное),
- не более 3 лет отроду (сразу решить вопрос текущих поломок года эдак на 2-3);
- 4ВД (это обязательно. Несмотря на кажущуюся комфортность московских дорог...этот город еще не переместился в Европу или Америку и потому имеем место быть зимняя каша и глинистые почвы по берегам рек);
- Тойота (наверное догадываетесь почему, а именно - заню эту марку более 14 лет и признаю ее пусть не самой передовой в отдельных составляющих, но лучшей вцелом);
Встал выбор между Тойота Харриер и Тойота Ипсум (сначала чуть Надю не купил, но жена проехала на этой доделанной до универсала Короне и признала, что подвеска слишком пустовата...как она сказала "кочки все слышно").
Но Харриер до 2000 года мне не нравился, а 2001 года -не укусишь (порядка 24-25 куе тогда). А вот по Ипсуму было проще.
Начался поиск подходящей комплектации по каталогам и по внешним признакам я для себя определил, что меньше, чем 240S мне ничего не нравиться.
Далее проще. Нашел старого дилера нашей компании в Находке и зарядил его на покупку на аукционе. ОказалосьЮ что он чуть ли не завтра летит в Японию за 5-6 машинами и мой заказ еу в руку.
Через два дня звонок прям из Японии: "Ипсум есть, но белый....(фуууу, белый неохота)....Но ты такого белого не видел. Не пугайся. Зато комплектация 240U с полными наворотами, а именно:
4ВД (как сейчас у Тойоты модно-отключаемый), ксенон с регулировкой по высоте, 2 люка, 6 мест (не 7, но об этом ниже), СД, ТВ, навигация, климат (хотя он на всех ИМХО), видеокамера заднего ходя и передка да плю еще сонары по кругу (очень удобно). Аммортизаторы регулируемые по жесткости на 4 положения, розетка на 110 вольт, переключение передач на руле, обвес по кругу.
Вобщем купил он меня малым пробегом (56000), оценкой 4,5 и наворотами.
Да еще прикупил мне летнюю резинку за 140 уе комплект.
Я хотел прилететь в отпуск во Владик и на машине покааться. Но так уж случилось, что не получилось и знакомый вызвался машину сразу и в Москву отправить. Причем по моему желанию машину еще на таможне оформили на жену, уже прописанную в Москве и все документы были на нее...
И вот тут облом. Машину из Японии доставили через неделю и она простояла на стоянке транспортников аж 2 месяца. То у них вагонов не было, то дорогу перекопали. Тесть каждые два дня как на работу ходил-проверял. И вот дают отмашку -ушла машина и тел сотовый агента в Москве. Машина приходит когда ее меньше всего ждал на 2 дня раньше срока на Кунцево 2 (Молодогвардейская). Приезжаю получать -все нормально (царапины сходяцца). Аккумулятор севший в "0". Парни заводят, но я понимаю, что даже при наличие проводов так долго не протяну и потому сразу еду покупать новый (впоследствеи оказалось, что японская Яуза была нормальная, но уровень жидкости очень низким).
Купил тут же Varta На Кунцевском рынке, а старый потом подарил родителям в Калугу на их старый Спринтер.
Прощупал всю машину и все проверил (все таки опыт японок достаточно большой). Машина не битая, пробег реальный, салон не загажен. Сразу видно, что в Японии на машине стояла другая система -кинотеатр Каррозерия от Пионера. Но сняли либо перед аукционом, либо дилер постарался. Правда мануалы забыли убрать.
ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Как уже сказал, сразу поменял аккумулятор. не стал рисковать впредверии зимы.
Сменил масло на синтетику от Mobil (1200 рублей). Фильтр фирменный Тойота (210 рублей), свечи (цену не помню, но не дорого). Воздушный фильтр - 650 рублей.
В калуге поменял зимнюю резину на летнюю (650 рублей с балансировкой).
Проверил машину на стенде развала (300 рублей..."Езжай парень отсюда нахрен. Заводские настройки. Не мешай людям работать").
Проверять компрессию и прочую лабуду как-то не стал.....
Так же не стал трогать и остальные жидкости.
ДВИГАТЕЛЬ.
После Целсиора ждал от этой машины кислого лица..(в смысле своего кислого лица). В Целсе 264 лошади и они прыгают с места безотносительно к количеству седоков.
А тут всего 160. Нооооооооо. До этого уже поездил на офисной Камри с 2,4 VVTi и уже был более снисходителен к "братьям нашим меньшим". И двигатель меня приятно удивил. Он покладист и эластичен с самого низа. И только при резком разгоне движек подает голос. Но при этом.....ТЯНЕТ. Вместо ГРМ-цепь и потому я на сервисе при пробеге 56000 даже спрашивать не стал, менять или нет. Сказали....что полсе 200.000 проверь натяжку....
Расход специально не замерял, но при движении без резких разгонов получается где-то порядка 11-12. В городе при 4ВД и зимой порядка 15-16.
АКПП.
Вот тут был приятно удивлен. До сих пор меня удивляет эта коробка. Нет задумчивости и одновременно очень плавыне переключения. Я давно такой коробки не имел. А уж как вспомню Ниссан максиму, у которой сновья были толчки на 2-3.....и сердце кровью обливалось.
Функцией переключения на руле так и не воспользовался ни разу. Вообще я так и не понял....нахрен это нужно.
ХОДОВАЯ. 4ВД.
Ходовая конечно не крауновская и если пригрузить в салон 4 человека + полный багажник чемоданов, то на кочках уже может и пробить. Но на ровной дороге очень поразил следующий эффект: Я раньше ездил на микриках, но всегда боялся высокого центра тяжести и парусности. А тут я забывал, что еду на микроавтобусе. Очень сбалансированная машина со сбитой вмеру подвеской. Да + VSC, который дает на повторотах большое преимущество -ты не думаешь, как будешь из него выходить. Машина пусть думает.
Как я уже выше сказал, жесткость регулируется. Т.е TEMS, но без данной маркировки. Правда селектор в положение "спорт" включаю только на трассе. При таком положении машина становиться "табуреточной", но при этом гоняцца можно даже с некоторыми продвинутыми машинами. Я б хотел со стороны посмотреть на некоторые свои гонки на трассе Калуга-Москва, где на скорости в 160-170 км.час я на повортах обходил притормаживающих БМВ и всяких там Опелей....:)
4ВД-ЭТО ВЕЩЬ!!!! Раньше у меня такого не было. Зимой в любую погоду влючая ...забываешь про непогоду и на вопросы "Ты сегодня на машине??? В такую погоду???"....отвечаю "А зачем тогда машина??? В солнечную погоду ездить в соседний магазин???".
В Приморье подъезды к речкам и морю чаще всего каменистые...либо суглинок с торфом. И даже при ливне можно проехать. А вот в Подмосковье дудки. Тут глина настоящая. И если даже подъем будет 2-3 метра и пошле сильный дождь......ммммм.....Вы не видели женской борьбы в грязи???? А я вот что-то подобное в прошлом году на Пахре видел. Причем боролись две-три семьи на Опеле и Пассате. А я высадил семью под зонтик и поехал по полю к другому подъемчику. Там не было колеи. И спокойно заехал. Выехал к верху горки садить семью и увидел бегущих страждущих (а там еще порядка 5-6 машин стояло). "И где объезд???"...Я ркуой показываю объясняя..,А потом добавляю "Но у меня 4ВД......". Они поникли..,"Так бы сразу и сказал...мы и по полю то не проедем...".
КОМФОРТ.
7 мест-это много. 6 мест-это мало. Но в данном случае 6-это вполне достаточно. Даже более того, на отдельных сиденьях сзади сидеть удобнее и есть возможность перейти на самый задний ряд между сиденьями. Опять же в проходе я свободно ложу все удочки и вообще длинные предметы.
Салон огромен. Пассажирам второго ряда ее можно впереди по чемодану поставить и место останеться. Подлокотники-очень удобно.
Задний ряд вытаскивал крайне редко. Туда купил хороший резиновый коврик, что не портить обивку и складываю туда что угодно. А угодно туда от покупок на месяца в Ашане, то здоровой коробки с телевизором.
Климат работает прекрасно. Тихий вентилятор. Быстро нагревает. Два контура кондея (а не два кондея, как пишут иногда).
Эргономика??? А у Тойот бывает плохая эргономика??? Все кнопки читаются, жмуться (хотя кнопка складывания ушей почему то не подсвечивается :(....
Музыка достаточна для семейной машины.
Конвертор FM поставил сразу, но многие волны забиваются. ТВ переделывал сам. Купил Абсолют (5600 рублей) и по мануалу подключил. Правда "+" присабачил не туда и сжег порядка 7 предохранителей. Сейчас ловит 16 каналов (порядка 3-4 устойчиво даже по время движения). От Каррозерии осталась кнопка отключения блокировки ТВ центра, за что я самураю признателен. Даже соатлись 4 антены на лобовом, но я подключил сумматор к 4 штатным. ДВД буду ставить весной (если не успею продать) в бардачек (уже место нашел)..наверно Пролоджи (3200 рублей).
КУЗОВ, ОПТИКА.
Кузов органичен. ЧЕССЛОВО!!! Машина смотриться и спереди и сзади. Старый Ипсум все ж таки спереди портился за счет седановской морды. Новый в 26 кузове все ж таки более массивен и не десонирует заду. А зад при этом не давит монументальностью. Т.е. вся машина не отдает с одной стороны микриком и при этом не кажется универсалом.
Оптика современная. Ксенон очень приятная штука. Свет мягкий и яркий одновременно. Противотуманки только лишь помогают освещать мелкие кочки. Дальний свет прекрасен.
Двери открываются широко и выходит и заходить удобно. Коврики внутри вырезаны и положены очень хорошо, но резиновые положить пришлось....Грязь везде.
Два люка. Зачем они-я до сих пор не знаю. Вообще иногда не понимаю, зачем люки. Остекление Ипсума такое, что темно в нем не будет даже ночью. Тонировка заводская и также не погружает в темноту.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. МИНУСЫ. ВЫВОД.
Как сказал мой ребенок: "На нашу машину все смотрят, потому что она красивая. И вообще это самая лучшая машина из всех наших." А мой ребенок поездил в 10-12 машинах, включая Пассат 2001 года 3литра и Целсиоре навороченном. Ребенку тепло, удобно сидеть и видно все....
Удивительно, но даже белый цвет японцы смогли сделать особенным. Когда моя машина чистая стоит в потоке, то ее сразу выдергивает глаз....такой ослепительно белый цвет. И я ничуть не жалею, что машина белая. Более того, если получится взять следующую белой-возьму именно такого цвета.
Из минусов-
- машина все ж таки длинная. Ехать по проселочным дорогам иногда неудобно. Хотя цеплять не приходилось, но запас иметь хочется.
- мало запаса мощности. 2,4 литра-достаточно для разгона, но не для быстрой езды, хотя 180+ я делал..
- надо еще подумать, какие минусы найти.....:)
Но машину буду продавать...уже выставил на продажу даже на этом сайте. Не потому, что плохая, а потому что решил, что в Москве машину содержать можно без проблем. Да и 5 летний сякен на Харриеры 2001 года подходит, а значит человеческие цены.
Да и лететь лето во Владик в отпуск...так что чего зря деньги терять....Уж лететь...так за машиной.
Всем прульщикам привет.
Влад из Влада
ЗЫ.Фотографии еще владивостокские. Но сейчас она не хуже. Пробег за 8 месяцев - 6000 тыс.км