Привет всем настоящим и будущим владельцам праворульных автомобилей.
Вот решился написать отзыв о своем новом японском автомобиле - TOYOTA IPSUM , дата приобретения – ноябрь 2006 года.
Но сначала немного истории.
Имея за плечами многолетний опыт эксплуатации советских и российских авто (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ (уазик- санитарка и сейчас есть) и все они были приобретены новыми , я с определенным недоверием относился к подержанным иномаркам.
Причины были весьма определенные. Прежде всего я привык самостоятельно осуществлять ремонт и техническое обслуживание своего авто , благо запчасти всегда в наличии и руки растут как говорится из нужного места, а не из Ж…Ы, да и люблю с техникой повозится.
В то же время работники сервисных центров ( может мне просто не везло) зарекомендовали себя в ремонтных работах не с лучшей стороны.
Естественно волновали предстоящие трудности при ремонте и обслуживании иномарки по причине недостаточного опыта и определенной дороговизны запчастей.
В результате общения с отзывами, автомобильными сайтами я три года назад, изучив всю информацию в инете о данной модели, решился на приобретение подержанной иномарки и это был автомобиль марки TOYOTA IPSUM 1996 года выпуска с пробегом 157000 км на одометре, без пробега по РФ, о чем свидетельствовала дата растаможки. У читателей пробег вызовет усмешку, но пробег меня не пугал, так как авто был практически в отличном состоянии, что в последствии и подтвердилось. Автомобиль был куплен на авторынке города Иркутска, кстати в тот день на рынке было более десятка Ипсумов, и пробег у них был поменьше, и год посвежее, и денег хватало, но у трех были плохо скрытые следы аварии, пару были просто убиты перегоном из Владика, к остальным ну не лежала душа.
Выбранный автомобиль на всякий случай по телефону через знакомых в Иркутском ГАИ был пробит на криминальное прошлое и оказался чист.
Внешне машина мне нравилась (в выборе я настроился только на приобретение минивэна), была высокая по сравнению с седанами посадка, большой, чистый салон ( японец аккуратный был),два люка, сонары, не убита подвеска, автомат работал на удивление идеально, двигатель 3S - FE оправдывал свою репутацию как надежного на 100%. Учитывая , что ежегодно я наезживаю не более 10 -15 тыс. км. , после двух с половиной лет эксплуатации автомобиля я продал его своему знакомому, который по сей день ездит и очень доволен. За время эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя как надежный, в меру прожорливый (8-10 л на 100 км), с очень теплым салоном, печка великолепная, хорошо заводился даже при температуре минус 35 градусов. Что же касается обслуживания, то оно заключалось в замене масла, одного комплекта свечей и по своей личной инициативе я самостоятельно поменял ремень ГРМ. Причем при замене ГРМ пользовался рекомендациями, опубликованными на одном из сайтов. Ремонтные работы никаких трудностей не вызвали, что в конечном итоге повлияло на мое мнение. Для себя я однозначно решил, что лучше японского автомобиля может быть только более свежий японский автомобиль .
Почему пишу так подробно о переходе от отечественного авто к б/у японкам – да потому что многих из читателей мучили аналогичные сомнения и как в моем случае оказались напрасными.
Решение о приобретении очередного японского автомобиля и именно TOYOTA IPSUM в кузове АСМ21, с двигателем объемом 2,4 и не ниже 2002 года выпуска никто уже не мог изменить, хотя сын уговаривал купить Камри 2001 года или Марка посвежее.
Теперь встал вопрос где приобретать автомобиль: в Иркутске на авторынке , заказать на аукционе или ехать самому во Владик.
Иркутский авторынок отпал сразу, так как пару раз походив по нему получил следующие : более менее приличный Ипсум 2001 года – до 18000 баксов , 2002 года уже около 20000баксов.
Приобретение на аукционе как то большого энтузиазма не вызывало, наверное по причине не достаточной информации об Иркутских фирмах, уже начавших работать по аукционным авто.
Покупка авто на Зеленке как – то была предпочтительнее. Во- первых сам выбираешь авто, во вторых естественно выигрываешь в цене при покупке. Вроде уже команда набралась из четырех человек ( все за машинами), чтобы веселее ехать было. Но в последний момент кто – то старую машину не продал, кто- то решил покупку на весну перенести. Может это оказалось и к лучшему.
Хочу заметить , что в отзывах перегонов ( отважные конечно пацаны, те которые зарабатывают на жизнь таким способом, ) много романтики, приключений. Мне как – то показалось , что большинство проехавших разок по строящейся федеральной трассе от Владика в благодарность к судьбе за то, что удачно доехали, немножко приукрашивают те впечатления и реальные события , которые с ними приключились по дороге. А по переживать наверное было где – и в вагоне, и на рынке, и в Хабаре, да и по трассе можно было «новый» автомобиль превратить в груду металла.
Почему я так решил - да просто много разговаривал с перегонами, со знакомыми, которые уже прошли этот путь и советовали себе тачку по бездорожью не гнать, а отправлять сеткой. Ибо выигрыша в деньгах практически не какого. Что сэкономишь на дороге( если доедешь), потом потратишь на ремонт.
В результате родился неожиданно еще один вариант – купить автомобиль в Уссурийске через друзей моего знакомого . Там автомобиль и был куплен.
Процедура покупки была очень проста. Электронной почтой я направил свои условия по автомобилю – цвет серебристый металлик, темный салон ( не так маркий), CD, без обвисов (не вижу в них необходимости, а по нашим дорогам еще и проблемы), туманки, передний привод, литье.
Через неделю мне по электронке прислали фотографии автомобиля, я их цепляю в конце отзыва, , назвали цену – 15700 баксов, пробег – 82 000 км., на литье, резина летняя практически новая, навигация, 2002 год выпуска, короче все что просил. Кстати о пробеге – иногда читаю отзывы, где пишут, что в этом году купил авто 2002 года, пробег 15 000км. Не верю, так как средний пробег японца в год составляет именно 15 – 20 тыс. км. Продавец моего первого Ипсума на вопрос о большом пробеге сказал, что за 500 рублей он мне сделает любой пробег, какой я только пожелаю.
Я, не раздумывая долго, звоню , что автомобиль покупаю и дополнительно обговариваем прикупить комплект зимней резины на литье, расходники – воздушный фильтр, масляный фильтр( каждого по четыре), обводной ремень привода генератора и кондера, комплект тормозных колодок ( все перечисленное на Востоке дешевле чем у нас), сделать замену масла в двигателе, автомате, антифриз. Что и было сделано. Если мужики, которые занимались покупкой автомобиля, читают этот отзыв, то я вам очень признателен за помощь.
Автомобиль мне отправили сеткой, цена – 26500 руб. до Иркутска. Единственный неприятный момент – машина простояла в накопителе для отправки ровно 1 месяц , что для меня было не совсем гут, так как лезли разные мысли в голову и мне пришлось пару раз отзвониться в Уссурийск по поводу судьбы моего Ипсума.
Но вот наконец я дождался своего автомобиля.
Что имеем: кузов АСМ21, двигатель 2AZ, мощность – 160 л.с., туманки, ксенон, навигация, TV (надо адаптировать к России),CD диск, MD диск, радио, климатконтроль, розетка на 100 Вольт. Огорчило отсутствие сонаров, что отражается на определенных трудностях при парковке ( нос не видно) и при подаче автомобиля на зад. Решим эту проблему в ближайшее время установкой сонаров. Цена автомобиля с доставкой, комплектом резины, заменой масла, расходниками составила 17600 баксов, что даже дешевле Ипсума 2001 года на авторынке г. Иркутска . Причем деньги за автомобиль я отдал своему знакомому после получения документов на авто.
Забирая автомобиль на площадке разгрузки и осмотрев его я остался доволен покупкой. Кузов был без царапин, сколов, вмятин. К автомобилю шло два ключа зажигания, причем каждый имел функцию дистанционного открывания, закрывания дверей. Открытие и закрытие подтверждалось световой индикацией поворотников, как при наличии сигнализации. В бардачке лежал комплект инструкций к авто, в количестве 2 книг, правда все в иероглифах, но хорошо иллюстрированы. Имелась в наличии сервисная книжка, последнее техобслуживание было проведено в 2005 году, приложена карта техобслуживания с отражением фактического пробега автомобиля на момент ТО.
Теперь более подробно.
Двигатель - ГРМ уже цепь, но работает – шепчет, без посторонних шумов, стуков, очень эластичен, при обгоне не чувствуется нехватки мощности, подрывает сразу и уверенно набирает разгон, причем при плавном ускорении практически неслышен, но при резком нажатии дает о себе знать характерным гулом, всегда ощущаешь запас хода педали газа. Автомобиль конечно не Феррари, но скорость набирает достаточно быстро для такого тяжелого автомобиля. При скорости 140 – 150 стрелка тахометра не уходит больше чем на 3,2 тыс. оборотов, при скорости 100-120 не более 2,4 тыс.об. Автомат переключается вообще незаметно без всяких рывков и дерганий, переключение можно увидеть только по движению стрелки на тахометре. Расход бензина марки А-92 составляет в среднем 9-11 л на 100 км.
Подвеска хорошо отрабатывает неровности, практически не ощущается толчков, впереди стойки, сзади пружины и амортизаторы, тормоза отличные, причем и передние и задние тормоза дисковые. Авто при движении на скорости не бросает, не раскачивает, автомобиль проходит повороты практически без кренов, что нельзя было сказать про старый Ипсум. Все резинки на приводах ,на рулевой рейке и т.п. в идеальном состоянии.
Салон огромный, имеет три ряда сидений, автомобиль семиместный . Сиденья третьего и второго ряда складываясь образуют ровную поверхность длинной около 2 метров, что очень удобно для перевозки грузов и для ночевки в автомобиле( для тех кто любит путешествия и кое что еще ???). Причем сиденье второго ряда разделено в пропорции 1/3 и 2/3, что очень удобно при посадке на третий ряд.
Порадовало наличие в автомобиле большого числа карманчиков, бардачков, в том числе и под подушками сидений второго ряда. Особенно впечатлили размеры скрытого багажного отсека сзади автомобиля. Если кто-то представляет себе багажник Газ3110, то размер багажного отсека как раз равен половине багажника Газ. В старом Ипсуме туда можно было положить только аптечку, огнетушитель . комплект ключей.
Очень приятно было обнаружить много светильников по салону – два у зеркала заднего вида, по одному в козырьках от солнца, центральный по средине салона и еще один в центре над третьим рядом сидений, по одному над дверьми пассажиров второго ряда. При открывании двери загорается подсветка, встроенная в нижнюю часть , что очень неплохо в темное время суток, видно куда ногу ставишь. Размер дверей впечатляет, очень удобно садиться , практически не сгибаясь.
Обивка салона и сидений из качественного материала. Звукоизоляция солона не плохая, при движении на больших скоростях слышны незначительные шумы подвески, что легко убирается добавлением громкости в сидюшнике.
Руль регулируется по высоте, достаточно информативен, авто хорошо слушается руля.
Приборная панель нареканий не вызывает.. Циферблат спидометра и тахометра хорошо читаем как ночью так и днем. Немножко напрягает , точнее не привычно отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости. При запуске холодного двигателя загорается синяя лампочка, которая при наборе температуры гаснет
Навигация, музыка – управление навигацией, CD, MD проигрывателем, радио осуществляется прикосновением пальца к элементам меню, которые отображаются на экране телевизора, в месте с тем регулировать громкость и осуществлять поиск радиостанций возможно кнопками с боку экрана.
Управление ксеноном осуществляется с права от рулевой колонки. Установка заданной температуры в салоне осуществляется барашком в центре панели управления, если барашек утопить, то отображается температура за бортом. Печка не разочаровала, в автомобиле тепло и салон довольно быстро прогревается.
Теперь немного минусов:
1. Несколько неудобна ручка переключения скоростей, при включении на D практически упирается в колено при моем росте 183 см.
2. Жидковат металл капота, при закрывании возникает ощущение – как бы не помять.
3. К обивке сидений прилипает мелкий мусор ( волос, нитки), пришлось купить специальную щетку, в старом Ипсе не было такой проблемы.
4. Просвета хватает, но глушитель массивен и расположен поперек кузова, кажется что низко, правда еще ни разу не задел.
Ну вот наверное и все о чем хотел написать. Надеюсь, что кому - то помог в выборе и покупке бывшего в употреблении японского инохода.