Здравствуйте уважаемые любители японских машин. Хочу представить свой первый отзыв, прошу не судить строго. Все началось в начале 2005 года, когда я уговорил отца продать наш автомобиль ВАЗ 2115 и купить японца. Жигулями мы с отцом владели 4 года, за это время накатали: отец - 6000 км. и я - 15000 за последний год использования, так что проблем особых не было. После продажи имели около 6000$, ходили по рынку смотрели, примеряли, так как опыта правого руля не было, искали максимальный год, за минимальный деньги. Но через неделю отцу удалось занять у кого-то еще 5000$ и тогда мы запали на Ipsum. Теперь наши поиски имели конкретное направление, хотели обязательно серебристый (это у отца прикол ВАЗ тоже был такого цвета), выходило примерно 1997-1999 год примерно 10,5 - 12 $. В одну субботу мы и купили этот экзэмпляр, серебристый с красной полосой по бортам, в охрененной комплектации (два люка, два кондёра, два спойлера сзади, на литье, только телек во владе выдрали)за 11300$. Как я уже сказано выше опыта владения японцев не было, поэтому при покупке сами купились на внешний вид. Только потом я обнаружил, что в ПТС времени между растаможкой и моментом покупки прошло около полугода, я думаю всем ясно, что делали с авто во Владике - ремонтировали. Ну да ладно это всё лирика, а теперь про эксплуатацию. Сразу скажу после покупки отец сел за руль раза два за всё время, поэтому ездил только я и ремонтировал соответствено тоже, т.к. я еще студент и подрабатывал используя машину, то во первых денег было не много, а во вторых машина ездила много. За 1,5 года я наездил около 30 т.км. Сразу после покупки поменял: ремень ГРМ(ролики и всё такое), все масла, яйца, рулевые наконечники, ну и всё пожалуй. Купил зимнюю резину Goodyear UG500, хотя и стояла не плохая - Bridgestone Blizzak MZ02, но мама сказала на шипах лучше и дала денег, спорить не стал и поставил сигналку с прогревом и запуском. Сразу скажу машину особо не ремонтировал, осенью прокачал стойки, но сделали хреново, каждый раз попадая на скорости в яму было ощущение что подвеска оторвалась на хрен, но нет. Так что не советую на тяжелых авто прокачивать, либо ищите хороших мастеров. Еще пару раз менял втулки стабилизатора и тяги с наконечниками и яйцами , и также осенью пришлось ремонтировать рулевую рейку. Лучше бы я купил контрактную, но мастер заверил меня, что ремонт лучше и гарантия год, прошло месяцев 10 до продажи авто я к нему ездил раз 5 т.к. рейка снова разбивалась и начинала течь(хотя у меня не текла, толко стучала сильно). Зато по двигателю и коробке проблем вообще не было, я ездил в любую погоду, стояла не прогреве и поэтому заводилась без проблемм, но зимой 2006 года когда в Новосибе утром был мороз 42 градуса на стоянке машина не завелась, решили прикурить, завелась с пол оборота, но при открывании капота порвался шланг подачи воды в стеклоомыватели -обидно. В общем машина безотказная возит всегда и везде, только подвеска на мой взгляд слабовата, хотя это субъективно.намашине моим любимым временем года для вождения стала зима, т.к. постоянный полный привод рулит, я не застрявал никогда и нигде, и в занос её вообще сложно сорвать даже с ручником, в общем я по достоинтву оценил полный привод и после продажи заказал с Японии Subaru Forester, но это уже совсем другой автомобиль и о нём в другом отзыве. Хотелось бы добавить про запчасти, они есть везде и довольно не дорогие, единственное что я не мог никак найти, это подушку крепления глушителя мне всегда продавали от короны, говорили они одинаковые, но уменя стояла другая, всё таки нашёл потом. Те люди которым нужен большой внутри,но с виду достаточно компактный автомобиль, то это ипсум, внутри он действительно огромен, возили кучу шмоток с отцом, доски, ковёр длиной 3,05 метра и т.д. а снаружи гораздо меньше того же Одиссея. Всем удачи, спасибо, что дочитали до конца мой первый отзыв.