Ну вот настал и мой черед писать отзыв об Ипсуме, т.к. я на собственном опыте убедился, что чтение таких высказываний очень сильно помогает определиться с выбором машины.
По традиции начну с того, как я начинал — потому что данный отзыв помогает не только в выборе марки и модели автомашины, но и принять решение по поводу выбора именно японской машины.
Ипсум — мой второй японский автомобиль. До этого был Мицубиши Либеро — в самой простой комплектации, но, тем не менее, он позволил мне сделать следующий выбор более солидного аппарата тоже в пользу «японца». А вообще мой стаж вождения очень невысок — до японок владел только двумя «немцами» - Вектрой и БМВ (Е34).
Форум и отзывы я начал читать примерно с полгода назад и почему-то именно с Ипсума — наверное давно зревшее желание владеть большим автомобилем искало своего выхода наружу и все более настойчиво давало о себе знать. Хотя обычно я езжу один или вдвоем. Начал я с более дешевых моделей — в старом кузове, т.к. планировал потратить сумму намного меньшую, чем потратил в результате. Смотрел фотки, результаты аукционов... Потом я стал смотреть другие марки и модели японских машин и после многочисленных ползаний по Дрому выбор остановил на следующих:
1.Тойота — Ипсум, Калдина(новый кузов), Wish, Fielder
2.Mazda — Atenza (универсал), MPV
3.Subary — Forester
4.Nissan — Presage
Не пинайте, что многие автомобили выбиваются из названных выше критериев — некоторые выбраны и по другим соображениям. Например Атенза — самая габаритная по ширине среди названных и дизайн мне нравится, а Форика хотел «патамучта пачти жип» :)). Калдина взяла своим почти космическим дизайном — особенно с турбой. Кстати — уже потом — ехал на Ипсуме и пришлось пропускать встречную Калдину с поворотом налево перед собой — засмотрелся..... :))). Филдер — ценник среди всех самый низкий, а год — высокий :)... ну и т.д.
После этого я составил себе сравнительную табличку и стал более внимательно изучать каждую модель. Живьем посмотрел Ниссан — вроде понравился, но отзывы о нем были очень противоречивые и почти у всех — жалобы на подвеску. Не понравилось как у него реализована трансформация заднего ряда. Хотя автомобиль похож чем-то на Ипсум и также бросается в глаза. Форик показался неудобным в плане интерьера, особенно — сзади... Ну и напоследок я все-таки завис на отзывах и форуме про Ипсумы и больше с них не слезал :): с моделью я окончательно определился и на другие модели больше не смотрел.
Сначала я хотел купить на аукционе и даже начал переписку с посредниками. Первоначальный вариант был купить Пикник из Сингапура с доставкой до Котки (напоминаю — я из Питера). Изучил процесс прохождения границы и растаможки а/м, но... Пикники, все-таки, шли в довольно бедной комплектации и движок подохлее, а «кожсало» мне был как-то по-барабану. Но главный фактор — долго ждать. Тем более моя Либеро уже продалась, а ездить на метро я почему-то перестал любить и даже возненавидел.
И я стал смотреть объявы на Ипсумы с пробегом. Сразу нашелся серебристый Ипсум «I», 2002 года, укомплектованный, пробег 110тыков, стоил 410тыров. Продавала женщина, но через посредника — фирму. Съездил, посмотрел, посидел, побибикал — однозначно понял, что машина — моя, понравилось буквально все и я даже закрыл глаза на оцарапанное левое заднее крыло. Позвонил хозяйке и договоился, что через 3 дня заберу за 400 тыров — т.к. впереди были выходные, а мне надо было найти еще примерно 100тыров.
В воскресенье я не выдержал и решил съездить «к черту на рога» чтобы еще раз посмотреть на уже мой, как я думал, автомобиль. Подхожу к стоянке и вижу, что «мой» Ипсум стоит снаружи и сверкает свеженамытыми боками. С замиранием сердца я кинулся в будку и спросил не продан ли случайно тот серебристый красавец снаружи.. Увы... ответ был... догадываетесь какой... настроение на нуле.. еще раз обошел вокруг него, чтобы поискать все недостатки и убедить себя, что ничего страшного. Не удалось... С потухшим взглядом и заплетающимися ногами поперся к ненавистному метро.
Дома снова полез в инет и стал искать. Нашел в Питере зеленый Ипсум, но 2001 года, правда с пробегом поменьше предыдущего — 88тыков. Забил на цвет и на год - стал созваниваться и списываться с хозяином.. Но тот оказался какой-то странный — то он не может, то не дозвониться, то не отвечает... Посмотрел историю его объявы - он его уже полгода продает. В общем — плюнул на него (кстати, он его до сих пор продает). Потом случайно, на каком-то сайте, нашел старую — с конца весны — объяву. Хозяин был из Подмосковья и мы с ним сразу созвонились. Он прислал фотки и я сразу залил слюнями весь стол и клавиатуру — хотя я с самого начала дал себе слово, что белой машины у меня больше не будет после Либеро — я был сражен наповал — комплектация «S» - с обвесом по кругу, продолговатые, а не круглые противотуманки, регулируемые стойки, черно-серый салон, типтроник, оптитронная панель, штатное литье, ксенон и т.д. В общем... снова созвонились и договорились, что я приеду в субботу, а он меня встретит на вокзале.
Заказал билеты на вечерний поезд (прибытие в Москву около 7 утра) и выехал в пятницу вечером. На вокзале пришлось немного погулять в ожидании звонка от продавца. Отметил, что в Москве праворульных машин намного больше чем у нас в Питере — прямо у вокзала насчитал штук 5-6.
Встретились с хозяином — он оказался на «реношке» - поехали к нему в Подмосковье. Ехать пришлось минут 50. Машина оказалась с пробегом (по одометру) 86ткм и стояла в гараже, т.к. у него теперь служебный авто и он на Ипсуме не ездил. Стоял новый аккумулятор — т.к. пока машина находилась в гараже родной просто умер. Посидел, посмотрел, послушал, полазил, понажимал, поездил, проверил жижи и лампочки... И.. поехали оформлять. Конечно я рисковал — мало ли что могло оказаться в машине. Но я доверился своей интуиции, которая меня ни разу еще не подводила в выборе машин (тьфу-тьфу-тьфу налево). И, надо сказать, не подвела и в этот раз.
Еще многие могут ужаснуться, что я поехал один черт-те-куда с незнакомым человеком и почти поллимоном денег за пазухой... Но тут меня тоже не подвела интуиция — я сразу поверил этому человеку. Хотя по натуре я человек не очень доверчивый и склонен к скептицизму.
Городишко был маленький и хорошенький, быстро все оформили и я, забросив продавца обратно в гараж, двинулся к дому, по пути оформив страховку (9 утра, а все страховые и сбербанки работают — у меня глаза были на лбу от удивления) и подкрепившись в Макдоннальдсе.
Конечно вначале ехал очень аккуратно — все-таки сидишь выше, габариты больше, жопа у машины — вообще черт знает где — и не видать... Но привык быстро... Спустя минут 5-10 уже уверенно крутил ручки, педали и т.д. и двигался в сторону (как я думал) МКАД. Вскоре оказалось, что еду я в обратную сторону (спасибо дяденьке милиционеру) и пришлось сделать небольшой крюк. Додумался, наконец, достать навигатор — КПК+ГПС и задать ему путь к дому. Навигатор показал 820 км (перегонщикам не смеяться...) и я тихо ужаснувшись, тронулся уже в верном направлении.
Накрапывал мелкий дождик... Дворники работали так... как и должны работать дворники на нормальной машине. Немного повозился с отпотеванием стекол, но, разобравшись с режимом установки заслонок, установил нужные направления и потоки и проблема отпала. Резина была поганая, но хозяин меня об этом предупреждал. Впрочем, дорогу машина держала хорошо, трафик был небольшой, покрытие нормальное и я немного погонял. Выехал на МКАД — там пробка, о которой радио сообщало мне еще минут 20 назад. Ползком добрался до Ленинградского шоссе, заправился где-то там на Лукойле и продолжил путь.
Я впервые в Москве на машине, поэтому дорога для меня оказалась достаточно интересной. Было 2-е сентября и проезжая мимо сел и деревень видел нарядную детвору и учителей с цветами. Даже подбросил от одной деревеньки к другой пару мамаш. Дорога от Москвы очень поганая — колея, колдобины, 3-х полосность: с реверсивной центральной полосой. Снова полил дождь. Радио стало хрюкать и пришлось его отключить. В бардачке нашел кучу кассет от предыдущего хозяина, но репертуар оказался не мой :))) С трудом прослушав пару песен вырубил нафиг — что в общем-то тоже неплохо, т.к. мог спокойно прислушаться к работе мотора и привыкнуть к звукам машины.
Ехал в среднем 100-110 км/час, некоторые участки — 130-140. Машиной был доволен. Правда слева стал доставать какой-то противный звук — как потом оказалось — был наполовину отвинчен болт крепления сидения. По расходу во время перегона: заправил бак до отсечки при съезде на «Ленинградку», по пути еще доливал один раз. По моим подсчетам вышло 7.5 литров... ну пусть 8 — учитывая всякие погрешности. Дождь лил почти всю дорогу, только за 150 км перед Питером стих и качество дороги стало идеальным. У Москвы шоссейка намного хуже, надо сказать. Хотя с нашим Кингисеппским шоссе, наверное, не сравниться ни одна дорога — одна сплошная колдобина.
На этом участке я погонялся с маздой и бмв трехами. Ипсум держался достойно и почти ничем не уступал им. Мы по очереди выезжали вперед ( 130-160 км/час) и спустя какое-то время меняли лидера.
Питер встретил дождем и сгустившимися сумерками, но машин было уже мало и вскоре я въехал в свой двор. На дорогу (после выезда на Лен. шоссе) я затратил примерно 11 часов. Раза три останавливался — поесть, размять ноги и просто посмотреть-полюбоваться на новую покупку со стороны.
Как всегда — первые впечатления — полные восторги — такого не было ни с одной машиной. Может, конечно, это связано еще с тем, что новее 5 лет машин у меня не было, но комплектация и комфорт у этой машины — очень достойные — по-крайней мере для моего опыта эксплуатации.
На данный момент прошло почти 2 месяца с момента покупки. Конечно эйфория уже не та, но машина продолжает радовать — и во время езды, и когда подходишь к ней. Часто ловлю взгляды на нее людей со стороны. Родным машина тоже пришлась по душе, особенно — мамане, т.к. 2 раза в год у меня есть обязанность отвозить и привозить ее вместе со всем скарбом и котами на дачу-с дачи. Наверное и не нужно говорить, что вместимость салона этому весьма благоприятствует. Машина идет уже со штатной тонировкой — что тоже порадовало, т.к. я не люблю, чтобы весь салон был на виду — стекла у нас бьют частенько. Отмечу и большое количество бардачков — причем задние — в подлокотниках третьего ряда я обнаружил спустя неделю. То же самое могу сказать и про правый бардачок водителя — нашел его не сразу. С момента покупки поменял свечи. Поставил по каталогу обычные, хотя до этого стояли иридиевые. Запаска — «докатка»: стоит снаружи под сидением переднего пассажира. Снимается путем ослабления болта в полу салона за сидением переднего пассажира. Один раз пришлось воспользоваться — обычное 16-е колесо на ее место уже не встанет — пришлось пихать его в салон сзади. Колодки тормозные — три пары — дисковые передние и задние и стояночные — барабанные.
Предыдущий владелец все жидкости менял и с собой дал «банки с образцами». Впереди замена масла в движке, поэтому был куплен фильтр по каталогу (250р. оригинал). Выявленные недостатки — мне кажется слишком шумит двигатель и присутствует очень заметная вибрация по кузову когда стоишь на тормозе с включенной передачей. И немного колбасит на холостых — кажется ХХ немного занижены. Хотел сделать диагностику на фирменном сервисе Тойота, но те растопырили пальцы, надули сопли пузырями и послали меня подальше. Вот так...
Обычно то, что я не могу сделать сам, прошу очень хорошего знакомого сервисмена — у него хороший бокс на предприятии, оборудование, и т.д. Но у него сейчас много работы и он меня взять не смог.
Про типтроник — попробовал в день покупки и больше он мне не понадобился. Принцип работы такой: На включенной передаче жмешь кнопку включения ручного режима на руле и далее можешь рулевыми кнопками UP, DOWN повышать и понижать передачу. Насколько я помню вручную передач на одну больше. Наверное это было бы актуально при движение в гору или с горки, а в городе — на фиг не надо — баловство. Руль регулируется только по высоте — как вначале поставил в самое верхнее положение — больше не трогал. Пауза дворников — мне показался недостаточным диапазон. Помню на БМВ было очень удобно — паузу можно запрограммировать. и плохо, что пауза не регулируется на задний дворник. Свет меня устраивает полностью — пока не решил еще переделать на европу, но в планах стоит. Очень нравится оптитронная панель — яркая, хорошо подобраны цвета. Яркость регулируется плавно поворотом ручки справо на приборке. Притухнет, когда включаешь габариты и станет ярче, если их выключить. Можно отключить этот режим если повернуть регулятор вправо до щелчка. Тогда она будет гореть всегда на максимум. Одометр — небольшой ЖК-индикатор — кнопкой выбираются три состояния — общий пробег, пробег А и пробег Б. Последние два пробега можно обнулить удержанием кнопки переключения в нажатом состоянии какое-то время. Понравился климат контроль — хотя многие на форуме говорили, что у Мазды он гораздо умнее. Увы — не мог сравнить. Из предыдущих машин кондей был только на Мицубиши и то — без контроля. В том случае я делал цифровой климат-контроль сам: есть даже статья в инете. Он, конечно, самый простой, но позволял летом держать в салоне установленную температуру.
Здесь же принцип работы климата следующий (для режима «АВТО»): Если в салоне холоднее, чем выставлено, то дует в ноги и после прогрева постепенно переключается на верх, одновременно снижая скорость вентилятора. Пока машина не прогрелась дуть не будет. Если в салоне жарко, то дует в верх, но кондей надо включать отдельной кнопкой — увы, сам он не будет подключаться даже если в салоне очень жарко. Иногда садишься — стекла запотевшие, а дует только в ноги - приходится выключать «авто» и переключать на обдув стекол. Еще у меня стоит задний вентилятор — для второго и третьего ряда. Эта система, как я понял, только дует — обогрева и кондея сзади нет — иначе на панели были бы соответствующие кнопочки. Что еще на панели водителя, кроме самой приборки: колесико регулировки подвески (Спорт-Комфорт), колесико корректора фар, панель регулировки и складывания зеркал (плохо, что она без подсветки — очень достает), клавиша 110 в.(розетка у ног пассажира). Водительское сидение регулируется вручную — вперед-назад, наклон спинки и вверх-вниз. Для заднего ряда есть обдув ног (печка) и обдув сверху (только холодный) от отдельного вентилятора. Для третьего ряда — только верхний обдув. В машине возил максиму 6 человек — по 2 на каждом ряду — дискомфорта никто не испытывал, но сзади рослых лучше не сажать :)).
Я люблю делать что-то сам и для этой машины мне захотелось сделать следующее: с самого начала было понятно, что штатная сд-магнитола (2 дин) требует замены — диапазон японский, сд плохо читает (мрз — совсем нет). А я давно мечтал установить в машину компьютер — чтобы сделать максимально укомплектованную мультимедийную систему с навигацией. Готовые решения стоили около 40 т., но делать ничего не надо. А мне хотелось побюджетнее и приложить свои руки. Поэтому я сделал заказ на 2-диновый монитор с двд, сенсорным экраном и vga-входом. Он обошелся около 17т.р. Далее к нему сейчас собирается системный блок на базе материнки формата mini-ITX. Блок должен встать под сидение пассажира. Таким образом, при бюджете 27-28 т.р., я получаю мультимедийную систему — СД, ДВД. МП3, МП4, ВТ-телефония, интернет, навигация по России и Европе, ну и... на что хватит больного воображения нарастить систему в дальнейшем...
Резюме:
Плюсы данного авто: удобное расположение руля — справа, что дает возможность припарковавшись выйти из машины прямо на тратуар; большой, красивый (ну просто красавчеГ) кузов; удобный салон, удобная трансформация салона; высокая посадка — сел потом в БМВ трешку — все равно что на пол сел. Для угонщиков — не представляет интереса (в Питере по крайней мере). Движок — 2AZFE (160 кобыл) вполне тяговитый для этой машины, но сам автомобиль к гонкам особо не располагает, хотя может «сделать» очень многие машины и с перекрестка часто отрываюсь первым. Еще к плюсам добавлю то, что нет проблем с тем, чтобы разобрать - салон например. Тянул кабель для камеры заднего вида: от задней двери под торпедо — управился без геморра, аккуратно и довольно быстро — по левому борту машины. Кабеля ушло 9 метров :)))
Расходники меняются быстро и проблем не возникает. Только маслянный фильтр расположен снизу и недоступен сверху — это для тех, кто собирался менять масло не поднимая машину - отсосом. И бензиновый фильтр требует разборки насоса через салон. Много бардачков: особенно радует задний большой — под полом. Там у меня гидр-домкрат, «швабра» - сметать снег с крыши :)), компрессор и прочее барахло, которое раньше — в других машинах болталось по базажнику из угла в угол. Туда же я складываю подголовники, если нужно сложить сидения. Два люка — передний можно приоткрыть заднюю часть (вручную), задний — сдвигается полностью назад с помощью электропривода. Между передними сидениями — свободно (если сложить столик) и можно спокойно «пройти» на средний ряд. Удобно и то, что весь пол укрыт тканными ковриками на липучке — поверх основного пола типа палас.
Минусы: много места на парковке занимает — хоть и не «Шевроле Трахо», но все же...
Немного постукивают спинки сидений — небольшой люфт — может можно исправить — пока не смотрел. Нет подсветки панели зеркал. Нет автоматического включения кондея. Нет брызговиков — и не достать. А универсальные брызговики не подходят — т.к. у машины обвес. Многие отмечают не очень хорошую шумоизоляцию салона — да, есть немного, особенно арки колес. Еще к минусам — не отклоняются вниз зеркала, если едешь задним ходом, нет подогрева зеркал, нет подсветки подстаканников, нет подсветки педалей — путаю иногда.
На фотке - это "обои" для Windows - именно как у меня машина и цвет и коплектация. В выходные сделаю свои фотки.