Для начала маленький экскурс в прошлое .
Велосипед, мопед ,Восход-3,Ява-350,ЗАЗ- 968,Мосвич (шаньон),ВАЗ-2106,ВАЗ-21043
Калдина (рессорная) и наконец T.IPSUM АСМ26 2001г.
На калдинке отъездил 5лет без особых проблем .Когда пришло время менять(в основном
по семейным обстоятельствам) маленькая она стала. Долго не мог определиться что взять.
Хотелось что-то с большим клиренсом и обязательно 4wd . Внимание привлекали много
достойных машин. Одни отпали из-за неудачной трансформации сидений, другие из-за сумасшедшей цены , к некоторым просто душа не лежала.
И вот на глаза попался интересный минивен ,до сих пор не пойму ,кому в голову пришла мысль,
назвать такой «сарай» МИНИвен. Я раньше смотрел ипса в старом кузове и он показался мне тесноватым, но вот этот!!! Когда сел в машину показалось что попал в пустую
маршрутку, и что кто-то сейчас попросит передать на билетик. Это была, как говориться
любовь с первого взгляда .Просторный салон ,прекрасный обзор ,высокая посадка.
Единственный минус маленький дорожный просвет ,уж больно я любитель заехать
куда Макар телят не гонял, но это компенсируется полным приводом. По проходимости
можно сказать одно: едет, пока на «брюхо» не сядет, ну а потом за трактором. Да, хочу заметить,
весьма неудобно вкручивать буксировочные крючья ,резьба забивается грязью, и если крутить
«на халяву» ей может придти капут.
Двигателя 2,4л и160л.с. хватает вполне ,динамика довольно приличная, сотку набирает легко не напрягаясь .Поначалу кушал масло ,от смены до смены ,два уровня(один уровень=1литр) ,после обработки раскоксовкой расход стал около 700мл,что в принципе можно считать нормой .Расход бензина: лето 12-трасса 14-город, зима 12-трасса 15-16 город, езжу немного резковато ,хотя для такой машины это думаю норма. Кстати ,работа кондея на расход как-то не особо заметна .За время эксплуатации поменял ремень генератора и щеточный узел стартера ,ну свечи само собой. Была
проблемка с рулевым ,срывало шланги ,мучился долго а проблема оказалась пустяковая. Сразу был установлен webasto поэтому как двигатель заводится в мороз, понятия не имею, ему всегда было лето.
На ходу машина довольно комфортна ,(особенно после калдины) казалось что плывешь
на катере .Мелкие ямки просто незаметны ,подвеска весьма энергоемка. По трассе 130-150км/ч.
вполне комфортная скорость.
Удобно что задний привод отключаемый ,у каждого варианта свои плюсы и минусы ,хотя с этим надо быть осторожным, так-как поведение машины ,с передним и полным приводом ,существенно отличается.
По салону порадовало обилие всяких « загашников» ,во всех дверях большие карманы
и отсеки под бутылки .очень удобный складной столик, между передними сидениями.
На передних сиденьях есть подлокотники, при длительных поездках очень удобная вещь.
На передней панели ловкие выдвигающиеся подстаканники. В багажнике есть огромный
отсек, туда у меня вошло все барахло, которое обычно все возят с собой и постоянно
перекладывают с одного места в другое .кстати для любителей газа идеальное место
под баллон .Единственное что напрягало ,светлый салон .Но жена привела убедительный
довод: темный салон чистый не потому что не марается ,а потому что грязи не видно.
Да и самому приятно, когда в машине чисто, один раз в год, по осени, химчистка и все ОК.
К рычагу скоростей на рулевой колонке привык на второй день ,сейчас даже не представляю
его в другом месте .Печка греет отменно ,при -45 на трассе в ноги пассажирам дует теплый
воздух, естественно если двигатель утеплен, а радиатор закрыт картонкой. К работе кондея претензий нет, если включать вентилятор на верху, сопли обеспечены.
Очень замечательная вещь ,салонный фильтр, пыль в салоне отсутствует напрочь. К стати
о самом фильтре , его с успехом заменяет обыкновенный синтепон
О размерах салона : При росте 176 разложенных задних сидений вполне хватает для того чтобы не озадачиваться палаткой, при выезде на отдых, причем передние сдвигать вперёд не нужно. В салон свободно входит доска3,1м(ну это для дачников).Пассажирам на задних сиденьях можно ногу
на ногу положить, места навалом.
Работу климатконтроля оценить сложно. Он в автоматическом режиме переключается по какому-то ,
одному ему понятному алгоритму ,поэтому опытным путём определил, оптимальное положение
в ручном режиме , в ноги +на стекла и использую его постоянно.
Никак не мог привыкнуть к моргающей лампочке (пристегни ремень) на приборной доске, пришлось
выдернуть разъем под сиденьем.(хотя лучше действительно пристегиваться)!!!
Задним ,третьим, рядом сидений пользовался раза три ,когда народу много надо было возить.
В общем, машинка вызывает в основном, положительные эмоции !
Отличный семейный автомобиль !!!
Вот наверное и все, написал как смог ,не писатель .