Не знаю даже с чего начать. Первый раз пишем. Ну попробуем. До приобретения Ипсума были- Тойота Корса- 1991 г.в., Тойота- Спасио- 1999 г.в. Имел опыт общения с Нисан- Блюберд- 1998 г.в.- конструктор.
Ипсума приобрели спонтанно как то. Получилось так. У моей жены хорошие знакомые во Владике. Звонит ее подруга, которая гостила у своей сестры, и говорит: "Стоит у ее родственников Ипсум- 2001 г.в., черный, аукцион 4,5 балла, со всеми наворотами, я в восторге и т.д., будите брать?" Жена звонит мне, объясняет ситуэйшен. Вообщем думали 15 минут. Звоним во Владик и соглашаемся. Брали как говорится в слепую. Сомнений в качестве машины не было, т.к. мы приобретали у них Спасио. Да и плюс еще в том, что все машины они берут как говорится из под японца, т.е. без предпродажной подготовки. Есть конечно в этом минус, в плане небольших "коцек" на кузове, но в плане подвески и двигателя только плюсы. Доставка машины до Читы "сеткой" составила примерно 2 недели, что достаточно удивило (Спасио, шла около 3 недель). Машина в Читу пришла как то не заметно, даже с фирмы не позвонили. Просто решили с женой после работы съездить на станцию посмотреть "сетку". Приехали уже по темну. Заходим на грузовой двор,стоят уже разгруженные иномарки. Жена в недоумении спрашивает а где наша машинка. Подходим к сетке. Смотрю вдалеке сетки горят ксеноны. Говорю ей наверное наш Ипсум. И точно выезжает. Одним словом самец. Вообще из новых Ипсумов комплектация кузова "S" по сравнению с "I" красивее. Различие между ними в бамперах. У "S"-ок они тюнингованные, но это сказывается на наших дорогах (об этом напишу дальше). Впечатлений выше крыши. Умеют японцы удивлять. Цвет обалденный. При свете черно- серый, ночью черный. На кузове имелись небольшие вмятины на правом крыле и пара царапин на переднем бампере. В остальном все идеально. Когда первый раз проехал, ощущение после Спасио, как будто едешь на крейсере. Не охота даже разгонятся. А если разгонишься, все полетела душа в рай. Скорость вообще не ощущается. Переключение скоростей плавное, но немного подвывает. Разгон очень даже бодрый. Сразу чуствуется объем. В сравнении- Спасио разгонялась, да вообще она не разгонялась. Между тем бодрость Ипсума сказывается на его аппетите. (для справки в Чите литр 92- 30,5 руб.). Если ездить на малых оборотах в пределах 2- 2,5 тыс. можно уложися по городу в 13 литров на 100 км., но если прибавишь больше (3,5- 4) стрелка бензобака падает на глазах. О расходе зимой сказать ничего не могу. Не пришла она еще.
Первые расходы были связаны с установкой сигнализации, штыря на рулевую колонку, имобилазера. Всего с установкой 20 тыс. рублей. Самое дорогое, штырь- стоил 9,8 тыс. руб. Масло, тосол, свечи и воздушный фильтр пока не менял. Заехал на диагностику. Пришлось менять переднюю подушку двигателя, рулевые тяги.
О поведении на трассе за городом. Полный улет. На поворототах при 120 залетаешь на ура. Кузов не заваливается. По трассе чуствует себя уверенно.
Ходовые качества. Регулируемая подвеска для Ипсума комплектации "S" вещь не заменимая. О подвеске.Так у нас дороги не очень при положении подвески в режиме комфорт на скорости Ипсум немного задевает переднем бампером, особенно если едешь по так называемой волнообразной дороге, но если включить спортивный режим данная проблема исчезает. Достаточно хорошо справляется со стыками, сказывается размер колес (на примере Спасио при пересечении стыка удар ощущался до самой печенки). После 4 месяцев эксплуотации, езды по городу и на дачу передняя подъвеска начала немного греметь, но это поправимо, ездил бы аккуратно и не гремела бы. При езде по ухабам и ямам подвеска ни разу не задевала.
Сразу скажу Ипс без полного привода не любит грязи. Когда заезжает в грязь сразу начинает плыть и елозить, сказывается его вес. Проблемы уже по этому поводу были. Съехал с пригорка в низину, Ипс уперся передним бампером в грязь и начал зарыватся. Пришлось 2 часа его домкратить, подлаживать доски и т.п., вообщем натерпелся.
Про салон. Салон конечно удивил. В сравнении со своим предшествеником заметно подрос и по ширине и по высоте. Комфорт 100 %. Даже имеется датчик температуры на улице. Аудио- система нормальная, нет мысли даже ее менять. Отсутствие радио- антенны дает о себе знать, радио играет с потерей сигнала. Благо друзья из поднебесной выручают своими изобретениями. Вставил в прикуриватель флешпроигрыватель объемом на 1 гик и больше ничего не надо. Система отопления почти бесшумная, салон нагревается быстро. Максимальная температура регулируется до 32 градусов. Сзади имеется дополнительная система вентиляции, но при включенном состоянии из нее дует только холодный воздух. Теплыей воздух нагнетается при выключенном состоянии. Система парковки имеет 1 камеру сзади кузова и 2 спереди. При задней парковке на экране появляется удобная сетка с границами и траекторией парковки, что очень удобно. При снятии аккумулятора она исчезает, но не надолго, появляется потом автоматически. Однако не стоит забывать, что наклон камеры идет вниз, и предметы напримет ветки деревьев можно не увидеть. Мой друг однажды чуть так не поплатился стеклом. Припарковался, все наромально, когда вышел увидел что ветка от дерева уперлась ему в вернюю часть заднего стекла. Еще немного и можно было дышать свежим воздухом. К передним камерам пришлось долго привыкать. Смотрят они в бока почему то. Однако при парковке хорошо видно бордюр и бампера припаркованных рядом машин, так что проблем не возникает. Салон достаточно вместительный. При откидывании задних сидений, появляются большие возможности загрузки. Очень продумано расположено запасное колесо, что дает дополнительный объем заднего пространства с багажнике. Имеется большое количество всяких бардачков и подстаканников. Между передними сиденьями удобный складывающий при необходимости столик.
Ну и все пожалуй. На последок хочу сказать машина семейная, надежная.