Приветствую всех любителей ПРАВильных авто, всех кто желает пополнить наши ряды, а также всех остальных, кто читает этот отзыв.
Мой отзыв об эксплуатации автомобиля Тойота Ипсум 1999г.
Ну и стандартная фраза: «Если, что сильно не пинайте, пишу впервые!».
Машина была куплена ч/з аукцион в декабре 2005г., но приехала по железке ко мне только в середине февраля 2006г. До Ипсума у меня был только ВАЗ-2108 1986г. Передавать свои эмоции после смены авто не буду. Каждый, кто когда-то пересел с жигулей на японца меня поймет. Скажу только одно, что японский автомобиль создан для водителя, для получения удовольствия от драйва, для удобства и комфорта.
Отъездил я на Ипсе 3.5 года, за это время намотал почти 50 тыс.км. Ездить приходилось везде и по городу, и по лесу, и по трасе, и по гравийке, и в 35С градусную жару и в 30С градусный мороз. Машина эксплуатировалась почти каждый день. За все время эксплуатации Ипсум не разу не подвел.
Теперь о самом авто:
ДВИГАТЕЛЬ 3S-FE : Плюсы: простой в эксплуатации и очень надежный двигатель. Чтобы убить такой агрегат, нужно постараться. Заводится в -25 без проблем, даже если всю ночь стоит на улице. Честно говоря, я не экспериментировал в зиму, так как машина стояла в гараже. Но пару ночей за 3.5 года зимой она ночевала на улице. Расход: летом город около 11 литров, зимой (с прогревом) около 13 литров. За все время эксплуатации не разу не доливал масло в двигатель, так как уровень не изменялся до следующей замены масла. Двиг выдает 135 лошадей, много это или мало? Мне вполне хватало.
Минус: слишком шумный агрегат. Расположение двигателя (он немного завален под приборную доску), делает не удобным замену свечей, а также при замене ГРМ слишком много геммора.
Чем болел: на 86 тыс. км под замену ремень ГРМ. Ремень стал стучать об пластиковую крышку и к этому же времени засапливила помпа. Замена ремня, помпы и сальников + работа встала в 10000 рублей.
ПОДВЕСКА: Плюсы: мягкая и надежная. Сзади стоит балка. Разбить зад практически не реально. Передние стойки тоже очень надежные. За время эксплуатации были заменены только рулевые наконечники. Машина достаточно высокая, свободно преодолевала и калеи и распутицу, не говоря про городские дворы.
Минусы: В поворотах машина крениться. Иногда пробивало подвеску. Зимой, когда температура опускается ниже 10С, и если машина долго стоит на улице, то первое время в подвеске слышны скрипы, которые исчезают после пары поворотов. Кто-то с этим борется, но я не стал ничего мудрить, меня это не напрягало.
Чем болел: Через два года эксплуатации порвался пыльник на передней стойке. Замена + работа обошлось в 500 рублей. На 60 тыс. поменял передние тормозные колодки, задние только регулировал. Состояние было как новых.
АКПП: Машина, хоть и имела пробег в 40тыс по Японии, но масло в коробке было чистое, поэтому менять не стал. После 82 тыс., масло стало темнеть – менял со снятием поддона (кстати там было все чисто) и промывкой фильтра. Дестрон+работа встали в 3500 рублей.
Плюсы: Скорости переключаются очень плавно, практически их не ощущаешь. Коробка подтормаживает, но это не критично. Удобно расположен рычаг переключения скоростей.
САЛОН: Плюсы: Большой !!! В салон вмещалось пять взрослых человек и три ребенка. Другой вариант: два взрослых, два ребенка и два велосипеда Стелс и еще куча сумок.
Передняя панель сделана без излишеств, но все что нужно есть и удобно расположено.
Минусы: не очень удобные кресла, если ехать на большие расстояния, то устает спина. Еще доставало дребезжание полуоткрытых окон. Это тоже болезнь Ипсумов. Не понравилась отпитронная панель приборов. В солнечный день, на трассе (с включенным ближним светом), ее почти не видно. Отсутствие какой-либо шумоизоляции.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Размеры машины сначала показались внушительными, но примерно через неделю привык. Через год машина уже по ощущениям была маленькой.
Комфортная скорость где-то 130 км./ час. Более машина едет с натугой и не радует расход топлива. При такой скорости разговаривать в машине проблематично, сказывается отсутствие шумоизоляции. Еще при сильном боковом ветре машину сносит с трассы, ее реально приходиться ловить на дороге.
Итак, за три с половиной года ломалось:
- сгорел один задний и один передний габариты;
- порвался пыльник на стойке;
- на 86 тыс. стал стучать ремень ГРМ, но его регламентная замена на 100 тыс., поэтому я не считаю это за поломку. Планировал сам заменить его на 90 тыс.
И все что ломалось за 50 тыс.км. !!! Все остальное менялось в соответствии с мануалом:
Итак, что было заменено:
- Замена масла (2 раза в год), воздушного фильтра и салонного фильтра (1 раз в год, оригинал);
- Замена передних тормозных колодок Nishimbo;
- Замена ATF в ГУР, тормозной жидкости 1 раз в два года;
- Замена ATF в АКПП на 82 тыс.;
- Замена топливного фильтра на 65 тыс. (оригинал);
- Замена рулевых наконечников;
Вот вообщем и все: сейчас машина продана. Поэтому я честно рассказал об НЕКОРОТЫХ сторонах эксплуатации автомобиля.
Если кто-то прочитает и скажет, что Ипсум это машина где минусов больше, чем плюсов. Это не так! На самом деле Ипу – это отличный автомобиль в своем классе (и за свои деньги). Простой и надежный, недорогой и универсальный в эксплуатации. Для молодых семей, для тех, кто любит ездить на природу, для тех, кому часто приходиться перевозить крупногабаритные грузы или большое количество родственников – это незаменимая машина.
Удачи на дорогах !!!