Привет всем ! Впервые решил написать о своей машинке (прошу не хаить).
До приобретения Ипсума был Марк 2001 года с двиглом Beams 2,0. Пользовался полтора года. За время эксплуатации ощутил задний привод по полной. В общем, слетел с трассы на скорости 80 км/ч, кнешно на черном гололеде. Попал на 30 штук и сразу же начал думать о продаже Марка и покупке нового, но уже переднеприводного авто. Продал, накопил, занял – итого получилось 410 наших деревянных. Начал лазить по сайтам, читать отзывы, т.к. был не определен в выборе. После Марка садиться на премио или на алион честно гря не очень то хотелось (не люблю сидеть за рулем и тереться локтями о соседа или вести борьбу за подлокотник). Далее смотрим Одиссей, камри от 2001 года рождения, MPV: одиссей кнешно хороша, но что то там не так, ну не мое и все, тем более MPV. Итак камри с двигло 2,4: ну корабль, ну красавец, не едет а точно плывет. Друг купил такую 2001 г.в., съездили на ней в КНР в ноябре, по снегу, в гололед и …я не ощущал дорогу, не ощущал кочки и выбоины, в повороты входит без крена, без заноса, в салоне тепло и по домашнему уютно. В общем решил брать камри, но с моими деревянными мне было не позубам. Предложили Ипсум 2002.
Итак, Toyota Ipsum 2002 года выпуска, с комплектацией S, приобретен в декабре 2008 года.
Внешний вид кнешно очень отличается от своего предшественника, ничего не осталось от него. Прям как в сказке о коньке горбунке, когда Иван прыгает в три котла, а от туда хрясь, и красавец.
Обвесы по кругу, также спойлер дополняют кузов машины по полной. Решетка радиатора, форма фар, подфарники, ну в общем все как надо. Если на седанах что б сесть надо нырять в машину изгибаясь под букву Г, а на джипах залезать как на лестницу или же подпрыгивать, то здесь просто продолжаешь движение, чуть опустив пятую точку на сидение авто. Салон очень просторный, черный но сцука маркий. Читаю описание, вижу контроль устойчивости, что конечно очень порадовано (после моего полета в кювет на Марке), полный привод немного напряг, но после того как мне объяснили что он отключается с кнопки был рад неимоверно. К сожалению телека, камер и сонаров почему то в этой комплектации не было вообще (хотя S-ка), но есть много других радующих глаз вещей. Это как я уже назвал контроль устойчивости (антизанос, антиюз), кнопка POLE AUTO – телескопическая антенна, для того, чтобы ненароком оставить кусок бампера на бордюре, кнопка IDLE UP – увеличивает обороты при холодном запуске двига для быстрого обогрева просторного салона, кнопка отключения полного привода, кнопка включения печки для задних пэссэнджеров (2 режима), кнопка включения 100 V (кстати, включал зарядник от телефона и ноутбук питался от него и все реально работает в полном режиме), кондер также для задних пэссэнджеров, удобные подлокотники, очень нужный столик с подстаканниками, также еще два выдвигающихся подстаканника, и куча мелких и больших бардачков и кармашков для мелочей. Задние и средние сидения слаживаются и получается почти ровный пол, полуторный матрац и пожалуйста, можно пригласить подругу на «разговор» под мелодичную музыку и приятный полумрак. Света в темное время суток хватает за глаза. Свет везде, даже на задней, пятой двери, а если чуть приоткрыть дверь то можно получить еще более приятный зеленый свет (у меня зеленый) от четырех дверей снизу. Жалко нет люков, а так можно было полюбоваться звездами в перерывах, в «пит-стопах – смены резины». Что-то я чустванул. Далее.
Двиг 2,4 который очень популярен во многих, оч хороших и продвинутых тачках, это хорек, клюгер, камри. Считаю, что для ипа 2,4 хватает, куда больше, семейная всё таки. Заливаю Мобил 5W40 синтетика. Поменял масло в коробку, свечи, антифриз, фильтра салонный и воздушный. Был у меня неприятный случай: поехал на рыбалку и впереди брод, решил проехать уверенно, но медленно. Проехал. Примерно через километр включилась лампочка температуры красным светом (япы не поставили стрелочный датчик, а зря) и я по тормозам. Не выключая движок поднимаю капот вижу, что один из винтов (у него 2 стоят) по всей видимости, захлебнул воду когда я переезжал брод, неосилил и хрясь, провернул. Итог: крепление винта осталась на месте, а корпус бил по радиатору. Также сломал две лопасти, одна из которых разрезал радиатор на двух секциях и есеесно потек антифриз. Радиатор – 3000 рэ, винт семилопастной 1500 (екзист). Мораль: на хрен эта рыбалка на ипе 2002 года.
Шумоизоляция кнешно оставляет желать лучшего (опыт Марк 2001 г). Шум ли, гул ли из под арок колес присутствует. Подумал, что подшипник ступицы, ан нет, просто плохая шумка в авто. Прёшь 130 км приходится орать на супругу, а на задних пессенджеров ваще с истерикой. Заметил, что на заднем сидении шум менее заметен и это по-моему у всех так. Коробка переключает скоростя без рывков. Хотя иногда замечаю, что с первого на второй есть какой-то скачек, но голову этим не забиваю. Есть еще одна неприятная штука: при резком движении задним ходом (4WD) мощный стук прямо в днище кузова. Кардан? А что у него может быть? Вроде визуально и на ощупь монтажкой все в поряде. Кто знает подскажите, буду признателен.
Управление кондером можно сделать и получше. Ветер дует прямо в харю, или в ноги, вследствие чего насморк или частое посещений туалета по-маленькому. Приходится настраивать все вручную. Сидения, честно скажу неудобные, а как сидят задние пассажиры незнаю.
Коробка думает долго при переключении передач. Ставил коробку на механику и управлял с руля кнопочками. Интересно и прикольно конечно, но не для постоянной езды.
Порой стоишь на светофоре и начинаешь чувствовать вибрацию авто, при переключении на нейтраль, поднимается стрелка тахомерта и норма. Свечи вроде менял, масло свежее, бензин только на Роснефти 92. Может так и есть? Словами Александра Ревы «Не поняяятно!».
Контроль устойчивости реально работает. Машина не дает долго шлифовать на гололеде, на заносе включается звуковой сигнал, срабатывает дифференциал аккуратно ставя вас на нужное место на дороге. Был случай, когда прямо на развилке дороги один из пассажиров крикнул, что еду не в том направлении. Отреагировал резко повернув рулевое колесо на лево (гравий). Сработал датчик антизаноса великолепно, т.к. скорость была большой и не смотря на это «поставил» меня на дорогу.
В дальнюю дорогу на ипе благодать. Ребенка с племянниками на задние сидения, что хотят-то творят. Багажник глубокий, труп точно влезет. Для средних пассажиров места ну очень много, что зачастую бывает наоборот. Кондер для них, откидные сидения - шик, а не поездка. Затонировал авто, хотя задние идут с тонировкой, ну и хрен с ними залепил сверху, чтоб лишние глаза не смущали моих пэссэнджеров. Также и передние стекла. При повороте мешает передняя стойка, ну очень громоздкая, но со временем ко всему привыкаешь. Расход конечно немного напрягает, зимой 18 л, летом 12 л, по трассе около 10 л. также не забиваю этим голову. Как говорится - «настоящий мужчина деньги на налоги, на пиво и на бензин для своего авто – найдет всегда»
Сразу после приобретения поменял задний сайлетблок балки и стоит он 2500 одна, и замена одной 1500 рэ. Итого 8000 рэ как с куста. Также замена расходников т.е. линки, рулевые наконечники, пыльники аморов и отбойники. После замены всего этого стало заметно лучше. Зимой брякают аморы регулируемые, а летом лучше них нет. Выезжаем на трассу, ставим в положение «спорт» и не крена, не заносов.
Ну в общем тачка реально нравится и мне и детям и супруге. В будущем думаю о приобретении Самри от 2003 г.в., или же Виндум 3,0. А пока, я в полном смысле этого слова «Ипсумовод». Всем удачи! Пока.