Решил чиркнуть про свое авто. С чего начать? Наверное с начала
Был до ипса у меня виндарик трехлитровый, зачетная баржа с большим мотором и таким же большим пробегом. Батя все время подтрунивал по поводу того, что на заправке его все же лучше глушить. К слову не такой уж он был и прожорливый – литров 17 ел при умеренной езде, если на все деньги, то и четвертаком не давился. Короч, к черту виндарь – созрел я на покупку следующего авто. Решил брать с аукциона, благо нашелся знакомый моих знакомых и т.д., что таскал машинки с Японии и характеризовали его оч положительно. Изначально хотел Тойоту ББ, уж больно мне вишневые и синие внешне нравились, вообще же был прицел на то, что бы не как у большинства.
Макс (аукционщик) дал мне гостевой на аукционы и понеслась….стоянки, лоты…
По началу не ставил а только смотрел, что как и почему. За месяц с красными глазами попутно изучил все отзывы, комментарии на ББ и вот тут то появился тот червяк, что заставил шевелится мозги в нужном направлении. ББ решил любоваться со стороны.
Поговорил со своим товарищем из автосервиса по поводу машин, стоимости эксплуатации, надежности, доступности кузовщины и изученности сервисами.
Было решено, что Тойота и из нее два основных варианта –Камри Грация и семейство ипсовых (Надя, Гайя, Ипсум). Хоря по кэшу в тот момент я не тянул, а к Раву у меня почему то было предвзятое отношение, хотя наверное зря.
Камри Грация отпала из за низкой посадки – хотелось повыше, Надя не понравилась по салону и внешне без эмоций, сушки внешне красивые, но ценник на них от коня.
Гайки – в общем то все здорово, но мля…внешность пенсионерская напрочь и перегруженная дизайнерами корма. Хотя товарищ мой владеет и в ус не дует – люки, камеры, телик, салон велюровый как в маркочайзерах, шумка неплохая.
Ипс – если не двухцветка, то внешне очень нравился, замечу, что все же двухцветка одна есть симпатичная ;) Так же смотрел аэротауэры, но с аукционов улетали как пирожки – хоть битые, хоть копченые - пох….на машины с маленьким пробегом и в хорошем состоянии цена была с той же лошади, что и у сушек. В общем сидел, мозолил клаву с и ощущал себя толи умным, то ли красивым. Но в одно прекрасное утро на карчевской стоянке обнаружился белый аппарат с минимальным пробегом, детскими коцками на кузове,17 катках, чего то нестандартное бла бла в салоне, салон без повреждений, шакен, сервисная книжка, обвес. Из за коцок была вкусная цена. Быстро перевели аукционник, прикинули стоимость ремонта и взяли.
Везли под полную пошлину. Везли через таможню долго – Вова, Дима – прювет! В итоге авто пришло через 2.5 месяца.
Машина на жд стояла грязная, все лобовое исписано, залезли в салон…походу японец пытался перекурить ту лошадь от которой цена была на машины выше. Ладно, фиг с ним – не отправлять же обратно, тем более машинка резво завелась на своем аккуме, работала ровно и показывала всем своим видом что она огого. При осмотре выяснилось, что бравые железнодорожники спи*ли накладки на педали и сигнальную фигню, черт с ними – прочитал наговор, проклял и забыл мудаков . Завели, поехали.
После виндаря ощущение табуретки, но очень послушной табуретки – Потенза 20545 делала свое дело. Загнал в гараж, все –дома. Минут 20 лазил по авто, щупал, осматривал подкапотное, залез в салон – посидел на всех сидениях. Прислушивался к своим ощущениям. Пришел к выводу, что с авто мы подружимся, но не сразу…
Понравилась посадка – сижу выше седанов, но не настолько высоко, что бы что то терялось в зеркалах. Машинка при схожей длине оказалась ощутимо уже виндаря и позволила махом привыкнуть к габаритам + сонары оказались очень кстати. При осмотре авто обнаружилась магнинтолла Сони с исключительно говенным звуком и кучей сверкающей хни. Так же стояла навигация с тв мицубиси, к ней шли три диска и лентяйка. Так как продажа виндаря почти совпала с приходом ипса, то я очень надеялся оставить свои старые номера и на эту машинку, но знакомый связанный с гаи сказал, что сдавай их нафиг и не парься, все сделаю в лучшем виде. Я сдал…мля. В день регистрации выяснилось, что знакомый второй в день в запое и мог только мычать и хрюкать в трубку. Регистрацию пришлось отложить. Я же не знал, что можно 20 дней не просыхать…. Забил я на знакомого, искать других вариантов то же не стал и пришел сдаваться. Вот тут выясняется еще одна интересная вещь – не бьется одна цифра на блоке. Да здравствует экспертиза! Бесплатная она на Ширямова только в Четверг (может еще и во вторник, сей час точно не помню) с 9 до 12, все остальное за бабки. Так как никакого желания кормить эту братию в погонах не было, да еще и зол я был прилично из за номеров, то поехал проходить экспертизу бесплатно. Подъем в 5:15, в гараже в 6.
На Ширямова в 6:10 и только одиннадцатый в очереди. В 9 начинается цирк. Конферансье открывает ворота и на арену поехали машинки. Ходит это говно в погонах и откровенно тянет время, люди злятся психуют – ему пох – он с кокардой в голове. Я заезжаю вторым заходом в бокс в 11 часов – моя машина последняя. Вся экспертиза заняла минуты три от силы + 2 на то что бы в готовую форму вбить данные авто, но ждал я в боксе его до двенадцати. Свобода! Справедливости ради отмечу, что гаишники иркутские в целом нормальные люди с крепкими понятиями о жизни и отношение большинства автомобилистов к ним положительное, но вот некоторые удоты на местах заставляют икать и нормальных гаишников то же. Заслуженно отмечу еще два места до скрежета на зубах дорогих автомобилистам Иркутска – это Затон и пункт регистрации на Челябинской(не путать с ТО).
После «экспертизы» на установку сигналки. Ставили знакомые - два дня два человека с полным разбором большей части салона ибо – береженого Бог бережет. Так же сразу поставили мою первую альпайновскую голову 9846 и шелковые твитеры Мистери. Несмотря на мой
скепсис – играл этот комплект очень прилично – отдельно отмечу твитера с отличным звуком в ценовой категории до 3т.р. – если нет денег, а слушать хочется - присмотритесь.
Потом были номера.
После получения было принято волевое решение вымыть память о японце перекурившем лошадь. Итак – химчистка! Посмотрев как соседу отхимичили машинку решил делать самостоятельно и не платить за фиговое качество ближайшим автомойкам. Поехал в Автоград взять супер-пупер химии которая вот прямо ща мне отмоет весть салон и да же тереть не надо! Ага, разбежался! При пробном нанесении химия дала в точности такой же результат как и у соседа – вместо маленького темного пятна появляется большое серое. Химия была успешно подарена и начались поиски нормальной химии. Поиск в сети навел на мысль, на то, что почти все баллончики и брызгалки редкий кал (профам в особенности – как вспомню запах – аж корежит). Было решено искать проф химию. Магазинчик был найден на рынке Южный и там за 200!! рублей был куплен литр химии разводящийся один к ста!!
Ста граммов химии мне хватило отхимичить ипса, а братишке отхимичить кресту и еще половину вылили. Салон стал реально как новый, ушли все запахи, включая запах химии. Ненавижу барахольные машины из за запаха профама, как будто другой химии не придумано – у друга второй год запах в машине держится.
Как раз примерно в мае 2008 пустили новейший мост и на нем можно было разогнать машину по хорошему асфальту. Ну вы же понимаете, ждешь что она сей час как поедет, как поедет….а она набрала 110 и дальше стрелка еле шевелится вверх (сравнивая с предыдущим аппаратом и сеялкой братца). Может для кого то ипс и рвет, но его динамикой после ста я, мягко скажем, был разочарован – не едет нефига (все фильтра почищены, свечи залиты, фары протерты). Уже несколько позже я для себя выяснил, что шагать больше 140 мне на нем просто страшно – колбасит на идеальных дорогах РФ. Замечу, что выше сказанное по скорости, я применяю ко всем машинам с задней балкой – ну не предназначена эта подвеска для высоких скоростей и малейшие ошибки драйвера или гребенка на дороге могут привести к фатал ерорру, а он нам никуда не уперся Далеко за примером ходить не надо – в соседнем доме живет парень думавший, что на своей короле он всех и не только на светофоре – вылетел с байкальского тракта, теперь инвалид на всю жизнь – еле ходит. Так что нах-нах, для тапки в пол есть хорошие автосимуляторы и ниипет, накрайняк заточенные под это авто на специальной трассе! Что касательно динамики по городу, то ее более чем достаточно без всяких но.
Что еще. Сразу же обратила на себя проблема с шумоизоляцией – она в Ипсуме отсутствует как класс, машина реально как барабан.
Спустя два месяца после начала эксплуатации принимаю решение спихнуть потензу нафиг – ибо шумно и тряско – несмотря на офигенскую управляемость. Что я и сделал за один день.
В это же время почти на халяву прилетели тапки 195/70 Данлап Диджи чего то там, на 15 кастрюлях от Хонды ЦРВ с колпаками от нее же. Решил переобуться на них. Как я был не прав! Я понял, что чувствует человек которого обули в валенки и заставили танцевать танго! Да стало тихо! Да стыки на дороге пофигу! Но ноги разъезжаются по паркету - там где на Потензе я проходил поворот на 70-80 и особо не задумывался, на Данлапе я мог перекусить лом, не скажу чем, уже на 40 ибо эта резина будила во мне два разных чувства – то ли сей час разбортируется нафиг, то ли машину просто перевернет и привет! В августе произошел случай заставивший крепко задуматься о будущем и этой резины. Возвращаясь ночью из Шелехово, на шелеховском виадуке со второстепенной (с Олхи – ежели не ошибаюсь) наперерез выскочила волга – оттормозится не успевал, а при резком маневре машину оч опасно накренило и я испугался, что не поймаю ее. К сентябрю я точно знал, что такая «гражданская» резина мне не нужна и уж лучше я буду чаще трясти авто на подъемнике у друзей, чем править кузовщину у незнакомых жестянщиков. С Владика притащил 4 литых диска Пиаа и 4балона ….вы уже догадались ))))) чего – все тот же бриджстоун потенза re 001 в максимальном 55 размере для 15 диаметра – итого 2055515 и сам черт не страшен
Отмечу еще один плюс данных баллонов – крепкая боковина – ниразу в отзывах не читал что бы на такой резине полезла грыжа.
Зиму встретил на Мишлене икс айс (шип) оставшемся с Виндома. Резина очень хорошая, лучше ее, пожалуй, только конти викинг второй. Хорошая резина провоцирует и балует в то же время. И когда то приходит время платить. Кого то судьба любит и он платит только холодным потом на лбу, ко го то не очень и он платит железом, а иногда и здоровьем с жизнью. Меня, пожалуй, судьба любит, а я отвечаю ей взаимностью. Один из будних зимних дней выдался особенно жарким в плане работы и приходилось догонять время добавляя на гашетке. Хорошие тормозные свойства резины легко прощали такую езду – до перекрестка Красноярской с Советской. Я двигаясь по Советской жал около 60 и подъезжая к перекрестку начал снижать скорость – ибо красный. Но машина как то вяло отреагировала на мое вполне уверенное нажатие на педаль. Буря эмоций и мыслей прошли в моей голове за те секунды, что мое авто приближалось к заду овощной короллы стоявшей на светофоре. Калькулятор в голове как то сухо щелкнул и ясно выдал, что один баллон мишки и кастрюля всяко дешевле новой морды – выворачиваю руль вправо и короткими ударами об бардюр колесом останавливаю авто в метре от Короллы. После перекрестка тормознул, оглядел баллон – все целое без намеков на повреждения. А дело было вот в чем! Заботливые дорожники решили не растить у себя на лбу еще один детородный орган и посыпали лед мелкой галькой, на которой да же очень хорошая резина катится как на горохе. В остальном происшествий с машиной зимой не случалось – ехала в любые нужные горки, не капризничала и заводилась с первого раза до минус 30. Этой же зимой выяснился еще один не совсем приятный момент – машинка быстро остывает после выключения двигателя. Если в заведенной Ташкент в морозы, то как только заглушил – приходит его величество – чичер.
Зимой же понял, что родной свет как бы и не светит нефига, особенно на ближнем, не смотря на то, что японец поставил лампы Пиаа, что в нашем Автограде на тот момент стоили 3.5 рубля и обещали свет куда кучерявей чем повсеместно распространенные Който. Уже не помню каким образом нашел информацию о линзах устанавливаемых в штатные фары и по сути представляющих самостоятельную фару с ближнем и дальним. Т.к. той зимой в плане времени отчего то было свободно, а в плане бабок не особо густо (как и у большинства россиян в ту зиму 2008-2009), то списался с производителем, оговорили варианты поставки и я привез первую партию линз в Иркутск, пожалуй одним из первых во всей стране. В день прихода у меня забрали все 5 комплектов, шестой же я оставил себе для установки в авто. Т.к. родственники отдали мне одну фару с отломанными креплениями, а форумчанин Тринклер с иркутской ветки отдал вторую, то родные фары тиранить смысла не было. Я прилепил на ломатину новые уши из старого молочного ящика, пролил эпоксидкой трещины и вот тут то выяснилось самое приятное – глубины фары не хватает! В итоге выпилил отражатель, сделал специальный крепеж для линз и вуаля! Все стоит и светит . На самом деле процесс был долгий и нудный, только тсс!! Результат на фото – свет просо офигенский по сравнению с галогеном! К сожалению качественные линзы были только из первых партий в следствии чего с линзами завязал ибо привозил зарабатывая исключительно «на пиво», а гонять сюда брак на рубль дешевле качественного товара и напаривать людям не хотел, в последствии нескольких форумчан вообще отговорил от покупки данного девайса – думаю, что правильно. Хотя светят изумительно, особенно 3е поколение.
Летом 2009 серьезно заболел автозвуком. Прочитав кучу литературы и увидев пример инсталяшки музыки на Владивостокском ипсуме в журнале «Автозвук» решил ставить саб спереди.
В то же время был куплен «холодный» ДЛСовский усилок и Пионеровская акустика дважды победившая в том же «Автозвуке».
Ящик под саб я колупал больше недели (
https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151222537.html) – бесконечные примерки-подгонки, персчет литража + необходимо было, что бы действовал ручник и вся эта песня еще и выглядела красиво. У Макса ака Угохан была приобретена альповская восьмерка. При подключении выяснилось две неприятные вещи:
1 Нет нормального баса из за отсутствующей шумки
2 Альпайн 9846 с этими компонентами стал слабым звеном.
В следствии долгих муток-перемуток был вымучен топовый Альпайновский ресивер 9887r.
Сей час же заменены Фронтовые Пионеры на ДЛС мс6а и машина готовится к тотальной шумоизоляции. Так же в планах после шумки сделать поканалку.
Несколько раз ездили отдыхать на Байкал, машин лишний раз подтвердил свою универсальность, а вытащенные в гараже два ряда сидений позволили постелить интековский матрас и спать не думая, о том, что ты в авто и где то должно быть неудобно. Так же приходилось проводить за рулем по 8-10 часов подряд, все было отлично кроме шума. Может у меня какие то особенные уши, но они напрочь вянут от дорожного шума часа через два – три после начала движения. В 2009 году напомнили о себе дворники – как всегда «неожиданно» - забирал жену из центра в сильный ливень, по городу ехал – 25-30 – как слепой котенок. На следующий день поехал в город покупать. Пробежка по Автограду показала, что вместо фирмового «Чемпиона» повсеместно продается хреновый залипон «на дурака». Дворники я там все же нашел Как ни странно, но продавали их в павильоне со стойками и стоили они в полтора раза дороже других предложений. Менеджер объяснил, что привозили один раз партию, но ее не берут т.к. все завалено дешевыми подделками, а народу интересна только цена. Взял себе, еще привел знакомых – все довольны.
Ой, на до же как все написать какое у меня хорошее и не требующее обслуживания авто ;)
Хотя обслуживание оно требует и любит приложение рук в виде плановых ТО, мелких замен резинок в подвеске, топливных фильтров и тому подобной текучки.
Вот фиг знает почему, ну не верю я, что можно на тачке два года изо дня в день откатать и ничего не делать – это не владелиц, а наездник! Авто это механизм и его необходимо своевременно обслуживать.
Своим механизмом я доволен вполне – он не капризный, в отличнейшей технической форме, Красив несмотря на коцки на юбках – делать пока смысла не вижу т.к. за год появляется куча новых. Года через два оболью юбки и отполирую всю всю машину. Обслуга самой машины не сильно тянет из кармана и я считаю, что ипс в 10 кузове сочетает в себе отличную универсальность, конструкцию без явных технических проколов, низкую стоимость владения и удовольствие от того же владения симпатичной машинкой. Менять аппарат пока не собираюсь – нет альтернативы со схожими характеристиками, ценой, качеством и стоимостью ремонта. В дальней перспективе планируется лексус рыкса, либо прадик в дорестайлинг – х.з. какой кузов – просто внешне оч нравится.
Ах, да! Зимой активно использую попогрейку типа Емеля т.к. простатит не дремлет, чего и вам желаю – берегите здоровье смолоду ;)
Резюмируя все выше сказанное и не сказанное отмечу:
+Высокая посадка
+Хорошая обзорность и чувство габаритов
+Надежен и в неисправностях предсказуем
+Вместителен шо камаз
+Дешев в ремонте и не геморен по запчастям
+Примут в любом автосервисе
+Налог до 150л.с.
+относительно экономичен
+высокая степень безопасности
+конкретно мой еще и красив (скромность наше все, чеуж тут)
-Табуретка по подвеске – не Марк, а уж тем более не Краун или Виндом, спасает длинная база и вес авто.
-Отвратительная шумоизоляция, на Гайе лучше намного – х.з. почему.
-Слабоватая подвеска – слабовата в плане долговечности, а так вполне да же.
-На трассе 90 – 110 крейсерская скорость
-На «гражданской» резине валкий в поворотах (у друга Гайя тот же результат)
-При полной загрузке откровенно слабые тормоза
-Быстро остывает зимой
-Плохой ближний в стоке
-Засерается заднее стекло
З.Ы.: Блюстители чистоты русского языка идут стройными рядами блюсти эту самую чистоту на специализированные сайты, а возглавит шествие первый отписавшийся на эту тему. Надеюсь на понимание.
З.Ы.2: Друг купил себе новый ФФ2 – сравнивая форд и ипса хочу признать, что у форда мне очень понравилась подвеска и свет. Явно не понравились неудобные, да же отвратительные, передние кресла – через 2 часа начинаешь выть шо ппц. Сидя на втором ряду отметил шумные арки колес. К недостаткам так же бы отнес широкие стойки между дверей и непродуманное рулевое колесо – в некоторых положениях перекрывает приборы, а так за 540 тыс машинка мастхэв.
ЗЫ. 3: В салоне сей час меховые накидки, все хочу сделать цивильные чехлы, но материал нормальный выбрать не могу
З.Ы. 4: На фотке салона из Японии куча скотча на торпедо, сей час там все ровно.
The End