В феврале будет 2 года, как владею Ipsum-ом. До него была Spacio в старом кузове, в комплектации с обычными сидениями. По объему салона устраивала, пока не родился второй ребенок. Захотелось большой, семейный автомобиль.
Для тех, кто много букв не осилит, кратко напишу следующее:
Мой Ipsum АСМ21, 2001 г.в., в комплектации S, с регулируемой жесткостью подвески, темным салоном и темными полированными вставками, камерой заднего хода, изначально с парковочным компьютером, стандартной головой Toyota, стандартным потолочным ТВ. На момент покупки пробег был 132 тысячи, в России с 2006 года, не конструктор. Владею 2 года, сейчас пробег 153 тысяч. За все время эксплуатации были заменены: пыльники передних стоек и сами стойки на обычные; лобовое стекло; сайленты задней балки, втулки, линки; щеточный узел с крышкой стартера; фильтр АКПП и саму жидкость в автомате. Масло лью Castrol 5W30, через 10 тысяч. Машина гаражного хранения, езжу почти в любую погоду. Расход летом 12.5 литров, зимой-до 16.6 Двигатель сильно не кручу, стараюсь ездить в районе 2000 оборотов. По зимней, не чищеной дороге езжу аккуратно, берегу подвеску. Машиной доволен: тяговитый двигатель, просторный салон, зимой прогревается быстро, выстужается умеренно. Шумоизоляция на уровне. Но лично мне не хватает 4WD.
На дворе стоял февраль 2009, курсы евро и доллара били рекорды, Московский Праворульщик нагонял жути в своей теме про кризис. Металлургия в нашем городе на тот момент не чувствовала ту задницу, в которую скоро погрузиться, поэтому я с оптимизмом смотрел на возможность сменить машину. Постоянно просматривал объявления о продаже и заразил этим своего знакомого. В городе выбора практически не было, так что смотрел только в сторону Хабаровска. Без продажи Spacio денег было 4 тысячи дол, 2 тысячи евро и руби. В общей сложности около 390 тысяч. Особенно грело душу, что валюту покупал практически на минимуме курса год назад, так что на разнице курса не проигрывал. В мои деньги попадали только пробеговые машины, конструкторы тогда стоили 405, под полную пошлину от 430. Впрочем, машину с пробегом брать не боялся, а наоборот, хотел именно такую-знал, чего от нее ждать, т.к. Spacio так же каталась у нас 2 года до меня.
Первый Ipsum в мои деньги конечно понравился по комплектации: 2 люка, потолочный ТВ, камера. Но, похоже, был бит: на руле отсутствовала хромированная лайба Тойота, пассажирская подушка была не ровно заправлена в торпеду и прочее. Чуть позже на Drom-е появилось еще одно объявление. Фото правда не было, но комплектация так же была хорошей. Я созвонился с одним из хабаровских форумчан-Павлом, он посмотрел машину и сказал, что вариант стоящий, правда тюнинг, по его словам, был подуставшим… В общем, решено было ехать в Хабаровск. Со мной поехал мой знакомый, который в тот же день купил на рынке Ipsum 2003 года, только чуть дороже. Надо сказать, что свою машину я увидел только когда приехал её забирать, и не подозревал, что собираюсь взять практически эксклюзивный вариант в тюнинге от Admiration (http://www.admiration.ne.jp/search/ipsum21/index.html). Была суббота 14 февраля, машина стояла на учете, так что снимали на Оборонной, в платной лавочке, за дорого, но быстро. Быстро не получилось, оформление закончили только к 4 часам, хотя приехали еще до открытия. Погода стремительно портилась, снег усиливался, домой ехать было необходимо, т.к. на следующий день мне нужно было выходить на смену… потихоньку поехали в ночь на двух Ipsum-ах.
И так, мой Ipsum был:
-в комплектации S;
-не стандартным обвесом, с увеличенными туманками;
-с климат-котроллем;
-с регулируемой жесткостью подвески
-темным слоном и темными полированными вставками;
-камерой заднего хода с парковочным компьютером;
-стандартной головой Toyota;
-под сиденьем установлен DVD проигрыватель Super;
-стандартный потолочный ТВ.
Первые впечатления от новой машины были обалденные: мощный двигатель прогревал салон до тропиков и ускорял машину фантастически. Удобная посадка, подлокотник. Ксенон в ближнем на трассе освещал все на отлично. Т.к. ехали ночью, в метель, по закрытой дороге, то скорость держали до 90 км/ч и расход составил 8 с небольшим литров на сотню…
Приехав домой обнаружил, что с такой губой заехать в свой подземный гараж передом не могу-из-за большого снежного наката угол въезда был большим… пришлось заезжать задом… До марта терпел наличие спереди отвала, как у грейдера, но когда настала весна и дороги стали таять в местах, где под ними проходили теплотрассы, я начал задевать передним бампером везде, где только мог. Так что, вооружившись ножовкой и закрыв глаза, спилил переднюю часть. В дальнейшем предполагал восстановить бампер и сделать губу съемной. А пока, прикупив полиэфирки и стекломата восстановил боковые пороги-они тоже были битые. На всякий случай уточню-передний, задний бамперы, пороги полностью стеклопластиковые. Продолжим про машину. После Spacio я радовался всему. Тахометру например-теперь считаю его не заменимым прибором, дающим информацию о режиме работы двигателя. Вежливой подсветке замка зажигания и подсветке кнопок опускания стеклоподъемников (последние все автоматические). Регулируемая подвеска-ездить по городу оно удовольствие. Правда в режиме "Спорт" явственно слышался стук, как позже выяснилось-обычное дело для подвески ТЕМС, стучат штоки амортизаторов. Расход бензина-Ipsum кушал столько, сколько Spaсio, а ехал куда резвее. Подлокотник разгрузил левую руку и теперь в дальней дороге у меня не затекает левая часть шеи! Те, кто ездили хоть раз на дальние расстояния меня поймут.
Сразу после покупки облазил машину сам. Под замену оказались пыльники передних стоек, менял сам, отчет есть на форуме. Свечи стояли и стоят иридиевые, зазоры в норме, цвет нормальный. Машину купил с сервисной книжкой, масло меняли 3 тысячи км. назад, жидкость в автомате была приемлемого цвета, отложил замену до осени. Поменял воздушный фильтр, почистил салон Профаном. На лобовом стекле начал расползаться скол, полученный еще предыдущим хозяином. Как ни пытался его остановить-не смог… трещина ушла вверх, за молдинг, стекло играло вместе с кузовом и трещина ползла в стороны. Ну а все остальное было в норме, так что на этом первичное тех. обслуживание закончилось. Дальше началось улучшение: вместо стандартной головы установил JVC AVX-800. Боковые зазоры закрыл китайскими заглушками, кронштейны крепления пересверлил так, что магнитола встала "заподлицо" с панелью. В процессе подключения нового ГУ обнаружил, что камера заднего хода подключена через парковочный компьютер, имеющий выход RGB, и к JVC не подключается. Сделав навесной выпрямитель на 6 Вольт запитал камеру. Парковочный комп убрал, а его кронштейн крепления высверлил и прикрепил через него ТВ-тюнер Абсолют, использовав штатный антенный коммутатор и штатные ТВ антенны. Фото так же есть на форуме.
Когда пришла пора менять масло в двигателе-поменял и жидкость в трансмиссии и гидроусилителе. Фильтр в АКПП сразу не стал менять, хотя надо было, поменял вот только сейчас (заказывал с экзиста вместе с прокладкой поддона), попутно сделав частичную замену ATF (4 литра).
Летом купил новое литье СКАД и, очень удачно, почти новую летнюю резину Nokian у одного из хабаровских форумчан(в очередной раз помог форум). Вообще-то предыдущий владелец отдал мне комплект летней резины, но год её был 2003, а на одной покрышке сбоку заделанный порез. Рисковать не стал.
Ipsum-семейный автомобиль и это свое предназначение он полностью оправдывает. В его багажник легко помещается велосипед BMX (такой подростковый велосипед, на котором подростки делаю трюки) и 2 летних коляски, а в салоне не сильно стесненно чувствуют себя две мамы с годовалыми детьми на руках и один взрослый ребенок на втором ряду, плюс двое мужчин (один из которых я, водитель). И по городу при такой загрузке машина отлично тянет, разве что чувствуется инерционность при торможении.
Места для задних пассажиров не просто много, оно дает возможность детям гулять по салону. Куча бардачков и кармашков-есть куда спрятать много мелких вещей. Огромная ниша в задней части позволяет положить туда коляску трость, и еще место останется.
Весной 2010, по случаю, сделал передний бампер: восстановил горизонтальную плоскость и сделал съемной губу. Пожалел, что не поехал в Хабаровск, т.к. у нас со стеклопластиком работать не умеют. Да и сделали не совсем так, как я хотел. Хотя ездить теперь могу практически везде. Так же заменил лобовое стекло на китайское FY.
Летом 2010 съездил с семьей в Андреевку, дорогу машина держит отлично, легко разгоняется, расход по трассе составил 10 литров. Перед поездкой сделал диагностику ходовки, т.к. при загрузке и на скорости предполагалось использовать спортивный режим подвески. Стойки были подуставшими, а главное, правая и левая сторона износилась по разному. Так что заказал с экзиста обычные оригинальные стойки и сайлентблоки (FEBEST) задней балки. Стойки махнул сам, сайленты отдал на замену в сервис. Перед этим заменил так же линки (CTR) и втулки стабилизатора. По ходовке пока проблем вроде нет. Перед поездкой так же почистил кондиционер пенным очистителем через дренажную трубку. Честно-мне не понравилось, фигня а не очистка. Долго выветривался запах очистителя. Пока кондиционером пользовался вроде нормально было, без запаха сырости. Потом снова стало вонять, видимо у меня испаритель сильно загажен, нужно чистить руками. На обратной дороге на трассе Хабаровск-Комсомольск положил стрелку-дорога позволяла. Рискнул пойти на это только потому, что впереди на такой же скорости ехал Escudo, а так же резина была хорошая. Хотя точно скорость, с которой ехал, я не знаю. Да и больше 30 минут я за ним гнать не смог-жену укачало, хотя я и старший сын, сидящий спереди, чувствовали себя нормально. Поездка на море подтвердила превосходные качества автомобиля, в плане перевозки семьи на дальние расстояния с горшком, коляской и прочими вещами без стеснения и с комфортом. Расстроили только дороги в Андреевке-до этого там не отдыхал, не думал, что там одни направления. Кстати, обнаружил на трассе особенность, связанную с давлением в шинах: выехав с 2-мя очками к обеду обнаружил давление в 2.4. Сдул до 2, после ночной стоянки получил 1.8… по трассе езжу редко, так что это открытие для меня.
В ноябре этого года поменял щеточный узел стартера. Как то, взяв машину заметил, что завелась она как то нехотя, как будто разряжен АКБ. Подумал, что поезжу, подзарядится. Однако, заглушив пару раз, почувствовал, что аккум ток не берет. Повезло, доехал до гаража, поставился, заглушил авто и тут совсем стартер перестал крутить. Почитал форумы, оказалась проблема распространенная-к 150 тысячам щетки стираются. Два часа работы и новый щеточный узел за 560 рублей на установлен.
Из всего, что описал выше, думаю понятно, что Ipsum-самая лучшая машина, на которой ездил. Хотя конечно минусы есть везде, в основном, с моделью не связаны, скорее с нашими зимами, дорогами… Обвес… для кого-то мечта, для меня же головняк. Несомненно, сейчас сумчатых у нас очень много на дорогах, и выделяться среди прочих, таких же приятно… Но вот-пороги, например, лишний раз ногами не заденешь, чужих постоянно предупреждаю о том, чтобы ноги поднимали. А на зиму снимаю вообще. На морозе стеклопластик при сжатии сразу в сетку идет, в сугроб не сунешься. Опять же, работать с ним не каждый умеет. Задний бампер у меня провис, а с левой стороны отошел, причем на морозе его оттопыренность увеличивается. Передний бампер после переделки получился очень тяжелым, пришлось его дополнительно прикреплять через проставки к усилителю бампера. Зимой ездить опасно: в заднем бампере нет отверстия для закручивания буксировочного крюка, а передний расположен так низко, что ухо не видно. Имея гараж под боком, езжу постоянно, и в любую погоду… очень не хватает полного привода. У меня подземный гараж, помимо того, что зимой наметает крутой въезд, так еще выехать могу только с разгона… возможно мою проблему решит шипованная резина-на Spacio на шипах я спокойно выезжал в горку по накату. Как и у большинства Ipsum-ов бьет немного руль при торможении со скорости, выше 90 км/ч. Похрустывает правый привод при выкрученном руле и сильном ускорении. Жужжит первая передача. Работа автомата кстати мне не нравится: при медленном движении по дворам автомат часто переключается со второй на первую там, где этого делать не обязательно. Хотя отлично работает в режиме торможения двигателем: на больших спусках по дороге на море проверено неоднократно.
Как наметает у нас снега выше крыши (с каждым годом его по-моему все больше, и выпадает он все раньше) начинаю просматривать объявления о полноприводных машинах, думаю, может махнуть на Nadia SU 4WD и получить большие углы съезда, более высокий клиренс и как следствие-возможность спокойно выезжать из гаража и ездить в любую погоду… или на такой же Ipsum, но 4WD.
Сменить гараж не предлагать, все таки иметь под боком авто-это огромный плюс.