Приветствую читателей!
Отзывы о двух предыдущих едехах тут:
Отзыв о Toyota Carina ED
Едеха была продана как-то спонтанно, машина была выставлена дабы прощупать круг претендентов и собрать статистику по вопросам, т.к. продавать её всё равно в ближайшие месяцы надо было, хотя хорошая машина, чёрт побери, но в таком семейном суперкаре малышню много не навозишь. В один такой обычный день я традиционно камасутрил с едехой в сервисе для подготовки к лету болида, чистили/меняли по мелочи резинки всякие и тут звонок: «Машина не продана? Как посмотреть?». Ответил, что болтаться на подъёмнике будет ещё пару часов, так что можно глянуть даже ей под юбку. В общем приехали, посмотрели, прокатились, рассказал про обслуживание, что делали/меняли, на что нужно будет обратить внимание и…оформили. Покупатель Андрей оказался жильцом дома через дорогу, поэтому, красотку созерцаю до сих пор, а она в ответ своим прищюром фар намекает: «Ага, вот она я, вишь какая, всегда готовая к старту и крутым поворотам, а на автобусе то двиг не крутиться больше 6000, а у меня-то всегда пожалуйста и 6 и 7 т.об. И резину ты теперь выбираешь пенсионерскую и вообще ты….». В общем, немой диалог с ней происходит периодически.
Итак, весна 2012г., выбор семейного автобуса. Шурстил по Эстимам, искал с 3л. V6. Потом думаю, а дай-ка пробегусь по видам минивенов/микрачей. Читал отзывы по Нисцанам Серенам, но малообъёмный двиг + вариатор как бэ намекали, что не стоит. Хонды как-то сразу все мимо прошли. И тут Ипсум АСМ, ценник на добрые варианты близок к поллимону, как то даже задавался вопросом, а почему я сразу с него не начал? Почитал отзывы, про детские болячки и начал выбирать варианты в радиусе 500км. Составил для себя смотровой список, чтобы всё по пунктам проверить и прикинуть по примерному бюджету оживления машины, т.к. по итогу нужно, чтобы работало абсолютно всё. И так поехали.
Претендент №1 был бардового цвета грязным с наружи при абсолютно сухой недельной погоде. Как оказалось грязным и внутри. В процессе оказалось эксплуатационная карма владельца тоже грязная, ибо за машиной никто не следил. Двиг троит, по электрике вопросы, по механике вопросища прям. Бонусом была конеш резина от чисто нашего менталитетного продавца, ну это когда с одной стороны покрышки у тебя гоночный полуслик, а с другой ещё есть подобие протектора для отвода воды. Этот шинный универсализм, выкопанный из клумбы на даче соседа по версии выкапывающего должен был наверно ему прибавить +54 очка к привлекательности его варианта в линейке продаж на дроме. Не прибавил. По итогу бюджет восстановления этого экземпляра составил бы порядка 85 т.р.
Скумекав, что я по сути своей снова пытаюсь найти проект для реставрации, решил перешагнуть определённый ценовой барьер и посмотреть что же у нас там.
Претендент №2. Чорний, красивий, но 4 вд. Беру свой контрольный список, который днём ранее съел 2359 нервных клеток претендента №1 и поехал. Дядька продавец оказался директором какого-то завода в пригороде, с мужеством перенёс мой дотошный осмотр и даже проверку работы 4вд на рыхлом снегу в стиле раллийной STI. Машина в целом была в хорошем состоянии и даже работал TEMS, но были НО, которые оказались по итогу камнем преткновения, а именно:
- сопливит под головкой блока, причём так конкретно. А я-то начитался тут уже про поднятие головы, вытягивание резьбы, установке футорок, чтобы прикрутить голову потом назад. Короче, почти капиталка, ибо если полезли снимать голову, то и меняем всё что меняется, ну или почти всё.
- в нише багажника было озеро из дождевой воды, вследствие ДТП в задней части и криворукого ремонта «на продажу». Зазорам дверей багажника позавидовал бы сам УАЗ-Патриот.
- потение всех гранат, заднего редуктора.
Финансовый итог также был печален, бюджет оживления составил бы 65 т.р. и продавец мало был растроган аргументами, и рассматривал скидки в размере стоимости 1 шоколадки Alpen Gold.
Идём дальше, печатаем снова уже третий контрольный список. Приезжаем в гаражи, открывают…красота. Намытый, чистый, весь сверкает серебром, НО…не заводиться. Нормальное начало чё. Выкатили, прикурнули, заурчал. Прогревочные в норме, работа мотора ровная. Отрезвев от идеальной вылизанности кузова/салона, достаём…да да, список и поехали. Тут ок, там ок, это лечиться бюджетно. На задних стойках гордо красуется такое родное русскому уху слово «Каяба» и это на комплектации с TEMS? Понятно, схитрожопил кто-то в своё время. На D+тормоз вибрация – мелочи жизни. Фактически получается, что на машине нужно просто поменять расходники, причём вероятнее всего все. Резины вообще никакой не было, та, что на машине больше подходила на выброс. Скинув червонец + устранение вибрации заменой правой гелевой подушки+чистка форсунок, поехали оформляться.
Вот и всё муки выбора окончены, ключи в руках. Имеем Toyota Ipsum ACM21 240S, серебро, 2001 г, пробег составляет 137 100км.
Сначала потихонечку, привыкал к габаритам, непривычно как-то, высоко, сидеть просторно, всё под рукой. Сразу отметил тягу на низах, мотор 2AZ-FE не нужно крутить вообще, рабочий диапазон 1500-3500. Тормоза хорошие, но скрипят жутко. Перейдём подробнее к технической части, может кому будет полезно.
В течении недели был составлен список необходимых запчастей и жидкостей. В замену пошли:
- колодки перед 04465-44050, зад 04466-28030
- прокладка поддона АКПП 35168-21010, фильтр АКПП 35330-06010
- кольцо масляного фильтра АКПП 90301-32010, масло в коробку ATF T-4 (8 литров)
- ремень ручейковый поликлиновый 90916-02493
- гидронатяжитель ремня. В моём случае он сильно потел, был заменён в сборе с роликом. Меняется крайне неудобно, помниться напрыгались мы с СТОшником добро, пришлось слегка вывешивать двиг.
При снятии старого ремня заметил небольшое потение в районе помпы и слабый люфт ролика. Решено также заменить, поставил GWT119A. Важная особенность: у помпы нет сальника, может на каких то моделях и есть, но конкретно эта садится на герметик. По ходу дела заменили задубевшую уже прокладку двигателя, свежее посаженную на красный герметик. Это, скорее всего, когда недавно до покупки на машине чистили форсунки, то снимали крышку клапанов, а купить новую за 350 рублей было никак, поэтому их выручил герметик. В кульминации по мотору залили масло Мобил 5в-30. Пред.хозяин говорил, что масло менял раз в 7-8 тыщ, поэтому первые 3 замены масла я уже делал через 2500 км, дабы отмыть внутрянку мотора. А потом стандартно замена раз в 5000 летом и 4500 зимой. Практика владения другими моторами показало, что периодичность такой замены, учитывая наши Сибирско-российские условия эксплуатации, даёт о себе знать: двигатель становиться достаточно чистым без зон закоксовки, что не приводит к локальным перегревам. Попутно проверили свечи, были в норме, заправили новый антифриз, на этом профилактика по мотору закончена.
По ходовке ещё при покупке были вопросы, а именно задние аморты каяба намекали, что спереди ну ни как не TEMS стойки. Так и есть, сняв кожух чашки передней стоки, смог созерцать только болтающийся разъём. Поэтому стойки в круг под замену. Выбор был либо купить недешёвые новые стойки, либо взять контракт и отдать в автомастерскую в Новосибирске по стойкам. Были найдены контрактные стойки перед по 2500р./шт в сборе, зад 1500р./шт. Причём задние были в состоянии новых. Передние были рабочие, но газовый подпор в них ушёл. Параллельно были найдены передние рычаги в сборе с шаровой и сайлентблоками, также в состоянии новых по 1000р/шт. Также до кучи взяты втулки стабилизатора и правое яйцо. К стойкам в придачу пришлось брать новые пыльники + резиновые опоры для пружин. Всё это дело в течение месяца планомерно было вкорячено на машину, передние стойки сделали спецы на Волочаевской 8а (куда последние 3 года загонял свою технику по ходовке) и вуаля, вот оно то, что надо. Абсолютное отсутствие посторонних шумов, всяких бряканий/поскрипываний и т.д. При замене втулок стабилизатора обнаружил пластиковые проставки, сделанные из пробок от Карачинской ))), а при замене стоек обнаружилось, что резинка демфирования сжатия пружины была самодельной из плотной резины. Машина как буд-то ездила в месте при полном отсутствии магазинов автозапчастей, ведь это же такие мелочи, а люди целенаправленно колхозили какие-то проставки.
Не буду пускать слюни по поводу какой хароший темс, да действительно оно того стоило, чтобы заморочиться и привести такой тип подвески в рабочее состояние. В режиме комфорт глотает почти все неровности, на скорости так и вообще ощущение что едешь по абсолютно ровному асфальту, рецепторно слега ощущается, что в это время ходовка проглотила очередную кочку. А вот режим спорт возвращает с небес на землю, становятся ощутимы все трещинки асфальта, кочки, бугорки, при этом руль становиться более острее и это на баллонах 215/60 R16 Yokohama Aspec A348. Интересной особенностью также можно считать полное отсутствие клювков носом при торможении и приседании при разгоне, на затяжных поворотах возможности подвески намного превосходят возможности резины. Скорее всего, надо ставить чё нить побоевитей, например 215/45 R17. Кстати, темс не будет работать, если хоть на одной стойке снять разъём, стойки сразу зажмутся в спорт режим. Проверить наличие стоект темс сзади можно через специальные лючки на арках задних колёс, а вот спереди проверить можно только сняв пластиковую крышку под капотом на чашках стоек, а снять её непросто.
Одной из особенностей данной машины является наличие существенной мёртвой зоны слева, было дело, что я пару раз чуть не перестроился в машину левее. Проникся тут работой обгонной системы зеркал, отличная штука, нужно только правильно закрепить и настроить. За 10 000 км. по трассе ни единого опасного обгона.
При очередном ТО была обнаружена гибель передних ступичных подшипников и всех пыльников внутренних и внешних гранат. Как-то махом их размотало после пары тройки прогонов по трассе, пришлось в экстренном порядке менять. А как-то раз, приехав на дачу, замок передней левой двери сказал «давайдосвидания!» и перестал реагировать на кнопку откр/закр, пока нормальные люди жарили и ели шашлык, я уже раскидал переднюю дверь, потеряв 1.5 часа понял, что без специального инструмента тут делать нечего, ибо замок нужно снимать и ковырять проблему дальше. Дело оказалось в подгоревших контактах на роторе моторчика и соскочившей возвратной пружинке. Сам механизм с завода склеен пластиковым кожухом, поэтому для разбора без фанатизма аккуратно ножичком открываем и делаем. Я взял похожий контрактный, по тягам и механизма он не подходил, а вот внутрянка то, что надо, пластиковый кожух затем склеивается обратно, работает уже больше полугода. При разборе двери порадовало наличие штатной шумки.
Как и у большинства машин, ипсум обладает детскими болячками. Одна из них это конструктивная особенность внутрянки АКПП, а именно планетарный механизм имеет 3 шестерни, что является ненадёжным узлом, ибо модифицированные вариант имеет 5 шестерён. Отголоски данной болячки проявляются в виде воя коробки передач. Отчасти этот звук, набирающей ход электрички, у меня присутствует, однако коробка работает плавно, не пробуксовывает при переключениях, весело подтыкает передачу пониже при добавлении газа, не пинается с D на R. В общем не заморачиваюсь, провел профилактику в виде замены масла, фильтра и дальше в путь. Ещё одной особенностью АКПП является короткая 4-я передача. На трассе хотелось бы при крейсерской скорости в 110-120 оборотов двигателя поменьше, я не говорю уже про максималку, когда бензин просто вылетает в трубу с расходом под 20. А так в целом в городе расход колеблется в 12-14 летом, на трассе 10. Дифф естественно без блокировки, поэтому на уставшей ходовке в поворотах переброс момента на разгруженное переднее колесо будет существенным, ввиду диких кренов, но когда темс будет работать, внутреннее колесо поворота будет иметь достаточный зацеп и ехать по траектории будет легко, немного может сорвать морду на неровностях, но легко парировать сбросом газа и доворотом руля. Вообще кузов показался достаточно жёстким на скручивание при активных перестроениях.
По салону, как я уже и говорил, всё очень просторно, после едехи кажется, что попал в храм поднебесной. Даже на 3-ем ряду спокойно помещается 2 взрослых пассажира. Удобно ставятся 2 детских кресла, причём на среднем ряду есть крепления Latch/Isofix. Однажды спокойно ехали 7 человек с дачи + в багажнике большая детская коляска, а весь инструмент при этом спрятан в подпольном отсеке багажника, очень удобно. Второй и третий ряд складываются в ровный пол, образуя нечто вроде дивана длинной 2+ метра. Компрессор кондея в машине стоит один, а вот вентиляторов два, для задних кресел отдельный, спрятанный в арке правого колеса.
После покупки в машине была штатная 2din тойотовская балалайка, позволяющая в моём случае петь только частоты армянского радио, это дело быстро утомило и начались поиски замены, поэтому вскоре было приобретено Toyota NMCT-W51 с хорошим звуковым процессором и широкими настройками по звуку, а также к нему DVD/MP3 Mystery mdv-104. Глазок пульта был выведен на переднюю панель, а сам DVD был спрятан в бардачок. Но, как оказалось, этого было мало, при движении появлялись большие наводки при работе мотора, выход оказался прост – это MYSTERY MAD GL линейный шумоподавитель. Разём для подключения DVD нужен Toyota RCA New. Звук получился добротный/сочный.
Так как с резиной на зиму вопрос остался открытым, на помощь пришёл дром с его виртуозными объявлениями, а точнее продавцами. Анализ рынка показал, что люди реально просят 14-15.5 рублей за откровенно уставшую резину, будь то липучка/шипы. В итоге плюнул и взял новую на дроме со скидкой, хорошего середнячка тестов: шипы KUMHO I’Zen KW22 215/60 R16. Посмотрим, как проявят себя по зимним дорогам.
Подводя итого можно сказать, что аппарат отличный, когда в нём всё работает, когда за ним следят, он просто летит над дорогой, поэтому рекомендую!