Привет всем любителям Японского автопрома!
Я категорический противник писать отзывы до продажи автомобиля, но читая русский Интернет понял, что совершенно нет информации владельцев об Изисе. Так как считаю, что хозяин обычно предвзято относится к своему выбору, постараюсь чтобы в отзыве было побольше технической информации и поменьше люблю-нелюблю.
Автомобиль в семье вторая машина, у меня Паджерик. На машине ездит в основном жена, я иногда по городу, и на 8 марта ездили в гости в Благовещенск(520км в одну сторону). За два месяца эксплуатации пробег составил 7500 км. Причина, по которой был выбран именно Изис, писал в прошлом отзыве про NISSAN-PRIMERA 2002г.от 14.02.08 ,но еще раз повторю, что необходим был автомобиль, в который при установке детского кресла могли спокойно сесть 4 человека. Выбирали автомобиль по уже привычному сценарию. Сначала поехали с женой на авторынок в Хабаровск, чтобы определиться с маркой авто. Выбирали между Серенной, Ипсумом, Одиссеем, Гаей, Ноах. Про Изис даже не слышали. Жене на рынке все эти авто не понравились, в связи с тем, что у нее свое видение женского автомобиля, и они все уже примелькались. Когда уже думал, что так и ничего не найдем, увидели Изис. Авто понравился сразу. Хоть внешность не такая эксклюзивная как на Примере, но за глаз цепляет, а когда продавец показал жене электродвери, марка авто была определена. При выборе машины обязательным условием были наличие камеры заднего хода и желательно вариатор. В связи с тем, что на выбранном авто все это предлагалось, решили делать заказ.
Приобретаю авто всегда одним способом. У меня знакомый возит из Японии машины. Я ему сдаю свою машину и с доплатой заказываю новую. К Примере пришлось доплатить 125000 руб.(Учитывая что брал я ее за 11000у.е у него же). В результате я получил Изис декабря 2004г.в. с пробегом 67000 км в комплектации GU-Selection: Цвет – серый металик. Литье на 15. Брызговики. Противотуманки. Регулируемый ближний ксенон. Две камеры. Повторители поворотов в зеркалах.
Общие ощущения от машины
Машина в целом производит очень приятное впечатление как по внешнему виду, так и по внутреннему. Салон у меня светлый, но специально выбирали такой, потому что жизнь и так серая, так зачем себя лишать светлого пятна. А учитывая количество моек, с содержанием вообще проблем нет. Шумоизоляция салона на 4. При движении по гравийке на скорости 80-90 км/час, в машине можно спокойно разговаривать с пассажирами второго ряда. Но на третьем ряду стучание камушков по арке достает.
Пространства внутри довольно много. На водительском сиденье чувствуешь себя комфортно. Есть регулировка руля по высоте, но нет по вылету. К сведению регулировка руля по высоте имеет очень маленький диапазон и такое ощущение, что сделана чисто для формальности. Приятно удивил диапазон регулировки водительского сиденья по высоте- это примерно 5 см, что очень много. Так что в машине при желании можно довольно комфортно разместиться. Регулировка зеркал стандартная из салона, но удобно то что при движении назад, зеркала опускаются на несколько градусов вниз. Зеркала с подогревом, который включается вместе с обогревом заднего стекла. По размерам салон у Изиса примерно такой-же как у Гаи, Ипсума, МПВ и Одиссея, но он немного повыше всех их, одновременно самый узкий из них. По длине салон практически тоже самый большой. В связи с вышеописанным на втором, не говоря уже про третий ряд, три мужика с массой под 100 кг разместятся очень проблематично, так как некуда будет девать плечи. Хотя места для ног и головы на втором и третьем ряду достаточно практически при любых регулировках. Но это я считаю проблемой всех азиатских машин и механизмов.
Как пример могу привести случай с южнокорейским лифтом, который недавно установили у нас в офисном здании. Там на табличке написано, что грузоподъемность лифта 6 человек, но фактически когда в него заходят 4 нормальных мужика на табло загорается надпись “Перегрузка”, хотя надо отдать должное, он исправно их везет.
Все три ряда сидений имеют регулировку по наклону спинки. Первый и второй ряд регулировку вперед-назад. В машине очень комфортно могут разместиться 6 человек солидной комплекции или 6 взрослых и ребенок. Пассажирское сиденье и сиденья второго ряда имеют специальные крепления для детских кресел. Водительское сиденье имеет регулируемый подлокотник. Сиденье второго ряда тоже имеет опускающийся подлокотник с подстаканниками. Салон имеет два бардачка, кучу ящичков. Во всех дверях имеются карманы и ниши для бутылок. Между водительским и пассажирским креслом у меня установлен ящик, я его использую для дисков, но есть комплектации с проходом на второй ряд.
Как минус на данном этапе владения машиной можно отметить отсутствие поясничного подпора водительского сиденья. Отсутствие подлокотника на пассажирском сиденье. Разочаровало то, что запасное колесо находится под полом и это банан. При поездке в Благовещенск три раза прокалывал колеса и их замена, поверьте мне, действительно очень грязная работа. Ящик с ключами и домкратом находится под ногами у пассажира второго ряда, слева, что не очень удобно. В багажнике полностью отсутствуют потайные ящики, лотки и т.д. Поэтому огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечку, автокосметику и минимальный набор ключей спрятать просто некуда.
Трансформация салона.
Трансформация салона дает простор фантазии. Сиденья третьего ряда убираются в пол и получается огромная ровная площадка, закрывающаяся ковриком на липучках. Коврик легко стирается в машинке. При поднятых сиденьях третьего ряда багажник становится очень маленьким, примерно таким как в Фите или Витце. Сиденья второго ряда могут сдвигаться вплотную как до первого ряда так и до третьего. Движение назад может ограничиваться съемными ограничителями устанавливаемыми в направляющие второго ряда. Сиденья второго ряда могут подниматься к спинке и сдвигаться вплотную к первому ряду. Тогда при опущенном третьем ряде получается багажник размером с двухспальную кровать со ступенькой в районе третьего ряда. Разложенные сиденья второго и третьего ряда образуют почти ровную поверхность с небольшими ступеньками в месте примыкания сиденья и спинки. Спинка пассажирского сиденья первого ряда откидывается вперед превращаясь в довольно удобный столик. Кроме этого пассажирское сиденье первого ряда откидывается к передней панели. Так же на японском сайте видел, что это сиденье может выезжать для удобства посадки инвалидов, но пока не разобрался как. . Если кто из владельцев знает как - подскажите. В целом трансформация салона дает возможность использовать этот автомобиль как многоцелевой. В нем можно возить крупногабаритные грузы, удобно спать на природе, с комфортом путешествовать в большой компании на дальние расстояния.
Как минус можно отнести очень маленький багажник при разложенном третьем ряде. Невозможность развернуть сиденья второго ряда против хода. Невозможность убрать сиденья второго ряда в нишу за первым.
Двигатель
Двигатель на машине стоит 1-AZ-FSE объемом 2 литра. D-4. При всех разных отзывах об этих двигателях у меня пока только хорошие впечатления. Шумность довольно низкая учитывая наличие цепи. В машине до 2500 оборотов двигатель не слышно. Но зато новые технологии дают фору по мощности, приемистости и расходу топлива. Мощности в 155 л/с вполне хватает что бы чувствовать себя уверенно на трассе и в городе. По динамике Изис напоминает Одиссей. Но тягаться со спортивками или седанами типа Марка не сможет. В паре с вариатором двигатель тянет хорошо начиная с низких оборотов. При обгоне на скорости выше 110 км/ч проблем с динамикой не возникает. При езде по приличной трассе двигатель провоцирует на езду со скоростью 120-140 км/час. Проверено даже на жене. Расход топлива очень сильно зависит от манеры езды. У жены в городе выходит примерно 10-11,5 литров на сотню. У меня по расходомеру выходит примерно 13 литров. При езде по трассе со скоростью 120-140 км/ч расход выше 9,2 л/ на 100км не получался. При езде по экономайзеру самая экономичная скорость оказалась 80-90 км/час. При этом расход составил 7,4 литра на 100 км. При температуре -25 двигатель заводится без проблем. При более низких температурах пока не испытал, не было возможности, но из разговоров со знакомыми на Ноахе с таким же двигателем понял, что проблем не предвидится. Про надежность пока ничего сказать не могу, но успокаивает одно, что у друга есть автосервис и он пока тоже ничего сильно страшного с этими двигателями не встречал. На ближайшее время планирую поменять масло на летнюю синтетику и прочистить форсунки ультразвуком. Но проверка на стенде пока показывает норму во всем.
Ходовая часть
Ходовая на Изисе до обидного простая. У меня передний привод поэтому впереди стойки, а сзади торсионы с раздельной винтовой пружиной и амортизатором. Подвеска очень удачная. Машина одинаково уверенно ведет себя на асфальте и на гравийке. Не большие ямы уверенно проглатывает. На больших неровностях продольной раскачки нет. Что это такое отлично помню по Таун-Айсу 1987 года. В поворотах машина довольно ощутимо кренится, но это цена за мягкость подвески, большую высоту и небольшую ширину. Для минивена считаю, что подвеска подобрана удачно, но для любителей, ее легко можно перенастроить на спортивный режим заменой пружин и стоек.
Из минусов можно отметить проседание задней подвески при полной загрузке. И при покупке машины был запотевший левый задний амортизатор, но в связи с тем, что это ни как не отражалось на поведении машины амортизатор был заказан только месяц назад и сейчас жду когда привезут. К сведению задняя подвеска оригинальная и запчасти с других Тойот не подошли. Хотя я говорил, что у друга автосервис и мы перепробовали множество похожих амортизаторов. Также не лишними на этой машине были-бы регулируемые по жесткости амортизаторы, как на Паджерике.
На автомобиле стоит электроусилитель руля, плохо что не адаптивный и со слабой информативностью. При проколе переднего колеса, при движении по гравийке, почувствовал это только когда начали пробивать камни, через шину на диск.
Тормоза на Изисе впереди и сзади дисковые. Работают четко и довольно информативно. АВС срабатывает когда нужно и не мешает управлять автомобилем, а именно помогает.
На моей машине стоит литье на 15. В каталоге написано что должно стоять на 16, но на табличке на стойке двери написано как 15 литье так и 16. Литье на 16 пока менять не собираюсь т.к с нашими дорогами это лишняя нагрузка на подвеску, да и жена больше ценит комфорт, а не спортивные качества.
Трансмиссия
Машину специально выбирали с вариатором, т.к прошлая машина зарекомендовала себя только с положительной стороны. После вариатора даже жена прокатившись снова на машине подруги с автоматом сказала, что это заторможенный и дергающийся аппарат.
Хотя она две первые машины имела на коробке и кое в чем разбирается. Вариатор по личным ощущениям работает лучше чем на Примере. Пауза при резком ускорении практически отсутствует. Но еще раз повторюсь это мое личное ощущение.
Электрооборудование
Светотехника на Изисе довольно удачная. Задние габариты, стоп сигнал – светодиодные. В поворотниках и фонарях заднего хода стоят простые лампочки. Фары ближнего света ксеноновые, регулируемые из салона. Дальний свет простая галогенка. Передние габариты – светодиоды. В моей комплектации есть повторители поворотов в зеркалах и противотуманки. В салоне три точки освещения. Первая трехзонная подсветка передних пассажиров, вторая подсветка в центре салона на потолке и третья подсветка в багажнике с левой стороны. Явно не хватает освещения бардачков.
Панель приборов на Изисе оптитронная с регулировкой яркости. Панель при заглушенной машине полностью черная. При работе на панели шкала приборов светится белым светов, а стрелки красные. Приборы отлично читаются, даже когда солнце падает на панель. На панели всего три шкалы – это спидометр, тахометр и уровень топлива. Вместо шкалы температуры двигателя две контрольные лампочки. Когда машина холодная горит синяя, когда перегрев – красная, все в норме – ничего не горит. Также на панели высвечивается режим работы вариатора.
По первым ощущениям панель довольно удобная и нет ничего лишнего.
Одометр на панели завязан на бортовой компьютер. Кроме общего пробега он показывает продолжительность поездки – 2 режима. Мгновенный расход топлива – сколько километров можно проехать на одном литре. Расход топлива с начала поездки. Также через одометр регулируется яркость оптитронной панели.
Монитор на Изисе в моей комплектации наворочен, имеет сенсорный экран, но когда начинаешь разбираться понимаешь как он бестолково устроен. Многое сделано не функционально. В Примере я с компом разобрался чисто интуитивно за пару свободных часов. С этим занимаюсь уже давно, но многие функции так и не нашел, хотя знаю что они есть. Если у кого есть мануал по работе с компьютером, поделитесь. На сегодняшний день пользуюсь музыкой, в полном объеме, телевизором, радио. Установил несколько напоминалок по замене расходников.
Музыка на моей модели представлена проигрывателем СД и MiDi. Ченджера, ДВД, МР3, USB нет, а хотелось бы. В машине установлены две колонки в передних дверях, две в багажнике и две пищалки в передних дверях. Качество звука – удовлетворительное, но менять на хорошее или на отличное не буду, я не меломан.
Из Японии машина пришла оборудованная телефонной системой хэндс фри. Но с нашими телефонами она не работает. Один знакомый пообещал переоборудовать под телефон жены с выводом как на японском, на монитор, но пока не можем найти соответствующую гарнитуру.
Машина оборудована системой ЕТС, но у нас это бесполезная игрушка. Единственный плюс, я теперь знаю как будет на японском “Система ЕТС не работает” потому что каждый раз при заводке машины голос прекрасной японской матери мне говорит об этом.
Машина оборудована мультирулем. Управление музыкой, и включение передней камеры выведено на руль. Очень удобная фишка, но если бы еще туда же вывели управление кондиционером, была бы мечта лентяя.
На машине установлены две цветные парковочные камеры. В некоторых объявлениях пишут, что камер 4 , но их две. Просто передняя камера панорамная и разбита на три сектора обзора. На фото видно, что она смотрит на право, на лево и вниз на 2 метра перед бампером. Камера автоматически отключается на скорости 5 км/час. Кроме того, что эта камера очень удобна при парковке, жена нашла ей еще одно очень полезное применение. Она у меня работает руководителем на стройке и ведет одновременно несколько объектов. Кто выезжал с территории стройки, тот представляет, как это выглядит. Стройка огорожена глухим двух метровым забором, вдоль которого проходит оживленная улица. Раньше надо было выставить почти пол машины, чтобы увидеть едет или нет кто-то по дороге, теперь все проще. На несколько сантиметров выставляешь бампер и видишь в камеру все справа и слева. Сам попробовал несколько раз так выезжать с закрытых территорий и из-за автобусов, очень удобно. Задняя камера показывает траекторию парковки, но эта функция сейчас практически на всех авто с камерами заднего вида. Передняя и задняя камера регулируются через монитор. Регулируется только вид и способ отображения информации.
На передней консоли под крышкой есть выход на видео. Попробовал подключить домашний ДВД, работает.
Машина оборудована стандартной Тойотовской сигнализацией и имобилайзером. Один ключ на машине простой с кнопками сигнализации и открывания двери, второй ключ с брелком и чип ключом. Оказалось чип ключ удобная вещь. Когда протягиваешь руку к ручке водительской двери, машина сама снимается с сигнализации. На сигнализацию ставишь тоже кнопкой на ручке водительской двери. Удобно когда выходишь из магазина с сумками в руках. Сигнализацию менять не буду так как считаю что основная задача сигнализации, не позволить угнать машину, а не орать всю ночь во дворе. В связи с тем, что все наши сигнализации очень хорошо изучены угонщиками, может эта для них будет проблематичней.
Что не понравилось так это отсутствие гнезд прикуривателя на втором и третьем ряду. Очень хотелось бы присутствие розетки на 110 вольт как на некоторых Ипсумах. В некоторых комплектациях Изис-Платана есть блок управления музыкой на втором ряду.
:Жена очень жалуется на сигнал не пристегнутого ремня безопасности пассажирского сиденья. Даже просила отключить. Все дело в том, что в сидушке пассажирского сиденья встроен датчик и когда пассажир садится и не пристегивается он начинает противно пищать. Жена соблюдает правила, но привыкла возить на пассажирском сиденье сумочку и всякие документы. Датчик оказался очень чувствительным и воспринимает сумочку как пассажира и заставляет пристегиваться. Я сначала не поверил, но проехав с барсеткой на сидушке понял что она права. Но отключать не собираюсь, в машине много места, пусть меняет привычки.
Климатконтроль
Климатконтроль очень понятный и простой. Зимой работает на 4 с плюсом. Что очень удивило, так это то что стекла не запотевают. Были случаи когда жена забирала меня с друзьями из бани, даже тогда запотевали только стекла третьего ряда. Как будет летом работать кондиционер пока не знаю, но печка при минус 25 работает на отлично, прогревая салон после ночи минут за 10. Машина оборудована очистителем воздуха и ионизатором. В чем польза ионизатора пока не знаю, но очиститель вещь приятная, особенно при движении по гравийке или за ползущим в подъем дизелем. Машина оборудована наружным термометром, а вот внутреннего как в Паджерике нет. Жаль что нет раздельной регулировки климатконтроля для второго и третьего ряда.
Кузов
Кузов в такой комплектации как на Изисе является единственным и на машинах других марок не встречается. Его фишкой является отсутствие стойки с пассажирской стороны между передними и задними дверями. В моей комплектации задняя пассажирская дверь электрическая. Открывается кнопкой на ключе, кнопкой на панели водителя или потянув за ручку двери. Электрооткрывание можно отключить кнопкой на панели водителя. Обе задние сдвижные двери с электродоводчиками. Передние двери без доводчиков, но оборудованы электрозамком, который защелкивается на три стороны и образует жесткую монолитную конструкцию. За два месяца эксплуатации скрипов, стуков и т.д в районе дверей не услышал, хотя ездил по федералке в Благовещенск.
В заключении хотелось бы сказать, что машина пока нравится. Жена вообще в восторге. Про эксплуатацию пока ничего важного сказать не могу т.к мой личный пробег на этой машине около 2000 км, остальное наездила жена. Про надежность работы отдельных узлов и агрегатов судить не имею права в связи с тем, что пробег мал и мизерный срок владения. Отзыв писался с целью, помочь кому-то с выбором автомобиля, кому-то ответить на вопрос, что это за чудовище такое Изис, ну и самое главное может кто мне поможет в дальнейшей эксплуатации этого авто. Если есть вопросы постараюсь ответить.
Спасибо всем осилившим мой опус до конца. С уважением Виктор..