Это моя вторая машина. Почему именно ИСТ ??? Ну главное – внешний вид. А теперь по порядку… Проанализировал как я езжу: 95% времени с работы и на работу, вечно в пробке, где скорость не превышает 40 км/ч, 5% за город (Дивногорск, Сосновоборск, Зеленогорск). Езжу чаще всего один или вдвоем. Гонять в нашем городе негде, разве что ночью. Весь город, особенно центр, одна большая пробка. Раньше ездил на Ascot Innova с 2.3 двигателем и 170 лосями под капотом. Расход в городе меня, мягко говоря не устраивал. 7 км. до работы через мост иногда занимали час!!!, при этом машина на холостых тоже бензик кушает. Проанализировав все это, решил, что нужен малолитражный горожанин, экономный, на автомате, для езды на работу. Витсов и Фитов у нас море, а вот Истиков маловато еще. Пугала цена, уж очень велика для машины этого класса. Но я из тех немногих, который готовы платить за "дизайнерский тип". Изначально рассматривал только с 1.5 двигателем. Пересесть с 2.3 на 1.3 думаю жестко. Что еще смущало: смогу ли я после хондовского бизнес седана с кожаным салоном, люками, круизами…и всеми остальными наворотами, комфортно чувствовать себя в маленьком Исте. И еще - многие поездив на хонде не могут ездить на других машинах. Посмотрим :) Думаю это стереотипы.
Итак, купил: Toyota IST 2003год, 1.5 литра двигатель, новая зимняя липучка Ёкохама, литые диски, задние тормоза дисковые ???, 110 лосей, цвет синий металлик, абс, айрбаг, ксенон… чето еще. Пробег 33000. Загнал в сервис, пока меняли масло-свечи, мужики полазили под ней, понюхали, потыкали... и вроде подтвердили что пробег соответствует состоянию. Залил масло 5W-30, энергосберегающее, 100% синтетика. Именно его рекомендуют, чтобы раскрыть все силы VVTi. Замерили температуру замерзания тосола, -22 градуса. Сказали срочно менять. Как будут деньги, первым делом продую коробку и сменю тосол. А счас пока тепло, не замерзнет. Порадовал штатный звук, очень хорошее качество (хотя он может быть и не штатный, не смотрел еще). В машине просто море бардачков, кармашков, все компактно и удобно. Нет пепельницы и прикуривателя. Подлокотник есть, хотя многие писали что он не идет в базовой комплектации. Наверное у меня не родной. Много места в салоне, хотя свиду и не подумаешь. Задние сидения складываются, и тем самым сильно увеличивают багажник. Сзади сидеть втроем не комфортно, но я там и не собираюсь сидеть. Понравилась электронная начинка: все ручечки, колесики, табло... все очень стильно и качественно. Тут недавно проехался на Фите: там вроде тоже колесики, но когда их крутишь, чувствуется что ты сам все створки открываешь своими усилиями, а не электроникой. Даже переключая воздух "в салоне" на "улицу" издается механический звук затвора. Хорошо что у стеклоподъемников кнопку до пола жать не надо тем самым их опуская :) В исте все подругому. Чуствуется 21век. Очень удобная посадка, как в джип. Сиденья тоже продуманы, отлично фиксируют и очень мягкие. Динамика у машины тоже не подкачала, 110 лошадей на тонну веса. Можно легко топнуть со светофора (ну первые метров 100 за счет малого веса), и быстро перестроиться. Тормозам тоже ставлю 5 балов. Только вот вроде бы я где-то читал, что задние должны быть барабанными, а у меня дисковые. Но я не сильно расстроился :) Расход еще не замерял, но ездил в дивногорск вчетвером , в ужасную погоду, даже автобусы отменили, и вышло где-то 10 литров на 125 км в смешанном цикле 50на50, причем я еще очень много буксовал. Но это предварительно и не точно. Про подвеску ничего сказать не могу, подвеска как подвеска, я просто не ездил на мягкой. Теперь что не понравилось: маленький радиус поворота (или на оборот большой, не знаю как это называется). Вобщем, нахватает иногда места чтоб развернуться, хотя машинка миниатюрная. Может это мне кажется, и я еще не привык - до этого 4WS на Хонде делали чудеса. Дешевый пластик по качеству, но не по виду, поскрипывает салон. Долго привыкал к обзору. Наверно придется снять задние подголовники, потому-то ни%ера не вижу в зеркало заднего вида. Ну пока что это все серьезные минусы. По ходу эксплуатации всплывет наверно еще что-нибудь, посмотрим. Гоняться я на ней не собираюсь - наигрался уже. Это не гонка и даже в версии TRD, авто остается автоматом, на механике их не делали и похоже не собираются. Тихо улыбаюсь когда читаю отзывы от гонщиков - там у каждого владельца любая машина всех делает: цересы рвут едех, едехи не Ге"ешные рвут Сировских Акордов, Сировские Акорды рвут Турбовых легаси и .т.д. Помню как один владелец Рафаги написал на каком-то сайте, что ему (он с владивостока - а там как я думаю японских машин не мало) не интересно гоняться с обычными машинами и он теперь только с мотацыклами закусывается :). Очень редко кто-либо признается в проигрыше. С деталями для Иста, думаю, проблем не будет, так как база полностью от витса, а это значит и от плаца, фунтика, Бб, вила... Да и вообще брать новую машину и думать постоянно, сколько будет стоить то если вдруг это - глупо. Я не планирую, что она должна ломаться - машина должна ездить. Поставил еще сигнализацию Томагавку, функций тьма, читать и разбираться только некогда.
Начитался на форумах (Витс.ру) инфы по звуку и счас хочу сделать подиум в багажнике для "OpenAir", с хонды остался буфер на 500 ват и две трехпалоски с четырехканальным усилителем. Пока что занят изготовлением коробов для динамиков. Штатные колонки менять не буду, заменю только голову на свой MP3 пионер. Вроде бы все. Эксплуатировал неделю, так что писать сильно еще не о чем. Удачи на дорогах.
P.S. > Некоторые вопросы к специалистам: Штатная резина 1856515. У меня в гараже валяется комплект летней на 1956515. Подскажите, встанет или нет. Может кто пробовал.
Как пороться с дешевым пластиком? Чтоб не скрипело на кочках. Поможет визро-звуко изоляция и во что она мне встанем в финансовом эквиваленте??? Ну и бензик – чем заправлять 1NZ VVTi? И последнее – стоит ближний ксенон, не линзовая оптика – значит, я так понимаю, исправляется (для ТО) в сервисах рублей за 300-500, если самому не лень копаться – так ? Заранее всем спасибо.
P.S p.s > теплая же зима у нас все-таки в центре России.