Нашел свой рассказ о своем Истике, лучше поздно, чем никогда.
Машину я начал искать с конца ноября. В конце декабря мне на японском аукционе подобрали то, что я хотел: полный привод, серебристый цвет и ксенон. 26 ноября началось оформление документов и т.п. Вышла заминка только с Новым Годом, у японцев тоже новогодние праздники, и с Евро-3, потом машина неделю ждала очереди в поезд, везли по ж/д из Владивостока, и пришла в Москву только 3 марта. Мне отзвонили, сообщили, забирай машину, отпросился с работы и поехал за своим авто. Надо сказать, что до этого момента в живую я Ist ни разу не видел. Это моя первая собственная иномарка, по работе ездил на VW Passat, Nissan Almera, довелось и на Porsche Cayenne прокатиться. А дома ездил на ВАЗ-2104 и 2109. Отдельное спасибо Марку и Владимиру за оказанное терпение, они показывали что где, как и устроили тест-драйв, сначала была боязнь правого руля и сказывалась долголетняя привычка ездить с МКПП, представить, что не будет педали сцепления трудновато, выход один - сесть и попробовать, я уверен вам понравится =))
Сразу отзыв не стал сразу писать, первое впечатление, что шикарное авто (после девятки то), хотел пообвыкнуть, чтобы увидеть недостатки. Поездил дома, на майские праздники сгонял на Селигер. Вот тут и проявились недостатки, подчеркиваю, что все сказанное чисто субъективно и сравнивать буду только с собственными машинами, но чтобы понять автомобиль надо проехать хотя бы 1000 км. Итак, дорога до Селигера это полоса препятствий со вставками асфальта, особенно "понравились" дороги после Клина и Волоколамска (туда через Торжок ехали, обратно через Ржев). Вот на таких дорогах я позавидовал джипам и... ВАЗам, джипам потому что им пофигу, а ВАЗам, потому что их не жалко, по таким дорогам я на девятке скакал и все равно, что потом отвалится, а Ista жалко, поэтому временами ехать приходилось 20 км/ч. Подвеска у него жестковатая, для сравнения на девятке жестче (стояли газовые амортизаторы). По колдобинам из-за этого быстро ехать некомфортно, но может оно и к лучшему - подвеску побережешь.
Еще один минус - это противошумная изоляция, на мой взгляд, недостаточна, когда ездил на Passat (который универсал) такого шума не замечал, но лучше чем на ВАЗах. Но есть и преимущество, достаточно слышно двигатель, звук при обгоне радует слух.
Зато порадовал АКПП, до этого начитался в отзывах, автоматы дергаются, тупят и т.д. На Ist хороший автомат, скорости переключаются незаметно, определить можно только по звуку двигателя и по тахометру. При резком нажатии тапки в пол автомат думает с секунду, потом переключается на нижнюю и гари поддает не хило, даже какой то подростковый азарт берет. Проверял не единожды, со светофора Ist делает всех в своей категории, с большими машинами тягаться смысла нет, где-то от 2 литров, если тачка не убитая - порвут. Из плюсов это удобные кресла, проехав за день 600 км ни чего не болит, на 2109 после 300 км обычно болит правая нога, и поясница писец отваливается. Сидячая посадка в кресле, хотя это на любителя, некоторые любят "лежать" в машине, но мне понравилось, с такой посадкой и смотрел машины, думал еще Honda Fit купить, у него тоже посадка в таком стиле. Для удобства обгона купил перископическую систему зеркал, стоит 1500 руб., по подмосковным узким дорогам вещь полезная, в Москве особо не нужна.
Для коррекции света фар (у меня ксенон), чтобы не слепить встречников, купил наклейки светокорректоры за 600 руб., за 700 руб. отрегулировали их в сервисе по прибору и встречные моргать перестали (я за безопасность), итого 1300 руб. с учетом того, что в фары лезть не пришлось.
Перед регулировкой сфотографировать пучок света забыл, а вот что получилось после посмотрите сами. Наклейки делали по прибору в автосервисе. Смещение в левую сторону убралось, в правую появилось. При установке будьте внимательны – наклейки не одинаковы, одна левая, вторая правая.
После покупки сменил все масла, и жидкость ГУР, мутная была.
Поставил новую магнитолу MP3, вместо японской CD и вместо японского навигатора купил бокс, чтобы дырки не было (стоит около 350 руб). Советую покупать именно такой бокс. Просто бокс с дыркой смотрится плохо, а бокс с подстаканниками плохо держится и гремит. А этот жестко фиксируется.
В багажнике лежали докатка, домкрат, баллонный ключ и болт который вкручивается спереди чтобы тащить машину на тросе. Салон после трансформации довольно большой. Получается ровная площадка.
Мой Ист оборудован прикуривателем и пепельницей. Повыше находится отсек с откидывающемся стеклом и приятного цвета подсветкой.
Еще купил специальные зеркальца на зеркала заднего вида, комплект около 40 рублей в магазине. Позволяет увидеть мертвую зону.
В общем Ist хороший юркий городской автомобильчик, изнутри салон кажется большим, вообще при парковке кажется авто большое, а выйдешь целый метр оказывается в запасе.