Всем доброго времени суток!
Начну свой рассказ про то, сколько и каких авто у меня было, дабы сравнить, сопоставить с приобретенным в октябре 2008 г. T-Ist.
Давным давно, в начале нового миллениума отдав дань тогдашней моде приобрел первый раз (и последний) чудо «спортуху» отечественного автопрома 99-ю. Наворотив ее до предела и прилично намучившись с этим конструктором «Ле-го-го – собери сам» поменял ее на Эксив 94 года. Как в последствии выяснилось вновь приобретенный автомобиль был в не самом лучшем состоянии. Например, на скорости свыше 100 км/ч в силу своей задронности и чего-то еще метался по дороге слева направо, что не очень расслабляло. Другим негативным моментом был запуск холодного двигателя, при этом издавались различные звуки, стуки, скрежеты (как выяснилось не ролики с ремнями). Как-то раз, остановившись на знак «пешеходный переход» пропускаю тетку с полными сумками. Внезапно чувствую сильный удар в спину. Оказалось грузовик «Митсу» не пожелал останавливаться и на полном ходу вспорол бампером мою тачку начиная с задницы и до переднего крыла как консервную банку и в придачу зацепил ту женщину. После этого я любезно подарил ключи от открытой консервной банки, а водила ММС взамен выплатил мне вознаграждение.
После этого инцидента добавив денег приобрел свою мечту того времени Кресту в 100-м кузове 96 г.в. Сначала мне не показалось, что у машины большой расход, но уже через месяц я твердо знал, что она хавает около 20 литров по городу и это при движке 1G-FE. Оказалось, что Креста была почти вся перекрашена, а раз перекрашена то и бита. В условиях сильных и устойчивых холодов в Якутии (до -55С) начала терять свойства краска, которая в последствие стала сильно отличать крыло от двери, дверь от капота. Тем не менее, верой и правдой машинка прослужила мне 3 года и когда пришло время (у нас стараются скинуть машину через 1,2 максимум 3 года) ее продавать огорчению и тоске не было предела.
Не знаю, что на меня нашло, то ли отсутствие денежных средств, то ли мечты об экономичном авто, короче я купил Корону Премио 97 с двигателем 7А. Купил о чем и пожалел в тот же вечер. Не проверил привода, ВВ провода, часть электрооборудования. Жена и родители были в недоумении, как я мог поменять красавицу Кресту на простушку Премио без литья, нормальной магнитолы, сигналки, климат-контроля. Я злился за это на них, но больше на себя, поскольку иллюзии о низком расходе бензина разрушились, где-то после второй заправки. Вложился я в корону наполную и что в итоге, старушка есть старушка, толку не было.
Мораль той байки такова, что нельзя брать пробежные машины, особенно по Якутии, нельзя также брать и битые, продать их потом очень сложно. Но как не странно продал премку на следующий день. Наверное, такому же прянику как я.
В преддверии мирового финансового кризиса что-то подсказывало мне, что необходимо купить новый автомобиль.
На этот раз я никого не слушал и поступил по-своему. Впервые решил взять маленький автомобильчик. Таким образом, после Кресты пошла тенденция на уменьшение класса приобретаемого авто. В этом есть минусы и несомненно определенные плюсы. Об этом ниже.
Критерии выбора были: объем до 1,5 л., обязательно б/п, ну и чтоб не слишком уж дамский был. В поле зрения попали: Х-Фит (сомнение вызывали вариатор и гамма предлагаемых цветов) и С-свифт, Т-Ист был значительно дороже. И вот внезапно подвернулся неожиданно вариант с Истом, 2003 г.в., растаможен 3 мес. назад, серебристый, объем 1,3 л. со средней для него комплектацией – это неадаптированный TV, GPS, CD, 2 din, 4 динамика, дистанционный ключ, заводская тонировка, все эл. стеклоподъемники «авто», традиционный для Истов 4 ступенчатый не самый тупой автомат, ц.замок, колеса на 15 с фирменными колпаками издали напоминающими беспонтовое литьё, но всё же! Цена была снижена из-за того, что передний бампер был деланный и, причем не лучшим образом, а также бывший владелец заявлял, что в условиях наступающих холодов не имеет теплого гаража и в связи с этим намерен продать машину с дисконтом.
Ну, все по рукам. Сесть за этого малыша мне было не просто, ну как-то не по себе, все-таки машина предназначена в основном не для мужчин, о чем свидетельствует наличие зеркала в солнцезащитном козырьке водителя, а не пассажира. Теперь по порядку.
Экстерьер. На мой взгляд, выглядит очень стильно и достаточно солидно (если б не размеры). Колеса на 15 делают клиренс достаточно высоким аж 175 мм, что нельзя не оценить, особенно на якутских дорогах. Можно и поставить на 16. Красивая оптика, не отстающая в моде и по сей день. Очень удобны и симпатичны внешние ручки на дверях. Все это может отнести данный автомобиль к высокому классу, сделан, по крайней мере, он внешне дорого и добротно. Наличие стоковых низких бамперов и порогов не требует на мой взгляд вешать на Ист декоративные обвесы всякие безвкусные мухобойки, спойлеры и тому подобное, все то, что так любит наш обыватель. Оценка экстерьеру – 5.
Интерьер. Тут дела обстоят намного хуже. Все в черном свете и цвете. На дверях просто тупой пластик, даже на ГПшках и то лучше. Панель приборов расположена посредине торпедо, что лично у меня не вызывает ничего, кроме отрицательных эмоций. Пустое место сверху руля навеивает тоску какую-то прямо. Что касается руля, то у моей комплектации он напоминает шершавую обвитую вкруг ментовскую дубинку – такого уродства я не видел ни на какой другой машине. Все оплетки ему большие. Управление печкой и кондеем неудобное, ручное и переключается с трудом, как на ТАЗах. Зато по производительности тепла 5 баллов, плюс работает не очень шумно. Консоль на самом деле очень красивая имеет массу карманов, в том числе для ДВД, плэй стэйшина и т.д., особенно оригинальна прозрачная крышка с логотипом Ист, которая светится при открывании дверей, а также служит для хранения достаточно крупногабаритных предметов. Я в принципе за здоровый образ жизни, но отсутствие прикуривателя или хотя бы просто розетки на авто 2003 г. – это слишком. Ни тебе МП3 модулятора, ни зарядки телефонной, ни хрена!!! Сидения очень удобны, при моем росте 178 см сидеть вполне комфортно, при этом позади можно тоже попробовать сесть кому-нибудь не большому. Короче места больше, чем в Королле и чуть меньше, чем К-Премио. Багажник со своими размерами вызывает только издевательскую улыбку знакомых, но если разложить сидения (60:40), то и детская коляска и что-то еще может поместиться. Все электроподъемники авто (one touch), при отключении аккумулятора настройки сбиваются. Необходимо каждый подъемник потом поднять и опустить 6 раз тогда все станет опять «авто». Оценка салону - 3,5.
Двигатель. 2 НЗ – это конечно слабовато, но динамика разгона сильно удивила, может дело в настройках коробки. Кик-даун офигенный, при этом звук двиги конечно ущербный, но что вы хотели от 1,3 л. Короче чтобы не говорили ему этого хватает. Заводится хорошо, на холостых оборотах практически его не слышно, но при езде больше 2,5 тыс. оборотов чувствуется какое-то напряжение. Масло не ест, НО на холоде от машины исходил какой-то сладковато-паленый запах. Думал масло – нет, тосол – нет. Короче не разобрался. Разгонялся до сотни за 11,5 сек., что неплохо. Сильно быстро не ездил, но 130 идет уверенно. На основе моих наблюдений это именно та машина, которая удовлетворяет меня по расходу топлива. Кушаем только 95, потому как 92 выпивает на пару литров больше, видать хуже сгорает. Расход думаю около 9-10 литров с учетом пробок по городу. По трассе не больше 6. В зимний период в условиях дубака и постоянно колматящего движка расход в разы больше. Не верьте тем басням о расходе по городу 6-7 литров с кондеем. Ну не правда это! Оценка двигателю 4,5.
Ходовая часть и управление. Ходовка жесткая, после тех машин, которые у меня были, складывается такое ощущение, что колеса просто приварены к кузову. После -30С все замерзает и машина просто скачет как козел. Может жесткость ходовки и положительно сказывается на прохождении поворотов или на ее долговечности, однако на мой взгляд изготовитель переусердствовал. Ездить не комфортно, создается противоположное относительно экстерьера мнение. Рулевое управление не очень остро реагирует на команды руля, может из-за большого радиуса колес. Оценка - 2.
Таким образом, подытожим. Ист – хорошая машинка, но как игрушка не серьезная. Ставится под сомнение ее долголетие. Не думаю, что лет через 10 мы их увидим, как сейчас видим 15-летние короны «бочки». Кто хотел повторить мой опыт пересадки с больших добротных машин на меньшие – не советую. Радость от покупки экономичного авто будет длиться меньше, чем разочарование от ее эксплуатации. Если кто надумает покупать, то берите с климат контролем, там и руль другой и ксенон, спойлер, а разницы в цене практически нет.
Машина целиком и полностью для стильных молодых женщин, мужикам будет не комфортно и ущербно.
P.S. Не судите строго, ибо это моё первое подобное творчество. Извините за отсутствие фоток. Да там ничего особенного серебристый Ист весь стоковый, таким сейчас никого не удивишь!
Спасибо за внимание!