Все началось со спонтанной покупки ФИТа для моей девушки. Наш знакомый пригнал ФИТа на продажу и случайно для поддержания беседы спросил не хотим ли мы поменять машину. Деньги в принципе позволяли поэтому смеха ради мы попросили показать. Сели, проехали. Понравилось. Купили ФИТ - 1,3 л., автомат, 4WD, четыре годика. До этого я как то управлялся с Жигулями и по их поводу непереживал. Езжу с 93 года, сперва на 63-й потом, на 8-ке. В япономарки друзей я садился, но управление в них было для меня непривычным и рулил я без восторга. Поездил я на ФИТе немного (главным образом подогнать-отогнать), но с удовольствием. Я привык к правому рулю и однажды, колупая очередной раз свои Жигули в сервизе, я вдруг осознал что они умерли для меня раз и навсегда. Машина оказалась экономичная (по городу 7,2, за городом 5,8), маневренная, неприхотливая. Ремонта за три года не просила ни разу. Все в ФИТе управляется мягко - и руль, и педали, и рычаг. Кстати вариатор оказался немного тормознутый, при наборе скорости приходится иногда отпустить педаль газа на секунду-две, чтобы он успел отработать. Получается типа перегазовка. Под нагрузкой он срабатывает медленно, я педаль притапливаю, а скорость не растет. После Жигулей это немного раздражает. Короче я созрел чтобы прикупить япономарку для себя.
Сказано - сделано. Начался сладостный и мучительный выбор марок и моделей. Моя девушка хотела чтобы я купил что нибудь большое типа Хонды-Стреам или Субару-Форестра - типа будешь меня возить "за рассадой". А я теперь езжу почти всегда один иногда с собакой, сарай с колесами мне не нужен. А "за рассадой" можно и в ФИТе спинку заднего сиденья положить. Короче через полгода я уже посидел и проехал на самых разных машинах - и больших, и маленьких, и спортивных, и минивенах и тп. В конце концов я решил выбирать из трех машин - Королла-седан, Фанкарго или ФИТ с полторалитровой двигой. Королла - потому что их много, "обычная" такая машина. Фанкарго - потому что внутри большой. А ФИТ - потому что тот который есть мне понравился, только помощней надо бы. Была еще Мазда-Дэмио, но какая то она беспОнтовая, не о чем, нет в ней какого то драйва. От Короллы я отказался потому, что садиться низко и едешь полулежа. От Фанкарго я тоже отказался - все в нем (или в ней) какое то деревянное, сидишь как на табурете. С этими мыслями я поехал в Иркутск в салон, чтобы взять с аукциона ФИТ-1,5. Там меня попробывали отговорить, мол машинка маленькая и женская. С тем что для женщин она подходит я согласен. Размер - вопрос самомнения. А перевозить мебель не так уж часто надо можно и грузовик заказать. Пока беседовали, мне на глаза попалась фотография ИСТа. Я спросил у менеджера про него, мне ответили что от ФИТа почти не отличается. Глянулся мне ИСТ тем что весь такой крепенький, подтянутый. Менеджер сказал что такой же стоит у них на площадке. Пошли посмотреть. ИСТ был позорно алого цвета. Сразу же не понравилось что приборы поцентру. Все остальное мне понравилось - сидеть удобно, места внутри много даже больше чем в моей восьмерке. Мне разрешили проехать. Я отрегулировал все под себя и поехал. Короче решил брать. Цвет не устраивал нивкакую, поэтому заказали с аукциона.
ИСТ мне достался серый (смотри фото). Ехал он два месяца (в сетке), но вначале осени всетаки приехал ко мне. Такчто два месяца я изучал отзывы на дроме.ру. Читать про косяки было волнительно, но в жизни все оказалось не так пасмурно. ИСТ оказался в люксовой комплектации - ксенон регулируется из салона, стеклоподъемники все автомат, мультимедия-центр проигрывает все что можно (но DVD только при поднятом ручнике), CD-ченьжер под пассажирским сиденьем, электропривод зеркал, климат-контроль. На рулевой колонке микрофон и кнопка - через Blutooz подключаешь мобильный и в дороге говоришь без рук, слушаешь через динамики. Динамиков много, даже не знаю сколько точно, но наверно шесть как минимум. GPS и ТВ не работают, да мне и не надо. Первое что я сделал это заменил все жидкости, все фильтры, аккумулятор, свечи, старую резину выбросил, поставил новую всесезонку. Купил коврики, %*ёврики... Поставил сигналку. На все про все ушло еще 40 штук.
Теперь мои впечатления после восьми месяцев обладания ИСТом. Машина сделана для удовольствия водителя. В салоне просторно и все что нужно под рукой. На заднее сиденье посадить людей можно - мои пассажиры не жаловались, но сам я не ездил. Наверно для отзыва надо было попробывать. Про стекла тут писали что зимой замерзают. Отвечаю - лобовое стекло замерзает по краю при -20С и ниже, но только когда в салоне кроме водителя едет еще кто нибудь. Если я еду один то замерзает совсем немного и обзору не мешает. И что дует где то снизу что то - это все я тоже не заметил. Еще писали про стойки что они обзор закрывают. Я к ним быстро привык и обзор нормальный. Двигатель любит газ и очень приятно урчит как сытый пес. Шум в салоне не выше нормы для японок, в восьмерке гораздо шумнее. Сиденья очень удобные, удобнее чем в ФИТе. В ФИТе после 4 часов за рулем затекает все что есть от пояса и ниже и из машины вываливаешься как инвалид. Регулировка сиденья не помогает. Один раз я на этом чуть проблему не нажил с гаишниками. В ИСТе после 8 часов ничего такого. Руль немного меньше диаметром чем обычный, но это удобно. Коробка работает четко, однозначно быстрее вариатора на ФИТе и перегазовка не нужна. Превосходный кикдаун. Я гоняю мало, езжу по правилам, но если за городом надо обогнать то сделать это на ИСТе легче легкого. До -25С прогрев не нужен, но при -27С я своего ИСТа однажды заморозил. Расход по городу в среднем 7,5, за городом 6. Дорогу держит цепко, управляется точно. Недостаток - радиус поворота около 5,3 м, на ФИТе было около 4,2 м. Это заметно и это из за колес R15. Зато на ФИТе только одно положение салонного зеркала заднего вида и бывает слепят сзади фарами. Что писали про скрипучий пластик - ничего не заметил. В ФИТе он скрипит так же, даже больше. Точнее почти совсем не скрипит. По асфальту ИСТ идет совсем тихо и комфортно, а на конкретных ухабах наверно и мерседес скрипит. Наверно самое главное - машина сделана для асфальта. Ездить в ней по гравийке можно, но очень неприятно - и трясет не разгонишься, и машину жалко. На Жигулях с этим было проще. Моя девушка проехала на ИСТе два или три раза и сказала что машинка для мальчиков наверно ничего, но точно не для девочек. Оно и правда - сравнивая ФИТ с ИСТом сразу ясно кто из них девочка, а кто мальчик. Кстати про приборы поцентру. Оказалось что это удобнее чем под рулем. Глаза меньше напрягаются и часто смотреть на них приходится только на прямых участках, когда их легко наблюдать боковым зрением.
В общем ИСТ - машина со спортивным характером для асфальта идеальная. Судить мужская или женская - это дурь. Она молодежная да и я еще не старый. Я не жалею что я ее купил. Хотя стало жалко (но ненадолго) когда восьмерку продавал. Слишком уж много ей отдано любви. И в прямом смысле тоже.