* Приветствие
Всем привет!
* Выбор
Свадьба отыграна, и настала очередь выбирать свой первый семейный авто. На двух человек. Так как выбирали вместе с женой, то из списка сразу ушли форики, чайзеры, прочие целики и импрезы. И были четко обозначены критерии: экономичность, безпроблемность, свежий год. И реальная цена, чтобы в кредиты и займы не влазить. Тяжело вздохнув сделал выборку по дрому, и немного прослезился.. под критерии попали: фиты, витцы, демио, yrv, какой-то пассо, кольты.. даже про моко изучил отзывы и ттх ))
Из всей этой младшей братии меня вдохновила сначала турбовая ярв, но после изучения длительности жизни двигла микро-турбо-литражек + нереально низкий клиренс, от него предпочли отказаться. Затем было решено не выпендриваться, и брать как все – фита. Опять неделя бессонных ночей по форумам, фото умерших вариаторов, и в итоге желание окончательно упало, когда узнал цены на фитов без вариаторной проблемы (с 2004г). Вобщем, если хочешь разлюбить машину – почитай про неё в форумах.
Время шло, тут начался кризис, доллар резко дорожает, сбережения тают, пошлины вводятся.. надо действовать. Решили брать срочно, и что есть в Японии. Вышли на одного знакомого импортера – сказал что есть витц 2005 года и исты. Витц за одно своё название был с презрением отметён моей мужественной рукой.
Ист. Интересно что за жук. С виду симпатишный, не такой микроскопический и не совсем уж бапский как его друзья. Почитал, вроде особых болячек нет, в модельном ряду присутствует полторашный двигатель со 110 лошадками. Уже интересно. Окончательным решением «берем», стал клиренс – 175мм у комплектации с 4wd! Круто! Почти как мечта - форик, мощный и проходимый, только маленький.
* Приобретение
Тут особо нечего писать, стандартные 1.5 месяца ожиданий, много толстых пачек денег в обмен на синенькую бумажку и ключ, и вот она – серебристо-грязная с перегона, на страшных штамповках. Без сигналки, с японским дохлым аккумулятором, еще пробег 97 тыщ.
* Первые впечатления
Первое что впечатлило – звук закрывающейся двери. Такой басовитый четкий хлоп, без лишних звуков лязгов и дребезжаний. Дальше сразу понравилась относительная тишина в салоне на холостых.
Положительно порадовало спину и зад – кресло. Видно, что дизайнеры и инженеры потрудились, чтобы в нем было удобно сидеть и ездить.
Музыка штатная довольно качественная 2 крупных динамика в передних дверях, 2 средних в задних дверях, и 2 пищалки на стойках. Послушав пару дисков, смело спустил деньги, которые планировались на музыку целиком на дорогой охранный комплекс.
* Салон
Салон вызывает крайне приятные ощущения у людей, которые до этого ездили на стареньких машинах. Если разглядеть повнимательнее, можно заметить дешевые на вид пластмассовые вставки в дверях, отсутствие мягкости в них. Однако приятная темная обшивка сидений, удобные ручки, кнопочки с подсветкой, фулл-авто стеклоподъемники перевешивают, создают уют и оставляют положительные эмоции.
Двери сами по себе удобные. Открываются широко. Однако не размашисто как в Камри, чужую машину не заденешь случайно. Садиться и выходить очень удобно.
На задних местах комфорт напрямую зависит от роста водителя и переднего пассажира. При росте 150 – сзади просторно и свободно. Хоть ногу на ногу. Если рост сидящих впереди от 175, то уже коленки упираются, обзор закрывается, и начинает развиваться клаустрофобия.
Багажник небольшой, хетчбековский. Для меня это первая из машин у которой он сзади просто ручкой открывается: подошел открыл, без предварительного нажатия кнопочки в салоне. В первый день сильно долбанулся головой о непривычный угол открытой двери багажника. При манипуляциях с дверью надо быть осторожным, чтобы кому-нибудь не дать по черепушке этим уголком. Под фальшполом в багажнике находится банан, балонник, домкрат. Всё новое, еще в масле, притянуто резиночками чтобы не стучало, видно японец ни разу ничего не доставал. Туда-же запихал знак аварийной остановки, трос, аптечку, тряпки.. вобщем чтобы ничего не болталось в багажнике.
Водительское место:
Руль маленький (размер s) худой, твердый, покрытый кожей. Имеются анатомические выпуклости на 2 и на 10 часов. Повесил бы пухлую оплетку, но прятать качественную кожу – моветон какой-то, да и просто приятно рулить кожаным рулем.
Передняя панель немного странновата с моей точки зрения дизайна. На любителя. Скос такой, что ничего не положишь, сползает. Много пустого бессмысленного места. Приборка ощущается не как часть кокпита водителя, а больше как для развлечения пассажиров. Далековато от водителя, чтобы сбросить счетчик одометра приходится отстёгиваться, а то рука не дотягивается.
Рычаг АКПП – позор всей машины. Его вид сразу выдает эконом-класс машины. На высокой тонкой ножке, серая пластмассовая Т-образная палка с кнопочкой.. брр.. не нравится. К тому же за свои 97 тыщ пробега уже сильно видны потёртости на скользящей поверхности вставки.
Зеркала маленькие, складываются и раскладываются с противным жужжанием. Излишней обзорностью не страдают. Стал как чайник часто пользоваться салонным зеркалом.
Зимой и в дождь здорово запотевает лобовое стекло, приходится на него обдув направлять. Прогревается очень быстро. Завел, три минуты и уже тепло. Зима для меня прошла очень приятно! Порой приходишь на работу, народ обсуждает суровый ночной мороз, у кого-то не завелась, кто-то на остановке уши отморозил. А я вообще не в теме! Еще и термометра в машине нет, чтоб пугаться по утрам. Сел, поехал. Завелась. Тепло. Потом узнаешь что -35 было, не веришь, удивляешься. Думаю всё дело в небольшом внутреннем объеме воздуха и мощности двигателя для прогрева такого объёма.
* Ездовые характеристики
Управлять истом – легко.
Динамика 110 лошадей вкупе с четко настроенным автоматом вызывают уважение к тойоте. При гражданской манере езды, обороты не поднимаются выше 2-2.5 тысяч. Но если с ходу топнуть в пол, сразу подскакивают до 5 тысяч и дают уверенное и быстрое ускорение. Красная зона находится на отметке 6500, до неё крутит спокойно. Точнее неспокойно – начинает реветь как будто болид формулы-1 ))
Если с места вдавить педаль, то разгон начинается без пробуксовок, с неспешного старта где-то до 15 км/ч, затем резкое ускорение до 100-120 км/ч, далее ощущение ускорения пропадает, скорость просто продолжает набираться и стопорится в районе 160 км/ч. Дальше как во что-то упирается. Причем мощей то хватает - разгоняется стабильно вне зависимости от загруженности. Разгонял и с пятью пассажирами+полный багажник. Такой-же эффект, давишь педаль тридцать секунд, пятьдесят, минуту….нервозно кося глаз на спидометр, а стрелка за 160 заползать не хочет. Видать коробка больше не тянет. Или это какая-то особенность у 4вд.
Рулевка простая. Без хитростей. Усилие на руле низкое, управление какое-то полувалкое, по типу минивенов. Резко на перестроениях не подёргаешься. Парковаться и крутиться на месте не шибко удобно, много маслать приходится. Ощущение как будто большой машиной рулишь. Преимущества мелкого размера не чувствуются. Да и в целом, например в хондах подход к рулёжке больше понравился.
Относительно высокая посадка позволяет дальше видеть, большой клиренс и 15 дюймовые колеса – не смотреть на трещины на дороге.
Подвеска упругая - ямки, стыки проглатывает с лёгкостью, повороты проходит замечательно. Могло бы быть и лучше, но надо учитывать высоту машины, и узкую колею. В общем на дороге ист для своего класса держится нормально.
Но подвеска все-же бюджетная, и все её недостатки проявляются на покрытиях типа стиральная доска. Начинает вибрировать трясти, дребезжать все что можно. При этом звук вибраций исходит не снизу от подвески, а окружает целиком, от кузова, от всех стыков и соединений. Порой кажется, что поддай еще газку так и развалится на части.
Зимой в городе едет. Тупо едет. Везде проезжает, в любую горку забирается. Высокий клиренс и полный привод покоя не давал. Той-же зимой по пути на дачу решил таки проверить внедорожные качества- когда же он наконец застрянет? Свернул с дороги на заваленную снегом грунтовку, пробурил собой траншею метров 20, сел на пузо и застрял. Интересно, что вперед еще кое-как двигаться мог, если рулем крутить в разные стороны и газом в раскачку работать, а вот задним ходом вообще мёртво. Даже не дергается, сразу буксует! Такое ощущение, что 4вд только вперед гребет, а на задней передаче отключается. Заодно проверил как выталкивается ист - благодаря своей массе легко и непринужденно. Больше не насиловал, поняв что в городе где-то застрять на ней нереально, а по бездорожью засадить легко.
Насчет споров о заносах при подключении заднего привода: есть такой момент, когда 2 вд превращается в 4 вд. Его надо опытным путём подлавливать. Когда поведение в заносе «как на королле» надо срочно переключаться в «как на форестере». Отличие от форика что тут база очень короткая и мотать начинает очень резко. В этом весь ньюанс. Для неуверенных стоит немного подрифтовать по пустырю, чтобы знать куда крутить руль и насколько давить газ.
* Выводы
Ист – машинка хорошая. Отношение к ней как к игрушке. Её совершенно не накладно содержать, мыть, заправлять, парковать. Проблем, тьфу-тьфу, вообще нет. Однако в душе мысль – что вот потом, вот следующая машина, вот та будет настоящая! Большая, дорогая, взрослая :)))
* Цифры:
Срок владения – 7 месяцев, пробег 10тысяч, c 95 до 105 т.км
Расход бензина (95) – до12 зима город прогревы, 9.6 – лето город. Около 9 – трасса.
Стоимость – 250 т.р. на декабрь 2009
Дополнительные расходы –
Аккумулятор – 2 т.р
Охранный комплекс 30т.р.,
литьё lenso - 15 т.р
Резина nokian 13 т.р зимняя липучка,
замена масла с фильтром (синтетика) 3,3т.р,
антифриз – около 1 т.р
топливный фильтр с заменой – 3 т.р.,
колодки –1,7 т.р.
До этого ездил на honda CR-V и Ford fiesta