Прошёл год владения и 25000 км.Теперь можно и выводы делать.
История покупки:
В эгоИСТа влюбился давно, изначально за дерзкий внешний вид (соглашусь, что на любителя-но я попал именно в данную категорию), потом за тактико-технические характеристики (спасибо Дрому и предыдущим авторам)
Прочитал множество отзывов (по разным авто) и понял-авторы критикуя или расхваливая какую либо машину, исходят в первую очередь из своих потребностей и смысл их претензий в том, что модель не соответствует их потребностям (или денежным возможностям). Т.е. по сути они критикуют свой подход к выбору авто, свою не предусмотрительность, свою финансовую ситуацию или свою слабость как покупателя (купились на какие то уловки продавца).
А потом идёт нытьё-битая, салон грязный, ремонта постоянно просит.......извиняйте, бачили очи, шо куповали.......на рынке два дурака-один продаёт, другой покупает.
Я постарался собрать самые распространённые претензии к аИСТёнку и рассмотреть их с данной точки зрения.
Экстерьер:
1)"На любителя"-извините, любой экстерьер на любителя, нет универсальных вариантов ибо тогда все авто были бы в одну морду и напрочь бы отпала проблема выбора. Возражение ложное, посему бороться с ним смысла нет, сразу игнорирую.
2)Авто "женский"-ээээээээ, а у машины бывают первичные половые признаки? То что за рулём данной модели много водителей-девушек? Дык тоже можно сказать про любую модель данного класса-Витц, Фит, Марч, Кольт и пр., это как единым махом записать все красные авто в женские, получится, что ярко-красная Феррари тоже бабская машина.Бред?Полный.
Интерьер
1)Центральное расположение приборов-вобще это конструктивная особенность, кому то нравится, кому то нет. Мне нравится-я купил, вам не нравится-не покупайте.Это как и с экстерьером.
2)Дешевый, скрипучий пластик, нет велюровых вставок-не знаю, у меня не скрипит, ну правда не скрипит, ну совсем-чутка сверчит, что то в багажнике и всё.Пластик не лучше и не хуже моделей в данной ценовой. То что он сеточкой и протирать не удобно-методом проб и ошибок приспособился к велюровой тряпочке, таперича всё ОК. Отсутствие велюра на дверях для меня скорее плюс-машина в первую очередь для работы, чем проще и оперативнее можно привести салон в порядок-тем лучше. Был случай-взорвалась банка с энергетиком и обдала салон пенным напитком, полторашка воды и пять минут-салон вновь сверкает.
3)Нет подлокотника-согласен, не помешал бы, хотя я левша и без проблем рулю левой, правая отдыхает на подлокотнике двери. Проблема легко решаема-универсальный подлокотник на авто-рынке 500-700 р. видел такой у знакомого в Калине, обязательно куплю как будет минутка заскочить на рынок.
4)Пачкаются сиденья-любые пачкаются, даже кожаные. Чехлы-майка 700р.
5)Мало места сзади-Ист не Ваша машина, в те же деньги возьмите Фит, а лучше Премаси-там места просто потрясающе. То же самое по багажнику.
6)Нет прикуривателя, пепельницы-у меня есть.
Тактико-технические
1)Расход 12 литров !!!!! Я вобще был в шоке-это действительно не нормально, я как ни старался, больше 8 литров ниасилил. Следите за тех.состоянием авто-бегом на диагностику.
2)В горку с пассажирами не тянет-покупайте 1,5, она тянет без проблем или бегом на диагностику. То же самое по слабой динамике. Для автомата более чем приличная-рубился в городе с Гольфом 1,6 в новом кузове, ни уступил ни миллиметра. Форд Фьюжен-сразу остался сзади, нашемарки даже не рассматриваю. Правда Ка Спектра 2008, двигатель 1,6, на механике оставила меня позади, в прочем была бы у меня ручка, он бы курил 100%. Собственно это и считаю самым большим недостатком ИСТа-отсутствие вариантов на механике, но это мои, личные глюки и к производителю претензий не имею.
3)Обзору мешают передние стойки-ммммм, не заметил-может дело в росте водителя (я 180 см)или настройках кресла? Мне иногда зеркало заднего обзора перекрывает светофор, но это вроде лечится установкой другого-созрею на панорамное, тогда узнаю.
4)Запотевают(замерзают) стёкла, плохо дует, долго прогревается-не замечен, следите за тех.состоянием авто.
5)Большой радиус разворота-вот это железобетонно, на метр больше одноклассников. Но....НО....НО!!!!! Это расплата за 15 дюймовую резину, за высокий клиренс, за проходимость по бездорожью.Выбирайте, что Вам больше нужно-я голосую за 15 дюймов, мне оно надо-два раза в колодцы залетал-не проваливается!!! Сам не понимаю почему, но факт.А какой кайф по грязюке-по лесным тропам, откуда Меган 2 на руках выносили, я даже на пониженную не переключался-шёл легко, без напряга.
6)Жёсткая подвеска-что сказать, жёсткая. Увы, конструктивная особенность, почему то японцы разрабатывая Ист не учли состояние Российских дорог.Точно как в анекдоте-граждане японцы, аккуратнее на своих машинах-нам на них ездить и ездить.
Удивило, что - большие, пологие кочки глотает легко, огромные выбоины пофигу, а вот "гребёнку" не любииииит...............ой не любит.........вобще ни как не любит.
В прочем у Фита подвеска не мягче,у Фанкарго и Витца тоже, надо проверить Демио,Гольф и Кольт, хотя если у них даже и мягче, это не отвернёт меня от неИСТового проходимца. Вот у Премаси точно мягче-понравилось, но клиренс..................пардон, отвлёкся.
7) Вот что меня реально в тупик поставило-некоторые владельцы полно приводной версии описывают странное поведение проходимца при подключении заднего привода-при повороте, при вывернутых передних колёсах, при пробуксовке внезапно подключается задок и машину выбрасывает на встречку......я в тупике, честно. Зимой пытался моделировать ситуацию-не получается у меня, ни как не получается.Это либо надо втаптывать в газ на полную, что не могли делать предыдущие авторы, несомненно опытные водители, т.к. на повороте, на льду это очень опасно на любой модели (даже на УАЗе), видимо я чего то всё таки не до понял.
8)Лёгкий зад, забрасывает-есть такое, точно есть. Зимой даже меня (14 лет активного вождения, в любых дорожных условиях) несколько раз бросало, особенно опасны обледенелые трамвайные рельсы. Всё обошлось только благодаря моей привычке держать не только переднюю, но и боковую дистанцию по отношению к другим водителям.
Вывод-моим потребностям машина соответствует практически полностью-верный друг и надёжный товарищ как по работе, так и по всяческим, безумным эскападам на отдыхе.
Работаю я руководителем отдела продаж и на 80% моя работа проходит "в полях".
Мне необходимы малые габариты-нет проблем с парковкой, высокий клиренс, в купе с полным приводом, клиенты порой располагаются в ТАКИХ, блин закоулках-промзоны, деревни, да и просто в крупных торговых центрах, где вечные замороки с парковкой (был забавный случай-я втиснулся туда, где не смог залезть Цивик седан, я успел провести переговоры с четырьмя клиентами, вернулся-Цивик всё искал парковку).
Мне необходимы-доступность и дешевизна зап.частей, у Тойоты тут нет конкурентов-Королла самая распространённая машина, на вторичном рынке (ИСТ построен на безе Короллы, в прочем как и Спасио и многие другие модели), это снимает и проблемы с обслуживанием-практически в любом сервисе.
Отдыхаем мы в основном на Урале, бывшие туряги-переорганизовались с "пешек" на "матрасный отдых". Наш отдых-это горы, реки, озёра, пещеры и прочее, прочее-практически каждые выходные (в этом году уже три раза выезжали). Тут неИСТовый проходимец и показывает все свои, внешне не определимые качества-по размытым лесным тропам, горным дорогам, водным преградам. Очень часто мне задают вопрос-ты как вобще сюда забрался то??? Приходится долго объяснять про полный привод, высокий клиренс, 15 дюймовую резину и почему я круглый год езжу на всесезонке. Уверяю вас-смотрят на Иста потом совсем по другому. Один мой знакомый, выбиравшийся за мной на Хонде ЦРВ километров восемь по лесной дороге, после двухдневных дождей, не давно признался, что подумывает купить жене такую же-типа нафик Хонду бензом то кормить.
За сим откланиваюсь, выбирайте машину с умом, что бы не жалеть потом о напрасно потраченных средствах.
Жду камментов, хвалебные принимаю любые, ругательные-только обоснованные :)