Машиной владею 6ть лет (через 3 месяца будет) или 80000 км пробегу, единственный владелец в РФ, не считая перекупа который её пригнал своим ходом из Владивостока. Отзыв будет по делу и честный, так как сопли и слюни прошли. И так…
История:
Детство прошло, начались трудоВыебудни и кормить двухсот сильный седан для езды в Красноярских пробках было очень накладно. Искал красивую, маленькую повседневную машину, унисекс, для каждодневной эксплуатации. На тот год в городе их (Истов) можно было по пальцам пересчитать. Покупал в кредит с КАСКО на 3ри года в салоне, этой каской воспользовался всего 2ва раза: менял лобовое и красил крылья от сколов. Было 2ва мелких ДТП – замена переднего и заднего бампера по ОСАГО. На сегодняшний день мой Ист стоит столько же за сколько я его приобретал. А ведь прошло 6!!! лет. «Спасибо» государству… Да, и считаю, что цена на ИСТ’ов завышена для их класса.
Тех часть:
Машина в богатой комплектации: заводской ксенон, клитат-контроль, кожаный руль, споллер и т.д. За 6ть лет ежедневной эксплуатации у машины практически ничего не ломалось. Единственное, снимали испаритель и заваривали трещину. Обслуживал в одном сервисе, каждые 10000 км стандартно: масло, свечи, фильтры. Масло лью синтетическое, всегда одно и тоже. От замены до замены жора масла не наблюдал. На 50000 км общего пробега - топливный фильтр. Сразу как купил - новый антифриз (модный какой-то). 2ва раза менял масло в коробке с фильтрами и прокладкой, один раз в сервисе, торой – сам, в гараже. По мануалу не требуется так часто, но мне спокойнее. По подвеске менял передние стойки, рулевые тяги, пару пыльников, какие-то втулки стабилизации, задние сайлентблоки и передние колодки. Так же где-то под 70000 км пробега – ремни навесного. И все.
Что реально не нравится в машине:
1) Подкрылки! Наверно 70% истов видел с убитымиоторваннымивисящими и т.д. подкрылками. Даже после того как поставил защиту картера «МАТОДОР», и спрятал все крепления под нее – все равно умудрился их оторвать. Вторые уже, на Ексисте заказывал. Может я ездить не умею?
2) Широкие передние стойки, мешают обзору. Привык уже, сейчас не обращаю внимание.
3) Большой радиус разворота. Ну очень большой для такой маленькой машины.
4) Маленький бак. Толи 42 толи 45 литров. Был бы хотя бы 55. Это я придираюсь.
5) Отсутствие шумки в багажнике. Под запаской (докатка кстати) сразу метал.
6) Динамика очень зависит от загруженности. Садятся три мужика под сотню, и как будто едешь уже на другой машине.
7) Машина-грязнушка. Собирает отовсюду, в т.ч. и заднее стекло. На кой тогда споллер?
8) Совсем не «джип». Даже не пытайтесь. Хотя я много где на ней был. С асфальта надо съезжать очень хорошо подумав.
9) Размеры салона не могу отнести к минусам. Хотя для задних пассажиров место могли бы сделать немного побольше.
Ну а теперь что меня радует.
1) Надёжность. 6ть лет это хороший показатель для оценки.
2) Опять же - Динамика. Вообще в Ист’е идеально сочетается отношения массы машины к двигателю. При весе чуть более тонны, в машине стоит 1NZ, который до сих пор выпускается. Разгон у этой «букашки» чуть более 10-11ти секунд до сотни (на ютюбе есть видео, кому интересно). Очень резвая и юркая, можно поспорить на светофоре с марками и прочими большими хорошими машинами, без турбины естественно. Ну до 60 кмч точно, потом они догоняют и скрываются на горизонте. Для «тюнеров» есть турбокит на 1NZ, при бюджете 30-35 тр получаешь бешеную табуретку со 156 лосями под капотом. Но это уже не сток. На трассе ложил стрелку до 180 кмч, дальше не ехал, хотя обороты позволяли. Ограничитель? Позволял такое себе только в Хакасии, там лучшие у нас, местных, дороги. И еще заметил, что ИСТ с данным двигателем не сдувается в гору, а наоборот легко набирает скорость.
3) Расход. По трассе от 5.2 до 6.5. Заливал под «горлышко» и высчитывал простой математикой. Причем никогда не ставил себе цель специально экономить, даже климат никогда не выключаю. Езжу как позволяет дорога, знаки и здравый смысл. Один раз ехал с сеткой на крыше и 5ть человек в салоне, битком забитый – расход был около 9-10л литров. В городе стабильно десятка. Зимой больше, двигатель – алюминиевый, ну или части его точно алюминиевые. Остывает махом, поэтому рекомендую на зиму утеплитель аля «автопепло» или «экотепло», и закрывать чем-нибудь негорючим радиатор спереди. Только не переусердствуйте.
4) Место. Опять же, не могу отнести ни к плюсам ни к минусам. Отпишусь в плюсах :)
Передним пассажирам очень комфортно, задним только вдвоем. Ездили за раз по 1000 км, вроде не шибко жаловались. При сложенных задних сидениях умудрялись спать в машине вдвоем (рост 178 см), конечно не удобно, но вполне реально. Багажник маленький, хватает для пакетов из магазина, всякие ключи и огнетушители лежат в штатном пенопластовом (он гад, очень скрипучий) ящике. На путешествия его оставляю в гараже, так места много больше. Ну а если надо что-то габаритное перевезти – есть сетка-бокс на крышу, и автобагажники для велосипедов, всё RV-Inno. Велики крепятся очень надежно, можно смело идти сотку по трассе. При сложенных задних сидениях, в багажник влезают 2ва горных велосипеда М’ки без передних колес. Умудрялись ехать вчетвером с тремя сноубордами и одной парой горных лыж. Покупая маленькую городскую машину, приходится искать компромиссы. По мне, лучше по необходимости раз в неделюмесяцгод прикрутить багажник, чем каждый день возить с собой кубометры воздуха. Это моё личное мнение. Каждый ищет себе машину под свои потребности.
Машина нравится, и устраивала меня всем. Пока я не завел собачку. O_o
Даже с ребенком и коляской можно что-нибудь придумать, у меня же машина автоматически стала 3х местной и без багажника, так как в багажнике 55 кг не помещается. И она, собачка, продолжает расти. Когда ездили на Байкал, откручивал задние сидения, делал там мягкий пол из подушек, влезло очень много, и лодка в том числе.
Теперь думаю, какую машину взять, большую не хочется, а маленькая уже не подходит. Может вторую? Уж очень нравится мне ИСТ, да и не любитель я машины менять. Но две машины содержать очень накладно, да и простаивать будет одна. Весь мозг уже сломал. Все эти мысли, конечно же не от большого количества денег. Да и дача на горе, чтоб зимой туда заехать приходится с цепями корячится из-за 15ти метров. На цепях – танк!
Возможно, с машиной расстанусь. Есть планы съездить подальше на Алтай, туда, куда побоялся сунуться на Исте, и мечта – Монголия. Кстати, с сентября на работу езжу на автобусе. Ничего не понимаю, что с городом случилось, стоит круглосуточно. Мне 5км до работы быстрее пешком, чем на машине, летом и в прошлом году такого не было. Движение хуже, чем в Москве, там машин много, но они хотя бы едут. Из вариантов смотрю форика не турбу, SGV 2.5, спортажа, РАФа первого поколения, и элемент. Морально готовлюсь к 15-18 литрам расхода в городе :(, и прочим тратам большой машины. Хотел нового дизеля, но в городе нет ДТ ЕВРО4, необходимого комонрейлу. На новую машину однозначно буду ставить вебасту или бинар. Высчитал, что за прошлую зиму на прогревы потратил около 12500 р. Срок окупаемости получается два года, не считая сохраненного двигателя. До этого, ИСТа хранил в гараже, проблем не знал. Хотя, до -30 он всегда заводится, лишь бы аккумулятор не сел. А ниже -30, я и не пытался. Считаю данную температуру потолком безвредного использования неподготовленной машины.
Вот такая история. Всем удачи на дорогах, будьте взаимовежливы!