В конце зимы мне окончательно приспичило поменять свой Блюберд на что-нибудь посолиднее. Долго сравнивая характеристики различных машин, я сделал вывод, что мне нужен либо форестер, либо харриер, либо клюгер. На харек было жалко денег, поэтому я остановился на форестере. Однако для начала необходимо было промониторить рынок. На барахолке мы с Леной (любимая женщина) долго ходили и смотрели форики в новом кузове. Однако, посидев внутри у меня сложилось странное впечатление, что мой блюберд по салону будет поболее и сидеть то на нем поудобнее. Ну, думаю, сяду в ланкастер - тоже серьезная машинка - ан нет, ну не нравятся моей заднице субаровские кресла. Чувствую - не мое! А на хорьки, клюгеры смотрю, облизываюсь, но денег жалко! В конце концов Лена уговорила: сядь, говорит, посиди в хорьке. Сел... и понял - вот это мое! Бог с ним с деньгами, надо брать ЭТО. После этого возник стандартный вопрос, что?! Хорек или Клюгер? И тот и дугой хороши. В конечном итоге мысль остановилась на Клюгере по следующим причинам:
- багажник больше;
- утверждается, что устойчивее в поворотах;
- спереди больше бардачков;
- внешность более мужская (вопрос чрезвычайно спорный);
- хорьки в городе, честно говоря уже приелись, а клюгеров относительно немного.
Однозначно было решено, что нужен полный привод и 3-литровый движок.
Решение принято. Надо брать! Но где? Про барахолку кучу страшилок услышал, следовательно надо заказывать. Порекомендовали специалиста, обратился к нему и не пожалел. На аукционе (USS) был выбран Клюгер с оценкой 4,5 баллов и пробегом 35 т.км. Надо сказать, что изначально хотелось взять клюгера в черном цвете. Но черный цвет в япии пользуется большим спросом и поэтому цена на него выше, чем на остальные. Выбирал и пытался торговаться неделю, пока не взяли то что взяли. Итак, машина куплена, деньги уплачены, остается только ждать. Изначально было оговорено, что с момента покупки срок доставки 7-8 недель. Но мой поставщик меня приятно разочаровал: машина была взята 31 марта, а 7-го мая я забирал ее с сетки, правда пришлось доплатить 5 т.р. за постановку вне очереди во Владике, но эти моменты были оговорены заранее.
Как и было указано в аукционнике, были мелкие царапины на бампере и царапинка на двери. Салон в идеальном состоянии, люк, шторка в багажнике, камера заднего вида, жк сенсорный дисплей, короче, полный S-комплект. Пробег вместо 35 тыс. оказался 34,8 тыс., что опять таки приятно удивило.
Итак, первая поездка и первые сравнения с 2-х литровым блюбердом:
- машина ощутимо тяжелее;
- в отличие от блюберда, где малейшее нажатие на педаль влекло вжатие в кресло, в Клюгере газ менее чувствителен;
- сразу почувствовалась разница между вариатором (на блюберде) и обычным автоматом в пользу вариатора - переключения весьма заметны, особенно при резких ускорениях. Перед переключениями коробка чуть "задумывается".
Ну по салону, конечно сравнений никаких быть просто не может! Класс абсолютно другой. Размеры, удобство! Ну собственно говоря, во многом из-за этого и купил. Сразу после покупки поставил сигналку, дракона. Адаптировал телевизор и воткнул двд-чейнджер. Поставил сонары (так, на всякий случай). Сначала была мысль поменять акустику, но быстро выяснил, что она итак стоит вполне приличная - JBL, а ставить сабвуфер мне уже не захотелось.
Итак, что можно сказать по прошествии 5 месяцев эксплуатации и 10 тыс. км пробега.
Машинка весьма динамична. Не буду говорить, что делает всех на светофоре (не было корректных соревнований - обычно народ все таки со светофора не газует со всей дури), но с места рвет достаточно прилично. Однако, как я уже заметил, переключения коробки заметны хорошо, что на мой взгляд - недостаток.
Подвеска достаточно жесткая: на малой скорости по плохой дороге трясет хорошо, но зато если разогнаться - неровности вообще не чувствуются. Гравийку от Журавлево до Промышленной в Кемеровской области шел на 100-120 - гравийка ощущалась только по клубам белой пыли сзади.
Салон очень комфортный. Сильно понравилось проехаться сзади - можно спокойно лечь, вытянуть ноги, короче места очень много. Очень просторный багажник, а если сложить задние сиденья, то можно спокойно спать втроем.
Из недостатков самый принципиальный - это прожлорливость. Причем наименее прожорлив почему-то на 92-м бензине. Вылетает 16 литров по городу. Где-то после 3-х месяцев эксплуатации расход резко увеличился - до 20 л. Вылечилось промывкой инжекторов. В результате ощутимо возросла мощность и
пришла в норму прожорливость. Второй существенный недостаток - очень тяжело найти зимнюю резину 225/65R17, а брать меньший размер не хочется. И стоимость такой резины влетает в копеечку. Свечи тоже, собаки, дорогие, т.к. иридиевые, одно радует, менять их надо реже.
Посмотрим, что будет зимой. Это моя первая машина с полным приводом, так что будет возможность сравнить.
Кстати, сегодня подвернулся случай сравнить 300-й Лексус с таким же движком с моей машиной. Разницы в динамике не увидел, тем более что под капотом все один в один, только значок разный. Зато кузов и салон лексуса (и хорька) мне стали нравиться гораздо меньше, чем раньше, в сравнении с моей. Конечно, в лексусе кожа, деревянные вставки, но... салон меньше (визуальное впечатление), а багажник меньше совершенно реально. И кузов хороьковский уже что-то не смотрится. Любители хорьков - не обижайтесь -это мои личные впечатления и я вовсе не хочу кому-либо навязывать свои вкусы. И тем не менее, если меня сейчас спрашивают что лучше, Клюгер или Хорек (в старом кузове), я однозначно делаю выбор в пользу Клюгера.