Приветствую всех интересующихся Тойотой-Клюгером!
Так сложились звёзды (на небе), что в феврале 2008 г. я стал обладателем темно синего кроссовера( он же паркетник, он же SUV, и т.п.) по фамилии Тойота, имя Клюгер.
Пересев на вышеуказаный аппарат из минивена, первое что отметил, это разницу по посадке. Лично мне в минивене удобние, но зато мои пассажиры на заднем ряду в Клюгере "кайфуют". Такие возможности размерам регулировки заднего ряда сидений встречаются редко.
Второе, по первым ощущениям, автомобиль "тяжеловесный", эдакий "танк". Троганье с места плавное и спокойное,(но не медленное), без залихватской пробуксовки как на Тойоте-Ранкс(2003г. 1,5 л.). Даже полноприводной Тойота Хайс Региус (2,7 л.), по ощущениям ближе к легковому авто. Но зато динамика у трёхлитрового Клюгера сравнима со спорткарами. Как говориться "дует" дай бог. Опять же сравнивая личные ощущения от вождения "американца" Субару-Форестер(2,5л.), управляемость у Клюгера похуже, даже на низкопрофильной резине.
А так если мечтаете кого "приделать" в городе, или как пишут "Порвать Форика", всё у Вас получиться, только дороги у нас "платные", да и дураков, как говорил Кузьмич в фильме "Особенности национальной охоты": Лет на двести вперёд припасено.
По просту говоря, Тойота Клюгер с трёхлитровым двигателем, динамичный автомобиль, с хорошими тормозами, достаточно плавным ходом, уверенной( но не выдающейся) управляемостью.
Относительно вездеходных качеств, мой личный опыт говорит, что чем полнее привод и выше клиренс, тем дольше(и дальше)идти за трактором или УАЗом. Да, для города (а наши западно-сибирские города, как испытательные автодромы в Японии)всё прекрасно и замечательно. Где через рельсы перескочить, где на бордюр заехать, или просто весной подьехать к подьезду дома, всё реально и без последствий.
Но упаси Вас бог, поехать в сентябре после дождя за грибами по дороге, где до этого пьяные пацаны из деревни, мотались на Газ-66 за водкой. Даже с LSD-муфтой в опции. Нужно понимать, что Клюгер это не джип в классическом понимании, и очень часто не имеет даже вездеходной резины на колёсах. А бревно диаметром 10-15 см., притаившееся в траве на Вашем пути, может больно ранить пластиковую защиту на днище.
А так, если нужно уверено съехать с почищенных главных дорог города в закоулок, то Клюгер подойдёт.
Дополнительно хочу отметить, что не понравилась склонность воды из луж выплёскиваться на капот и лобовое стекло. Почему то как на всех других авто, она не хочет лететь в стороны, в прохожих.
Мойка моего Клюгера( 300-350 р.) полюбому дороже чем химчиста пальто "вороны на обочине".
Теперь вопрос эксплуатации. Не каждый сервис может принять машину из-за возможностей их подъемников и потолков. Поменять самому колесо тоже радости мало: тяжёлое зараза. Габариты большие, радиус разворота тоже не маленький, не каждая дырка на парковке принимает. Хотя обзорность вполне приличная.Расход бензина конечно несколько раздражает, часто заезжаешь на АЗС, а это же время. Расклад примерно такой: Тойота-Витц с одним литром при том же километраже пробега, на заправке пояляется ровно в три раза реже чем мой трёхлитровый Клюгер.
Ну и относительно всяких там ремонтов, болячек и замен.
Первым делом сменив почти все жидкости, после япоской эксплуатации, отвалил прим. 10 т.р. Порадовало что воду в бачёк омывателя залили на халяву, бонус так сказать. Передние тормозные колодки менял самостоятельно, должен же мужчина хоть что-то сделать в своей жизни. Бюджет: 730 р. комплект колодок и 8 р. хб перчатки. Умеючи хватило 30 мин.( ключи занял у друга).
Свечи!!!!!! Особенности V-образного шестицилидрового двигателя настоятельно рекомендуют лезть к свечам как можно реже. Поэтому применяются иридиевые, с увеличенным до 100 т. км. сроком эксплуатации. Слесаря сдуру пообещавшие заменить их за 800р., потом плакали, что продешевили.
А стоимость одной свечи порядка 300-400 р.( как комплект на Короллу).
Теперь о пресловутых стуках и скрипах. Щенок который живёт в рулевой колонке и на холодную поскуливает, наверное скоро сдохнет т.к. я его не кормлю и не лечу. Металлическое дребезжание в передних суппортах диагностировалось и лечилось довольно долго. Рецепт один: замена подвижных скоб, направляющих и скобочек на колодках на новые, привезённые добрыми людьми с родины автомобиля. Встало это примерно в 10 т.р., и три месяца поисков причин и запчастей.
По салону всё довольно тихо, если не опускать стёкла в дверях. Японцы дорогие, если Вы читаете здесь отзывы поясните, почему на ваших машинах после 1996 модельного года, оконные стёкла болтаются в рамках дверей и "звучат". Вы что уплотнители в Китае закупаете. Ну а за китайские моторчики центральных замков Вам отдельное спасибо, доиграетесь, мы обидимся и перстанем покупать Ваши авто, тогда острова превратяться в свалки металлолома.
Обобщая свои графоманские потуги скажу:
Тойта-Клюгер, автомобиль со спорным дизайном, серьёзным аппетитом по бензину, и ценником, но очень удобный и практичный аппарат в Западной, да и Восточной Сибири. Весьма рекоментую людям мобильным, любящим активный отдых. Смотрите фото...