Прикоснись к легенде!
Есть машины красивые, есть комфортные, есть спортивные, но есть и такие которые вне всяких классификаций, они просто ЛЕГЕНДАРНЫЕ!
Посчастливилось мне опробовать, что же это за "фрукт" такой, японская легенда Land Cruiser 200! И так как всего лишь несколько месяцев назад прошел очередной рестайлинг, тем интересней будет узнать как изменилась уже почти 10 летняя "двухсотка"
На самом деле в Японии почти не увидишь "Крузака" на улице, эта модель находится далеко от вершин автомобильных рейтингов, ведь у них сейчас в моде кей кары(квадратные малолитражки 0.6л.), и легковые гибриды, ведь по статистике на одного японца приходится 1,4 кв.м. территории государства!)
"Крузер" Это машина созданная для стран где места много, такие как Россия и Америка, это видно как по экстерьеру так и по исполнению салона.
Смотрится по исполински брутально, разделенные хромированной полосой фары смотрятся свежо и грозно, а выштамповка делящая пополам капот из салона смотрится как гаубичный прицел! Сзади LED фонари так же выглядят солидно и современно. В остальном внешность "Двухсотки" не изменилась.
Залезая в салон по ступеньке, мелькнуло: "Как вообще на этом танке можно по городу ездить?!" - но тронувшись с места очень быстро поймал себя на мысли, что при такой обзорности и высокой посадкой лавировать в потоке вполне себе легко и просто.
В повадках читается рамная конструкция, ямы и стыки проезжаешь не притормаживая, ведь все толчки от неровностей не доходят до "пятой" точки теряясь в не подрессоренных массах рамной конструкции.
Двигатель 4,5 литровый, давно знакомый дизелёк с турбиной, тянет эту баржу уверенно, но без огонька, полка момента ровная почти во всем диапазоне оборотов. Коробка ASIN с шестью передачами, так же проверена годами эксплуатации миллионами поклонниками Тойоты. И только выехав из города на трассу, я понял как изумительно настроена работа всех узлов и агрегатов Крузера.
Устроившись поудобней в мягком кресле и включив активный контроль за дорогой, потихоньку начал разбираться в кнопочках отвечающих за режимы езды и прочих многочисленных опций превращающих, обычную рабочую поездку в комфортабельный круиз на большом белом лайнере по асфальтовым "каналам" нашей необъятной Родины поездку.
Чего тут только нет: контроль слепых зон, слежение за знаками и скоростными режимами, удержание в полосе, радар цепляется за впереди идущее авто, в общем сиди пей кофе и наблюдай за происходящим за окном.
Есть еще и "внедорожный круиз контроль" - который умеет сам ездить по песку, грязи, гравию и булыжникам.
Мультимедия разочаровала своей древней графикой и тачскрином с чувствительностью как у старых терминалов по приему мобильных платежей!
Пластик тут везде, разных мастей и фактур. Пластиковый алюминий, пластиковое дерево.
Очень много вопросов к "крутилкам" регулировки громкости и настройке радио, они легковесные из дешевого пластика и без щелчков фиксации, ощущение как от китайской магнитолы 90х годов!
Зато приборная панель однозначно удалась, выглядит очень респектабельно и информативно.
Задний ряд просторный и удобный, хотя и похож на куринный насест, но это посадка аля амфитеатр продиктована все той же рамной конструкцией авто. Так же в распоряжении задних пассажиров имеется свой климат контроль и опциональные мониторы.
Багажник огромен, но как и все предыдущие поколения НЕ УДОБЕН! Он делится на две части, верхнюю и нижнюю (верхняя часть имеет электропривод), но не открыв нижнюю взять что то из багажника не замаравшись об закрытую створку не возможно, а открыв в принципе трудно дотянуться до багажника вообще. Получается за возможность посидеть раз в год на откидывающейся лавочке, приходится все время ползать по багажнику "раком" что бы что то оттуда взять или положить.
По поводу цены и конкурентов, вопрос неоднозначный.
Представительство Тойоты считает что конкурентов попросту нет! И технически они правы, Кукурузер на сегодняшний день единственный "олдскульный", если хотите "тру" внедорожник без ХайТека, но и без проблем связанного с не обкатанными технологиями - Рама, многолитровый Дизель, Гидротрансформатор, ХАРДКОР! Цена за полную комплектацию 5млн.р., много это или мало, каждый сам решает, кто то платит за технологии и покупает BMW Х5 (5 153 500 руб.), кто то любит королевский простор и комфорт и берет MB GL (5 945 564 р.), а кому то нравится гиппопотам NISSAN PATROL (4 750 000 р.) - но все это КРОССОВЕРЫ и кардинально другие автомобили.
Кстати за Крузер 200 не надо платить налог на роскошь, т.к. на бумаге есть специальная бомж комплектация за 2990т.р. но в реальности купить такой увы невозможно 😉