Штатные пружины с передними проставками в 3 см идеальны при езде по городу. Мягко, но валко — аналог режима "Нормал" гидроподвески, но по трассе и пересеченке машина сильно кренится, конечно.
Имея негативный опыт со скрипучими прогрессивными пружинами от Дэна, решил для себя больше не возвращаться к этому вопросу, но форумчане-крузоводы подсказали компанию AMG200 в Москве, производящую прогрессивные пружины с нелинейным коэффициентом сжатия на отечественном пружинном заводе "Клаксон", известном многим, наверное (бывший завод "Салют" Москва).
Пружины выпускаются по ГОСТу большими партиями (от 50 пар сразу), сертифицированы (РосТест) и все до единой проходят и контроль, и производственные испытания, что немаловажно.
Все выше перечисленное вселило уверенность в продукте. Ну и ценник полного комплекта в 30 тысяч ниже "Дэновского", "Бос-сервиса" и прочих кустарей, тоже не плохо.
Вот неохота на грабли наступать, но интерес перевесил. Заказал и установил у ОД.
В отличии от штатных пружин, имеющих диаметр нижнего витка в 78 мм и неотцентрованных "Дэновски", эти снизу имеют заужение в 70 мм и самонадеваются на чашку амортизатора только при разжатии струбцины, методом "ЧПОКА" до полного примыкания, исключающего какой-нибудь люфт или смещение пружины в нижней части. Для меня это было неожиданным решением.
Задние пружины короче штатных, но металл толще.
Напомню, что серийно у TLC200 в 5-ти местном варианте, зад поднят на 8 см выше переда, что дает клевки носа при торможении и неравномерное распределение нагрузки по осям машины.
Т.к. в серии "комфорт" у всех производителей передние пружины дают от штатного подъем всего в 2,5 см, дополнительно были поставлены проставки в 2 см (дают +3 см поднятия) для горизонтального положения кузова.
В результате, перед стал 90,5-91 см от уровня земли (при штатном 86),
А зад — 92-92,5 см.
Норм.
По поведению машина стала как монолит. Нет кренов, клевков, минимальна боковая раскачка. Монолит! Даже не верится, что валкость исчезла.
НО! Машина стала местами чувствовать дорожные стыки как при режиме "Спорт" на гидроповеске Экзетьютив.
Поэтому все же соглашусь, наверное, что оптимальный вариант 200-го — это машина на гидро-пневмоподвеске, сочетающей в себе разные режимы отклика пружин простым нажатием кнопки.
А для нас, пружинно-остальных уже надо выбирать одно из двух — или максимальную управляемость на прогрессивных пружинах, или максимальный комфорт на штатных.
Промежуточный вариант "золотой середины" возможен только уже подборе уже других амортизаторов как пишут, но сам не изучал досконально этот вопрос.