Радость и печаль или как я, не грамотно потратил деньги, к 35 нужно поумнеть.
Преамбула, можно не читать, переходить ко второму абзацу. Мысль о том что, семье необходим внедорожник не дает покоя ни днем, ни ночью. Четыре года тому, при поездке на рынок в Новосибирск (далее Нск) за MMC PAJERO был приобретен Nissan R’NESSA 4 WD в обвесе. Был с супругой, как так получилось сам не пойму. Наездил на нем 150 тысяч, могу предположить, что за это время мицуба бы, вывернула мне карманы наружу. После зимы ремонт обвеса в круговую. Полный ремонт ходовой раз в 30 тысяч. Суммарные затраты при эксплуатации сравнимы с Тойотой, однако за три года сгнил как ТАЗ. Тут еще прочел книгу Карлоса Гона (cost killer) Гражданин мира, (пол книги как он поднял Ниссан из пепла и 40 млрд.$ долгов) более ниссанов, не будет в моей жизни. Работаю инженером-механиком на производстве связанным с металлоконструкциями, вся деятельность связана с решением, технических, разноплановых проблем. Практически все ремонты (за исключением работ связанных с покраской) и обслуживание своих авто проводил сам, у себя на работе. Почему так, всё очень просто, время от времени становишься невольным свидетелем работы сервисменов, и, к большому сожалению, в подавляющем большинстве случаев замечаешь реальный недостаток фундаментальных знаний у оных. Сейчас уже время, которое я трачу на это, стоит дороже, однако сила привычки берет своё. Год тому: и так продан перекупам, плюс накопленные, кэша хватает на Прадо. В тот момент знакомый купил Prado 99 KZ, прошу на тест драйв. Штурмуем гору, небольшую реку вброд немного легкого бездорожья – нравится. Показываю супруге, не нравится. Иду по банкам взять кредит на покупку Prado в новом кузове. Оказывается, могу взять кредит с минимальной эффективной ставкой в 23%, на то время были и гораздо дешевле кредиты. Делаю расчет всех затрат, вывод прост, вкладывать в пассив, да еще платить за это проценты, просто не для меня. Цены на TLC 80 в хорошем состоянии помрачают сознание. Вариантов нет, предлагаю супруге, пока купить ARISTO (моя давняя мечта) подкопить деньжат и потом осуществить обмен с доплатой. После рождения второго сына, нужна машина супруге, на такси по поликлиникам не наездишься, кроме того все вопросы с выбором машины мною отпадают сами собой. Февраль 08: выбор пал на Subaru IMPREZA 12.04, см. фото. Весна 08 поездка в Нск на рынок дает следующий результат: ARISTO машина хорошая, но барыги перекупы её не жалуют, трудно продаваемая позиция, зато Subaru готов взять каждый. На рынке из 50 авто, вариантов с обменом которые меня устраивают немного. Супруга против обмена Subaru, купил ей, её право, не спорю, 90% вариантов отпадают. Делать нечего, продаю мотоцикл младшему брату см. фото, на фоне реки моя любимая. Кэша набирается 650 рублей. Снимаю с учета ARISTO собираюсь на рынок в Нск. Мысли о TLC 100 белого цвета «аж ссать» охота. В этот момент один из моих друзей, с которым мы осуществляли все покупки машин мне, ему и помощь друзьям, по горящей путёвки улетает в Европу на отдых (халява сильная штука). А у меня бабло прожигает карман, ждать его три недели нет мочи Первая ошибка.. Еду в Нск. После круга по рынку остается два варианта. Белый 00 и серый 99 оба с пробегом по России. Белый снаружи нарядней, резина почти новая зимняя, нет люка, запаска сзади, оптика стоит китайская закос под РРовер, салон в идеале. У серого люк, запаска под днищем, стоит двд, салон такой же. При обсуждении обмена барыга с белого, ставит такой дисконт на ARISTO, что вариант становиться не выгоден. Беру документы с серого, через знакомого милиционера проверяю по базе. В угоне не числиться стоял на учете в Алтайском крае с такого-то по такое-то всего несколько месяцев. Вроде всё нормально, однако ПТС выдан ГИБДД. Меня это не смущает сам несколько раз менял ПТС. Вторая ошибка. Сейчас уже знаю реально можно проверить ПТС только в РЭО, либо экспертном отделе у них базы несколько другие. Сговорились о доплате в 325 рублей, оформляем. С рынка удалось вырваться спустя 8 часов все проходы были заставлены машинами, будто все решили продавать. По дороге домой пробую разогнать на трассе Л-кузнецкий – Новокузнецк, после 3000 оборотов двигатель начинает работать с перебоями не работает один цилиндр. Вот так х.. не болит, а красный. Вышел, поднял капот, ага мотор на месте, значит не всё так плохо. При осмотре, куда смог дотянуться, посмотреть, проверить без инструмента, всё нормально. Еду дальше скорость около 100 всё в порядке. Вот и дома.
При постановке на учет ПТС задержали до окончания проверок, дают временное свидетельство на 2 месяца. Начальник РЭО г. Н.А. Кондрашов: будем изымать авто. Интересный поворот событий, возражаю ему, что это возможно, только решением суда. На что получаю ответ, мы уже изъяли восемь автомобилей, ты будешь девятым. Скорость работы нашего РЭО фантастическая, наверное, отправляют запросы гужевым транспортом. Чувствую, нужно работать на опережение, в течении 2 суток получаю письменные справки с предыдущего места регистрации, когда ставилась и снималась с учета, какие запросы посылались. Всё как полагается, согласно законодательству. Но тревога растет. Голова начинает включаться. Для начала срочно ищу публикации на данную тему, узнаю много интересного. Начинаю задумываться - машина имеет VIN, хотя накой он, японскому автомобилю, раньше такого у меня не было. Хотя ПР для Сингапура, Австралии, Англии наконец должен иметь VIN. Ясности пока нет, делаю запрос на сайте о дате выпуска, выдает ответ: неправильно вводите данные. Осеняет: ввожу модель кузова из каталога, номер кузова последние семь своих цифр. Ответ на запрос производит отвал головы. Выпуск август 02, цвет 056 (белый), левый руль. Проверяю маркировку деталей кузова, собираю все данные, делаю выводы, отобрать не отберут, а регистрацию аннулируют. Вернуть продавцу: хлопотно живет за 950 км, да у него вроде всё правильно, да и с нашим законодательством и машину отдашь и денег не вернешь. Обращение к лихим ребятам не рассматривал. Тот, кто машину зарегистрировал и продал ему, ныне покойный как 2 года (о нём только хорошее, либо ничего), молодец светлая ему память, ставил на учет тачки по поддельным ПТС, снимал и продавал. Итак, времени минимум три месяца, пора заняться машиной и получать удовольствие от езды.
Итак, техническое обслуживание, предстоит дальняя дорога в отпуск в Ялту. Покупаю книгу TLC100 & LEXUS LX470, серия профессионал. Достаю из закромов набор ключей накидной – рожковый, набор головок и шестигранников, динамометрический ключ. Тщательно провожу мойку всего авто снаружи и в моторном отсеке (мойка высокого давления и химия своя). Поиск неработающего цилиндра начинаю с левой стороны - там попроще. Неисправность быстро обнаружена, в 5 цилиндре свечной наконечник вставлен не до конца. Пробую вставить не получается, снимаю навеску чтобы добраться, под наконечником обнаруживается камушек ключ не одеть, никак не зацепить, хоть машину переворачивай. Ушло полтора часа, вытащил. Клеммы на наконечниках 6 и 8 ц. почти разъединились. Знакомая работа жопоруких мастеров. Не представляю, надеть клемму и не защелкнуть стопоры. Свечи, похоже, меняли совсем недавно. Начинаю замену ремня ГРМ дохожу до пункта, где необходимо снимать радиатор. Лень побеждает, при этом некоторые операции нужно делать на ощупь - не пойдет. Ставлю зеркало вплотную к радиатору и всё путём. Возникла проблема с откручиванием болта шкива установленного на коленчатый вал, нужен спецключ (на рисунке видно как выглядит) где взять? Не вопрос делаю в течение часа, вношу некоторое изменение, делаю не четыре отверстия под шпильки, а два и два паза. Отдал знакомым в мастерскую, нареканий нет, подходит ко всем шкивам. Реально нужно разобрать «пол двигателя». Проверяю состояние сальников, начинаю сборку. Промываю систему охлаждения путем подключения к водопроводу через систему фильтров, продуваю сжатым воздухом. Провожу сборку, ремень навесных агрегатов на удивление оказался дороже ремня ГРМ. Момент затяжки болта шкива на коленчатом валу 245Нм, едрена вошь ключ до 210 Нм, затягиваю так и еще чуть-чуть. Меняю масло и масляный фильтр. Считаю пропорцию, развожу концентрат до -45 заливаю ОЖ. Меняю масло в редукторах и раздаточной коробке, в коробке передач масло, подновляю. Меняю топливный фильтр и фильтрующий элемент воздушного фильтра. Провожу замену масла в гидроусилителе. Проверяю трансмиссию и элементы подвески, дефектов не обнаружено. Люфты отсутствуют, пыльники в идеальном состоянии. Задние колодки индикаторы почти касаются дисков, меняю. Повторная мойка моторного отсека. Итого три дня по 8 часов и 12680 рублей на все расходные материалы. Салон чистить и мыть не пришлось идеальная чистота. Теперь проверка на дороге. Тест драйв в Горный Алтай до границы с Китаем. Загрузка под потолок см. фото (Мария-ра в Бийске момент погрузки) ездили компанией две машины два мотоцикла. Соответственно барахло байкеров у меня в машине. Меньшую часть второго ряда пришлось сложить. Итого: загрузили 10 стульев, стол, 3 палатки,навес, 3 упаковки 1,5 л бутылок воды, 4 мешка дров, 20 литровых коробок сока, жратвы, спальники и прочие вещи в салоне 4 человека. При открывании задней двери барахло стремилось вывалиться наружу. Вместимость порадовала. Первая продолжительная поездка на сём авто. Привыкать не пришлось, ибо имея ABCDE, чем только управлять не приходилось. Работаю в другом городе, каждый день туда сюда, минимум 120 км. Приближается юбилей 1.000.000 км. Итак Алтай, по чудесному совпадению попали в трафик гонки Москва – Пекин, ехали с ними вместе два дня, лихие дяди и тети (на фото нас обгоняет команда из Франции). Порадовал холодильник в салоне, вещь очень хорошая. Проблем в дороге не возникло куда хотели туда и ехали. Расход бензина составил за поездку 13,6 литра100 км. По возвращению провел беглый осмотр вроде всё хорошо. Через неделю, собираемся семьей в Ялту, экипаж: супруга, старшему сыну 7, младшему 10 месяцев и я. Младшему в дальнюю поездку приобрели новое приличное кресло, а то кресло-люлька уже стало маловато. Старшему кучу дисков с мультиками. Маршрут Междуреченск--Харьков (у меня там мать и один из родных братьев живет)-Ялта. Маршрут преодолевался ранее три раза MMC Mirage (3 дверных хэтч 2000г свадебное путешествие), Toyota Scepter универсал 2002 Nissan R’NESSA 2004. Рекордное время до Харькова 56 часов с таможней в том числе. В этот раз решено не гнать, ехать спокойно. Отмечу просто, это лучшая поездка, в смысле передвижения. Если раньше маршрут мог меняться, ориентировались на состояние дорог, то в этот раз достаточно того что они есть. Проблем с авто не возникло вообще, средний расход 15л100км, скорость старались держать 120км/ч. Несколько дней жили в Харькове, езда в мегаполисе где все движение это сплошная пробка, показала в среднем расход 80 л на 300 км т.е. 26.6л100км. Подумалось на газе дешевле. На фото трасса Харьков – Днепропетровск лучший участок за всю дорогу, Чонгарский пролив. За всё время остановили всего один раз, для проверки документов, на выезде из Алушты, украинские полисмены весьма вежливо поинтересовались, не отмечал ли я отъезд на кануне. Остальные разы за нарушения. Удивительно на ветровом стекле отсутствовал талон ТО про него не спросили не разу (лежал в бардачке). Уровень масла при пробеге свыше 15 тыс. км понизился на 5 мм от верхнего , почти фантастика. Однако, нужно учесть, что двигатель работал в одном режиме практически 95% времени. ТО после отпуска поломок не выявило, проведены штатные мероприятия.
Октябрь 08, битва за собственность продолжилась. Пригласили вежливо в ГИБДД с вещами. Прячу авто в гараж у друга моего друга. Дальше спрячешь, лучше спишь. Посещаю контору на авто супруги. Предлагают написать обязательство, предоставить авто по первому требованию правоохранительных органов. Пишу и думаю куда они будут прикладывать сей документ, бумага то жесткая. Через несколько дней вызывают, прибыла оперативная группа из Кемерово в составе два полковника, солидно, эксперты. Являюсь, в недолгом разговоре сообщают то, что мне известно, уже как месяцев пять. Господа из конторы весьма удивлены, что в справке – счет стоит полная сумма. Но больше всего их поразило, что машина то, с правым рулём. Не для кого не секрет что машины с криминалом и другими проблемами изъятые у доверчивых граждан, чудесным образом становятся юридически чистыми, когда ими управляют милиционеры. Просят предоставить авто к осмотру, экспертам. Вежливо объясняю, невозможно, машины нет. Тут всё просто: нету тела, нету дела. Заодно тщательно выспрашиваю суть и процедуру экспертизы. Ноябрь 08, очередное посещение конторы. Просят написать заявление на имя начальника ГИБДД о постановке на учет, на который будет дан отказ и делу конец. В порыве вдохновения пишу 10 шрифтом заявление на формат А4, в нём перечисляю все нарушения которые допустили сотрудники РЭО при постановке, со ссылкой на ФЗ и другие нормативные документы, и прошу дать достойный письменный ответ. К тому времени приказ МВД РФ №59 от 27 января 2003г с изменениями от 22 декабря 2003г., 19 января, 26 марта 2005г. я знал гораздо лучше любого сотрудника нашего РЭО. На 29 сутки получаю ответ два листа воды с выдержками из пр. №59 к месту и не совсем и в конце скупые строки: регистрация аннулирована в связи с аннулированием регистрации в Алтайском Крае. Сейчас точно знаю, не проявило бы, такого рвения наше РЭО в поиске родословной моего авто ездил бы спокойно и снял с учета бы, без проблем. Согласно пр. №59 достаточно проверки по преведущему месту регистрации. Отчасти пострадал из-за конторы, сначала отмывают, потом изымают. Что было, то было об этом переживать глупо, карты не стеклянные и ошибки встречаются.
Далее есть несколько вариантов развития событий.
1. Заплатить таможенные сборы, не нравится чистый минус в 400 рублей
2. Купить битый, сделать один из двух, остальное продать. Надежно, однако битые в хлам 7-10 летние крузаки расходятся по 500 рублей за шт, как горячие пироги, такое может быть только в России. Стоит учесть, что при покупке битого свежего можно практически выйти в ноль, да где его взять? Денежный минус меньше, чем покупка документов с железом. Документы с железом примерно 10$.
3. Купить еще один, такой же крузак и раздвоить по классической схеме, и спать плохо долгие годы.
4. Заиметь свидетельство о регистрации с номерами и талоном ТО. Схем тьма. Почти невинно. Неоспоримый плюс экономия 20 рублей в год на налогах. Минус продажа, как запчасти. А зачем продавать?
5. Купить серьезный набор для тюнинга и сделать внедорожного монстра, немного напоминающего TLC100, получить заключение НАМИ, и зарегистрировать, как авто полученный в результате народного творчества. Самый дорогой и интересный вариант.
Ну вот и всё. Конец истории, не расскажу, он еще не наступил. Советов не прошу, ибо они стоят ровно столько, сколько ты за них платишь. Сочувствовать не надо, без таких ситуаций жить было бы скучно. Комментарии обязательно буду читать. Среди читателей наверняка попадется, потенциальный покупатель. Надеюсь моя история оградит Вас от некоторых возможных проблем. Спасибо всем кто читал и не плевал в экран. Номера не затераю скрывать нечего.
Р.S. В кузбассе распространяется брошюра «АНТИГАИШНИК каждому автолюбителю», суть как избежать наказания (уплаты штрафов, изъятие ВУ, и др) рамках закона. Ваш покорный слуга участвовал в её создании.