Салют всем любителям больших вездеходов!
Это уже второй отзыв, первый был про Патруля в 60-м кузове, где-то тут он еще есть. Вобщем ближе к телу.
Купил 80-ку у знакомого, которому она служила и как второй авто и как перевозчик на рыбалку. В свою очередь приятель брал её у своего приятеля и т.д. Вобщем машину не убивали, но и не чахли над её общим состоянием – ездит и ездит. Как результат: к началу нашего с ней, машиной, романа требовался объёмный фронт работ по переднему мосту, комплексный подход к внешнему виду…да собственно и все. Мост перебирал в два этапа - первый сразу после покупки, второй был пару месяцев назад. Сразу скажу – недешёвое мероприятие. Ставил все только оригинал, вплоть до шпилек, может, поэтому и ценник получился нехилый. Однако не жалею нисколько. После первой переборки и так не было проблем, а сейчас так и вообще можно не вспоминать про мост , только обслуживать. Для своего удовольствия поменял пружины – машина стала мягче, выше и сбитее что ли. А поменяв потом все амортизаторы и рулевые до кучи вообще слезать, не хотел! По сравнению с Патрулём Круизер намного комфортнее, тут даже без вопросов. Очень порадовал радиус разворота, после Патруля кажется, что на месте. Вообще управляя Круизером не чувствуешь, что едешь на танке, скорее на легковой машине – ход плавный, с небольшими джиповскими кренами и качанием. Патрол был тележистее. С запчастями проблем нет вообще никаких! Хочешь оригинал, хочешь дубликат, хочешь совсем дубликат! С Патрулём приходилось иногда заказывать какую-нибудь мелочь, а на Крузера такое впечатление есть все! Сейчас поймал себя на мысли, что пересев на 80-ку, я позабыл когда последний раз что-либо заказывал из запчастей. Не то, что бы ничего не надо, просто все есть!
Закончив с мостом, занялся внешним видом. Во-первых, поменял старую решетку и «реснички» на фары – время их не пожалело. Мордочка сразу заблестела! Лишний раз убедился, что оригинал хоть и дороже, но лучше. Заменил на капоте значок – поставил тайваньский за 700 р. Через три месяца он имел вид такой, будто только что вытащен из кислоты. И что интересно, вроде значок-то маленький, а внешний вид машины убивает напрочь. Поставил оригинал за …неважно за сколько….и опять машина блестит!
Во-вторых, занялся кузовом. Отполировал. Глубокая полировка. Совет всем – если по кузову идут наклейки, то либо стойте над душой у исполнителя, либо чел должен быть рукастый и грамотный – наклейки полировать нельзя! После этого они начинают отлетать от струи «керхера» на мойке. Зато после полировки вид у машины – конфета!
Двигатель. Ну, тут вообще здорово. 1HZ, атмосферник, 131 лошадь. Загнал его к мотористам перед покупкой, через некоторое время вердикт – не убит, не загнан, не помешает замена ремней для полного спокойствия. ТНВД для своего возраста – в порядке и если не заправляться из лужи, то ходить ему и ходить. Промывка или замена распылителей форсунок – всегда приятна двигателю. Что и было сделано. Ну и рекомендации менять почаще масло и фильтра. К замене масла через каждые 5 тыс. – к этому надо привыкнуть.. К этому тоже надо либо привыкнуть, либо понимать, что тут экономить накладно. Двигатель 1HZ конечно неубиваемый, выдерживает многое, но не стоит его проверять на прочность дешевыми расходниками или межсервисными интервалами. Вобщем меняю масло и воздушный фильтр каждые 5 тыс., каждые 10 тыс. меняю топливный. Масло лью синтетику 5w-40. Масла входит 9,5 л, покупаю сразу 10. Производителя указывать не буду – подумаете, что пиаром занимаюсь, но скажу, что до этой машины, еще во времена повального контрафакта, на одной своей машине двигатель маслом этого брэнда я загубил. Но товарищ, у которого брал машину, посоветовал не заниматься ерундой, потому, как и до него, это масло заливалось, и нет смысла экспериментировать. Масло лью у дилера масляного брэнда, все на глазах, проблем ниразу не было ни с качеством масла, ни с качеством расходников (их до кучи там же и покупаю).
Поскольку живем в Сибири, а дизель в эксплуатации у меня первый, то перед покупкой естественно поинтересовался – как заводится и тепло ли салоне. Приятель не стал лукавить и ответил как есть – заводится резво, но чувствуется, что не нравится ему в мороз это делать, и в салоне не Африка. Машина для Эмиратовского рынка была, печка одна, салон весь прокачать сложно. Вобщем, не дожидаясь зимы, с товарищем разобрали салон и проклеили весь снизу доверху. Заодно и шумоизоляция неплохая вышла. Поменял термостат на более горячий. А для полного счастья поставил Вебасто на двигатель и Вебасто в салон. И хрена ли нам мороз! Вот реально не пожалел ни разу о потраченных деньгах. Во-первых, завожусь абсолютно всегда, во-вторых, в салоне можно сделать очень жарко. Оба девайса работают от соляры, проблем никогда не было, тьфу-тьфу. Реально доволен. Лучше дорого в тепле, чем недорого в холоде. Да и здоровье с нервами потом не купишь.
По расходу. Ну не знаю насчет вычитанных на сайте 12 литров по городу, с трудом верится. У меня летом с кондиционером самое малое, со свежими фильтрами, выходило 13,5 литров по городу. На трассе от соляры и скорости много зависит. Самое малое на трассе смог выжать порядка 10,5 литров, но скорость была при этом в среднем 90. А так где-то в районе 12 литров. По городу не заморачиваюсь совсем, потому как соляра покупается сами знаете, как и у кого. Не хочется кормить наших охеревших топливных олигархов.
По проходимости. Вот сам я не экстремал, не охотник и не рыбак. Машину брал в основном для путешествий на Алтай, в Хакасию, в Шорию, чтоб если надо (а иногда надо!), то проехать прямо, а не в объезд. Из редких заездов в говна сложилось следующее впечатление: была бы лебедка - поедет и по вертикальной стене. Уверен, что засадить можно (сам не сидел), но это должно быть очень серьезное бездорожье. А так в основном в городе катаюсь. Бордюры, сугробы, рельсы как-то и не замечаю уже. Я правда больше 10-ти лет на внедорожниках, давно уже эти неровности не замечаю.
Итого….Машиной доволен очень. Ресурс надежности расслабляет. Уверен, что даже если бы не доводил машину до её нынешнего состояния, то она бы реально стерпела и ездила. До сих пор ничего нигде не бежит, не капает, не гудит! Надо быть полным неряхой, что бы умудриться сломать 80-ку. Реально придраться к этой модели можно только за вялую разгонную динамику атмосферного дизеля 1HZ, но это конструктивная особенность, к ней привыкаешь. Если надо резвость, то вариант с турбиной будет самое то. Машина уважаема, универсальна, комфортна. Требует качественного обслуживания, а следовательно периодических затрат. Если вы хотите ездить на такой машине, содержать её в надлежащем состоянии, а тратиться при этом как на седан – не обольщайтесь. Это моё мнение. Пересесть на что-либо другое после Круизера – сложно. Поэтому я купил себе 100-ку дизельную. Отзыв об аппарате будет позже, когда появится что рассказать. А свой готов отдать в хорошие руки, если таковые найдутся. Здесь на сайте и найдёте.