Доброго всем времени суток уважаемые читающие сие повествование! Собирался написать этот отзыв давно! Но только сейчас, как говорят, дошли руки. С одной стороны это хорошо, в том плане что автомобилем владею уже почти как год без двух месяцев и могу более менее корректно и как здесь принято говорить «без слюней» рассказать про все плюсы и минусы, а также впечатления от владения Toyota land cruiser 100 vx limited. Хотя плюсов конечно больше чем маленьких минусов, но об этом позже.
Предисловие.
Машины люблю с детства!!! И с уважением без исключений отношусь к любой марке и модели! Поэтому как сел в возрасте 8 лет к папе на коленки за руль советского чуда автопрома под названием УАЗ, так до сих пор и продолжаю колесить по нашим «дорогам», ну конечно уже без помощи отца и на другом маленько «уазике»)) За свой век я поездил на многих автомобилях. Это были УАЗ 469Б 1974 (отцовский, ездит до сих пор, старше меня на 5 лет), ВАЗ 21053 1994 (отцовская, продана давно), AUDI 100 СС 1986 (хорошая тачка, мой дебют в рядах автовладельцев, продана знакомому… разбита им же об калдину лоб в лоб, но победила ауди), TOYOTA MARK II 1997 1G (продана), NISSAN CEFIRO 32 кузов 1997 (продана), Honda Avancier J30A 1999 (моя до сих пор, очень нравится, отзыв про неё вот, кому интересно
Отзыв о Honda Avancier ). Был ещё ряд авто на которых ездил не долго, как мои, так и не мои (хонда степвагон’99, тойота цельсиор’ 93, вольво s40’99, хонда одиссей’ 03, форд эксплорер’05). И вот теперь почти год без малого как владелец «японского уазика» и без преувеличения могу сказать классного изобретения, как ТЛК 100 в комплектации VX limited 2003 года. С одной стороны некоторые могут сказать, что об этом автомобиле давно уже всё и всем известно и рассказывать про него нет смысла. Тогда этот отзыв не для них. Я же хочу просто рассказать о своих впечатлениях от владения.
Выбор, покупка.
Год назад задумался о покупке нового автомобиля для себя. Жене оставил прежнюю машину авансир. Как многие говорят очень вовремя, в связи с протекающем и в данный момент тяжёлого положения в мировой экономике с модным названием «кризис» и большой заботой нашего дивного правительства об любителях хороших, качественных автомобилей не под названием лада. Тогда я был упорно настроен на новый салонный аккорд в полной комплектации. Уже почти внёс предоплату. Но поразмыслив, посоветовавшись с друзьями, начитавшись статей и отзывов, решил, что надо брать что-нибудь клиренсом повыше, побольше. Сразу скажу, путь в выборе был не однозначным и не простым. Я работаю в сфере строительства, и не редко приходится где-нибудь буксовать и цеплять днищем. Плюс конечно безопасность и вместительность. И что уж тут говорить презентабельность. Отказался от аккорда и решил, что ещё раз испытаю себя на японском секондхенде! Да он и не подводил ни разу, повезло наверное! Образовался потенциальный круг выбираемых автомобилей! Остановился на прадо. Начались поиски. И как всегда это бывает, аппетит приходит во время еды! Аппетит дошёл до кукурузника. После многих неспанных ночей, было решено! ТЛК! Я сам понимаю то что вы сейчас думаете – хотел аккорд, купил кукурузник, типа бред! Ну вот так получилось) Хотел именно бензин! Почему не спрашивайте! Я и сейчас иногда задумываюсь на эту тему! Ребята, соседи по гаражу посоветовали обратиться в агенство. Сказали к кому обратиться, и к кому ни в коем случае нельзя (есть там такие). Пришёл, заказал, выбрал, оплатил. Оставалось ждать. Долго ли коротко ли… и вот по истечению 2 месяцев, в октябре прошлого года приходит машина. Ожидание было мучительным, сознаюсь. Но… всё забылось когда я сел за руль уже своего крузера. Первый осмотр показал что, то что я вижу, совпадает на 100 процентов с аукционником, на который можно сказать почти молился всё время ожидания. Оценочка 4,5А, пробег 62 с небольшим, 3 коцки незначительные, почти не видны даже вблизи. Можно сказать почти новый для такой машины. Да, он мой!!! И полились слюни!
Слюни.
И вот я еду с агентства. Эмоции переполняют. Улыбка до ушей. Эйфория. Позвонил друзьям. Что типа сегодня есть что отметить. Ну те конечно поздравили, каждый подъехал посмотрел, оценил, руку пожал и я думаю порадовался за меня. В душе творился праздник. А едет как… а руль какой… а подвеска… а шумоизоляция… а высоко как… впечатление как на ЗИЛе, только по человечески всё сделано. И динамика… и внешний вид, ну очень мне нравится… обвесы придают индивидуальность… (конечно все перечисленные выше факторы – на любителя). Я думаю многие поймут мои чувства. В этом расположении духа я проездил месяца два. Потом началась эксплуатация.
Эксплуатация.
Как я и говорил выше, авто мне досталось в очень хорошем состоянии, можно сказать с состоянием нового автомобиля. Из особенностей можно сказать следующее: Я так понял, что прямо на заводе, по заказу по кругу установлен обвес с очень удобными подножками-порогами. Причём клиренс из-за него понизился см на 3 всего. Вместо штатной магнитолы, установлена была модная башка pioneer carrozeria с телевизором, бесполезной навигацией (еле отключил методом тыка говорящую яповскую бабу подсказывающую куда повернуть), камерой(очень удобная штука оказалась), всеядным дисководом CD MP3 DVD WMA и прочее, MD, жёстким диском на фик знает сколько гигабайт, и телефоном (так до сих пор и не пойму как им пользоваться, если кто знает, будьте благосклонны люди добрые, подскажите!!!). Два пульта к нему. Видимо японец был меломаном, так как и акустика стоит там не родная. В итоге что касается шарманки, ничего менять не стоит. На моё ухо хватит. Хотя можно сабик добавить, от родного толку маловато. Установлено 2 сигнализации с GPS. Ими я и пользуюсь до сих пор. Всё остальное стандартное, то что предусмотрено в данной модели. Ксенона нет. По началу расстроило, как… в такой машине и нет. Но потом успокоился, так как светит очень прилично. На второй машине (авансир) стоит ксенон, но светит на порядок слабее, чем на крузере. Может дело в высоте расположения осветительных приборов. При «рыбалке» на аукционе, подвеску выбирал пружинную, как то не доверяю я пневматической. Можно было взять цигнус. Побоялся. Хотя я ни разу не слышал о проблемах с последней. Но, недавно проехал на лексусе 470 с пневмой. Разница конечно ощутима, и мягче и приятнее. Но говорят стойки на них стоят чуть ли не по сотке…!!! Цвет «снежка» я считаю очень удачным. Хотя, серый тоже нравится. Принципиально черного не хотел, «умри с тряпкой», только с мойки выехал и уже грязная. Одел авто в КАСКО. В три конторы обращался. Везде 100-130 тыщ. Оказалось, друг моей двоюродной сестры работает в страховой компании, обратился к нему. Он не скрепя душой сделал мне скидку как себе. В итоге получилось 75 единиц. Причём всё включено, даже если инопланетяне атакуют. Однако дешевле нету нигде. Места очень много как впереди, так и в багажнике, особенно когда третий ряд сидений снимаешь, там вообще можно в карты сидеть играть вчетвером. Чего не скажешь о местах для пассажиров во втором ряду. Вот этого не ожидал. Мало места для коленей. Такой сарай, а вот тут как бы прокол небольшой. Хотя мне там не ездить)
Ходовые характеристики. Ну что тут можно сказать. Это конечно джип. Центр тяжести высоко. И раскачка присутствует! Это наверное единственное что мне не нравится в управлении им. Но привыкаешь быстро. Там где легковушка ямку пройдёт слегка не заметив, на крузере качнёт! Зато по мелким ямкам и выбоенам в асфальте прёт как будто по автобану. На трассе вообще просыпается стихия! Проехать не отдыхая можно довольно большое количество километров. И спина не устаёт, и шея. Это конечно можно отнести к продуманности и удобству салона и непосредственно посадочных мест. По гравийке тоже красота. Как по рельсам. Но пренебрегать стандартными рекомендациями на поворотах при ступнячке на полноприводных машинах не надо. Снести зад и опрокинуть – легко. Тут надо поймать золотую середину положении акселератора. Познаётся только опытным путём. У нас на Байкал (на малое море) дорога есть до МРС, гравийка. Так вот там чуть ли не через выходные - перевёртыш. Как ни странно очень много прадиков улетает.
Проходимость. Ну что тут говорить, танк ё маё. Конечно со 105-ым не поспорит, но на своём уровне я считаю достойно. Есть стандартные рычаг переключения повышенной и пониженной передачи и кнопка включения межосевой блокировки. Но он и так прёт как надо. Но вот если засадишь… то всё! Поход в деревню за трактором обеспечен. Ещё вот простите, не верю многим высказываниям по поводу того что типа вот Х5 лазает там где крузак не проедет, а таурег так вообще как не послушаешь так постоянно в лесу уазики вытаскивает, как на шестьдесят шестой рука не поднимается. То то я и смотрю в лесу одни тауреги гоняют.
Две недели назад ездил с семьёй на Байкал, на восточное побережье. Эту поездку ждал ещё с момента покупки. И дорога красивая, и само место сказочное, да и что тут говорить, очень отдохнуть хотелось, а то как проклятые…) Там пески ВЕЗДЕ, как в пустыне грунт, и хотелось так сказать проверить на что всё таки способен ТЛК. Проверил. Везде без блокировки там ездил. Один раз закопался на пляже и то по дурости. Там овраг был, см 30 высотой, вот хотел заскочить под углом, колёса вывисел и с дуру давай газовать. В итоге сел. Всё повключал, да поздно, сразу надо было. Ребята рядышком отдыхали с Улан-Удэ, помогли выбраться. Обошлось без лопаты. Правда оторвалась декоративная накладка на переднем обвесе и видимо там же и потерялась. Жалко! Но, бывает! Придётся заказывать где-то. Или другой вариант – она мешала установки кенгурина. Хотя очень спорный вопрос по поводу внешнего вида с фасада с этой трубой хромированной. Кому то нравится, кому то нет. А я ещё не понял)) Съезжу посмотрю что предлагают, мож понравится!
В итоге от машины остались самые лучшие впечатления. То чего ожидал, подтвердилось. Что по трассе, в один конец 475 км, что по буеракам и бездорожью, везде очень достойно и чинно. В городе очень удобно парковаться, переехал через бордюр и красота. Зимой конечно вообще нареканий нет. Любая горка – лёд, наст… пофигу!
Двигатель. В данном аппарате установлен восьми цилиндровый агрегат объёмом 4700 кубиков в купе с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Не скажу что мало и не скажу что много. Само то! Динамика отличная когда сорваться надо с места. Но, где то до 60-80 км/ч, дальше разгон менее динамичен. Хотя на нём и не хочется гонять. Не для этого он предназначен. Когда заказывал, конечно не питал наивных иллюзий по поводу расхода горючки. На двадцаточку примерно ориентировался. Зимой так и было. 20-22 с прогревами. Летом снизился до 17-18 литров. По трассе, при скорости 100-110 получается литров 13-14. Если скорость больше, то расход увеличивается по геометрической прогрессии. А при смешанном цикле, комп вычисляет средний расход от заправки до заправки, и показывает как правило 6,0-6,2 л/км - обратная величина цифры привычного нам расхода, что соответствует примерно 16 литрам. Я считаю вполне достойный результат для такого проглота. Хотя в отзывах читал что расход у людей 25-28 считается нормальным.
Сейчас на одометре нарисовано 83 тыс. соответственно проехал я 21 тыс. км. 3 раза менял масло, лью кастрол 5W50, не жрёт ни грамма. В трансмиссии тож везде сразу сменил. Кроме колодок по механике не менял ничего. Ну резину ещё… заказал парням, с Китая притащили Ханкуук зимнюю липучку, обошлась на процентов 40 дешевле, но падла тормозит не очень, дубеет. В общем не очень… Решил и летом на ней гонять, убъётся, потом в следующем году поменяю! Аккумулятор поменял, по весне мгновенно издох родной. Шприцуется он раз в 10 тысяч. Поступали предложения перевести его на газ. Думал думал… отказался короче. Не знаю… Не внушает он доверия мне как то. Хотя читал, что народ ставит и катается без проблем.
Особенное чувство у меня вызвал тот фактор, как он заводится зимой. Обыденно он стоит в гараже, поэтому не переживаю! А в феврале 14 числа, на день влюблённых, с целью сделать незаурядный подарок, с женой поехали в Листвянку (в 60-ти км от Иркутска, так сказать показательное место на Байкале, посёлок, куда привозят постоянно туристов и правительство наше полюбоваться на самое большое и глубокое озеро в мире). Так вот. Погодка была приотличная!!! Минус 39 град, ветер, метров 20 в сек, дикая влажность и снег, это на берегу та!!! Прогрева нет!!! Сигналка та японская. Выхожу из гостиницы утром часов в 10, смотрю… о боже!!! Стоит льдина, сантимов как 5 по всей машине корка льда, сосульки как весной и они под углом 45 град к поверхности! Сейчас жалею, что не сфотал! В общем как по телеку показывают последствия какой-нибудь метеорологической катастрофы! Всё думаю, надо вызывать спасателей с газовой пушкой и пускателем! Такая процедура у нас за городом рублей бы в 5 обошлась наверное) Еле открыл со скрипом дверь, вставляю ключ, поворачиваю, а он там автоматически заводит, то есть не надо держать ключ! Он БАЦ и с первого раза, со второго крутка! Охранники и прочие водители, наблюдающие за мной из тёплого холла через окно, наверно офигели) ну вот так, завелась без проблем! Честно, не ожидал сам.
Заехал недавно к знакомым в сервис, гляньте говорю подвеску, ни на что не жалуюсь, но лишним не будет. Посмотрели, сказали что можно поменять втулки стабилизатора переднего. Они живые пока, но тысяч через 10 надо будет менять. Думаю по весне сделать данную процедуру. Вообще, сложилось добротное такое впечатление о колоссальной надёжности автомобиля и в принципе неприхотливости, если можно так выразится про такой танк. Конечно если сравнивать его с одноклассниками.
В заключение хотелось бы сказать или констатировать тот факт, что кто бы чего не говорил, тяжеловато на такой овощебазе гонять и суетиться по городу, при всём к нему уважении и в дополнение ко всем плюсам! Не мал он конечно! Но привыкаешь! И когда пересаживаешься на тот же авансир, понимаешь, как же всё таки проще и удобнее! Но как говорится, кому как… С другой стороны за всё надо платить! Хочешь такую машину, смирись и с этим фактором! Я смирился, и мне нравится!!! Отличный автомобиль!
Всем дочитавшим, огромное спасибо за внимание! Сижу вот на работе, которой в последнее время мало, в связи с опять же этим «кризисом», чтоб он провалился)). Зато есть время написать данный пафос) надо ехать домой, поэтому всем привет и огромной удачи!!!
P.S. Отзыв пишу второй раз, поэтому просьба – сильно не бейте ногами!!! )) и к сожалению при себе есть только фотографии с порта. И ещё на телефоне некоторые! Потом сфотаю и выложу)