Выбор.
Машин было достаточно много, разных, отечественных и буржуйских. Но всегда нравилось ездить на больших «сараях» (начиная с родной «Волги») - безопасность, комфорт, простор...; мой друг как-то пошутил в разговоре с парнями, сидевшими в «девятке»: «...нормальным пацанам не пристало так близко друг к другу сидеть! :)». В общем, когда я прокатился за рулем новенькой «сотки» — остальные машины отошли на второй план. Надолго !!!
...До покупки мечты было еще лет пять и три машины:
Виндом
Отзыв о Toyota Windom);
Эр-Несса
Отзыв о Nissan R'nessa);
и Харек.
Покупка.
Работал, работал и заработал. Купил черную бензиновую 100, 1999 года. Проездил 1 месяц; разбил ! По-пьяни, сам !!! С тех пор в тумбочке лежит кусок коры сосны, которую снес. Сам понял, что больше НИКОГДА пьяным за руль не сяду... а еще что крузак ОЧЕНЬ безопасная машина. Машину разнесло сильно (ее потом восстанавливали «по молекулам»), даже раму повело, а у меня была разбита только губа.
…продал. Занял денег, чтобы потом отдать, чтобы снова перезанять, чтобы потом переотдать... :)
Купил серебристую 100, 2002 года.
Первые, восторженные, впечатления (еще черная 100). Написано было сразу после покупки, для товарищей, отсутствовавших на мероприятии. Сленг и лексика оригинальная.
Эпилог.
…Бобика я отмывал уже 2-й час! Еще предстояло привести в
божеский вид «слегка» загаженный салон…
ГЛАВА 1.
Сначала ничего не Было .
ГЛАВА 2.
Потом Бог создал Землю, потом Воду, потом Растения…. короче дошел до создания Человека и даже создал Женчину (правда эта другая история…).
…..
ГЛАВА n-я.
Дарвин сказал, что все от обезьян, а Менделеев придумал Водку.
ГЛАВА xn- я.
В субботу, 28 мая 2005 года, я позвонил Малышу и предложил наконец-таки испытать нашими детцкими телами евоную, вернее ихвонную, баню (в народе школу дятлов).Немного поломавшись, как девочка, молодой человек все же согласился, тем более, что я пообещал максимально комфортно доставить его задницу в любимую (?) дерёвню. Вскоре, собрав семьи, еду, пиво и коварное изобретение Менделеева, мы были в Бобровке. У ворот дома слегка напитый пивом Малыш попросил «порулить» на моем новом приобретении – TLC 100 (в народе Бобик); сотворив круг почета к речке мы пришли к выводу, что настоящие испытания ешо ждут нас и Бобика впереди. На этом мы решили остановиться и пойти откушать (и водки тоже) перед банькой.
…Все же в чем-то Дарвин был прав… а может Менделеев не проводил испытания своего изобретения вкупе с пивом… Не прошло и 3-х часов, как мы решили что пора подогреть нашими телами местное водохранилище, а так как оно находится не очень близко, пришло мудрое решение отправиться туда на Бобике.
Погрузив нехитрую снеть и наши тела в машину, мы отправились в путь. По дороге ничего страшного не случилось, правда разбился пластиковый водочный стакан и дальнейшее злоупотребление происходило непосредственно из дула … и без меры!
Появившись на живописном берегу мы слегка напугали местных рыбаков (толи игравшим Рамштайном, по-моему не очень громко, толи свирепой рож.., простите лицом Малыша..).Короче, чтобы избежать инциНдентов, мы решили сразу заехать в воду, кроме того ходить к тому времени было уже трудно…
И спустились; несколько озадачил нас тот факт, что Бобик довольно далеко/глубоко зашел в воду, кроме того задний мост соскочил с берега и остановился в воде, оставив сзади спуск и вымытую водой ступеньку с мокрой травой высотой сантиметров 30-40. Мудро решив, что водка еще есть, купаться хочется, а за трактором сходим потом, мы полезли в воду.
Остудив наши яй..., вернее тела, откушав водку и нехитрую снеть, мы собрались домой, теперь уже в баню. За трактором идти было неохота и я сразу включил все блокировки, какие были возможны.
Знаете что ? Он, Бобик, выехал даже не пискнув !!! Комплементам Малыша и моему удовлетворению не было предела. По дороге домой Малыш нахваливал машину, рассуждая о качествах нового танка
«Т-100» (с), а я тихо балдел и наслаждался…Это-то нас чуть и не сгубило…
Подъезжая к дому, мы узрели достаточно глубокий (метров 12-15) и крутой овраг; соответственно тут же пришло решение продолжить испытания ходовых качеств машины. Забегая вперед скажу, что на следующий день, когда мы трезвыми пошли посмотреть на овраг, фраза «водки много не бывает» уже не показалась мне такой однозначной!
Но в тот момент машина, под умелым руководством опытного водителя, уже благополучно соскользнула по мокрой траве в овраг и даже развернулась, приготовившись штурмовать очередное препятствие….
Не стану хвалиться; НЕ получилось !!! мы опять соскользнули вниз.
Но пытливость и настойчивость горячих уральский парней, а так же незаурядное водительское мастерство (про включение всех блокировок я умалчу, с вашего позволения) сделали свое дело !
Мы выехали !!! Правда снеся часть старого забора; но это нечаянно !!!
Как и вы, никто нам не поверил !!! Пришлось трюк повторить, усадив предварительно в машину Шефа (в народе Серегу Шевченко).
Собственно на том, слава Богу, наши приключения закончились. Спасибо пару в бане, который окончательно свернул мне мозги и отправил мой детцкий арганизм в сон!
Большая половина следующего дня прошла в борьбе с посталкагольной интоксикацией и приведением в порядок танка Т-100 (в народе Бобика)….
Практически не наврал; Малыш подтвердит !
30 мая 2005 г.
Теперь по существу.
Катаю машинку 4 года и КАЖДЫЙ раз, находясь в машине, наслаждаюсь ездой! В городе, в потоке машин, чувствуешь привилегированное положение. Сидишь высоко, над крышами легковушек. Мало кто рискует тебя подрезать; везде пропускают, только начинаешь поворачивать руль (правда у нас в городе водители вежливее чем везде в России — из собственного опыта); не заморачиваешься при переезде трамвайных рельсов, объезде ямок и выступающих люков. Не буксуешь зимой, не тонешь в лужах осенью, не скользишь на горках весной... ПРОСТО ЕДЕШЬ и все! После нескольких дней привыкаешь к габаритам авто и совершенно спокойно проходишь в такие места, куда, как кажется другим, может войти только Ока (ну кроме кузова Газели). Приобретаешь спокойный и вальяжный стиль езды — пАтАмучтА и так везде успеешь — пропустят, уступят, переедешь на худой конец. Правда, если нужно, крузак весьма резво бросает свои 3 тонны «живого» веса и ты впереди обидчика/на перекрестке/планеты всей (выбрать по собственному усмотрению). В салоне тихо и спокойно, а куча железа вокруг тебя (особенно «2 метра жизни» перед тобой - капот) дают тебе чувство сохранности. Сам наблюдал картину, когда Ниссан Патруль выезжал (буквально!!!) из легковушки после аварии; у него по-моему даже «кенгурятник» не помялся... Хотя, не дай Бог конечно же !
На трассе чувствуешь себя так же очень уверенно. Комфортная крейсерская скорость — до 180 км/ч. Машина «парит» над дорогой; большие перегоны проходишь без последствий для спины и сильной усталости. Как-то слышал термин «пожиратель расстояний» - так это про Крузак. У меня комплектация сотки с изменяемой подвеской (жесткость и высота) — в режиме «спорт» повороты проходишь как на легковушке, нет больших кренов и соскальзывания. На сотках без такого прибамбаса — хуже, приходится притормаживать. Но, с другой стороны, джип и не должен соревноваться в скорости....
Проходимость.
...он проходит !!! Чуть дальше пролазят Патрули, 105 Крузак (он же 80-ка) и трактора. Да ! еще Уралы.
Большой минус после поездок на охоту и рыбалку — стоимость полировки кузова! Кроме того, слой лака очень небольшой, хватает на 2-3 механических полировки. Лечится это полной «обливкой» толстым слоем лака, но лучше - покупкой для охот менее дорогой машины... В общем, проехать осенью на дачу, летом на пикник а зимой притащить с собой в лес снегоход, Крузака вам хватит с лихвой !
Про ремонт.
Как и любая техника — сотка любит уход. Но стоимость обслуживания и его частота (не имею ввиду замену масла и фильтров) гораздо ниже нежели у «одноклассников» с другой стороны «японского» океана. Говорю так, потому что постоянно наблюдаю за друзьями. Кстати, покупал супруге вазовскую девятку — учиться ездить. За пол-года она обошлась в обслуживании дороже Крузака! В общем случае, запчасти у Крузака не дорогие, ремонтируются тойоты у нас «в каждом дворе», да и машина собрана ОЧЕНЬ надежно и «с запасом».
Что установлено в машине:
- сигналка и механическая противоугонка;
- ксенон везде;
- хорошая музыка и видео;
- парктроник ( красить задний бампер из-за незамеченной «мусорки»-урны дороже!);
- подогреватель Эберспехер — аналог Вэбасто (очень удобно в холода — салон прогрет, стекла оттаяли...);
- фаркоп (...а как же еще?!);
- самые мощные из электрических «дудки» - помогает иногда, когда какая-нить барышня не догадывается уйти из левого рядя.
Что в машине лишнего (по-моему):
- третий ряд сидений — убрал сразу же.
Что раздражает:
- скрип кожи задних сидений. Лечится постоянным протиранием «кожным» средством и установкой спинок кресла под разными углами.
Что нравится:
- все остальное. Особенно спать в полный рост в машине, когда остальные мучаются в палатках...
К чему привык:
- к расходу бензина (город 20-25 л., трасса 15-18 литров).
Что еще ?! Хотел покупать новый 200 (дизельный)... случился кризис — отложил пока. Но пока собирался — думал продать сотку, купить супруге что-нить. Жена сказала: «фиг ! На сотке буду ездить я!!!». Вот так, блин, трудно с альтернативой!
С уважением,
Дмитрий.