После года эксплуатации ТЛК-80 решил написать свой отзыв, хотя об этих авто всё сказано в общем, но есть и детали ... И так автомобиль вышел с японского аукциона в мае 2008 года (в виде конструктора), а в августе попал к своему новому хозяину, т.е. ко мне. Нужно бы передать огромную благодарность предыдущему хозяину из страны Восходящего Солнца за бережное отношение к данному экземпляру японского автопрома но .... Состояние можно было бы назвать идеальным, если бы наши сборщики не уделали салон, поэтому при первой встрече огорчению моему не было предела, тем более я видел фотографии авто перед отправкой. Автобаня под названием химчистка салона вернула настроение на место, и началось наше знакомство и повседневная эксплуатация. Для начала была установлена сигнализация, заменена музыка и сделана шумоизоляция передних дверей. Первая поездка в тайгу кроме восхищения ничего не вызывала, но по возвращении появился какой то дребезжащий звук как будто маленькая галька завалилась за металлический лист и при работе двигателя вызывает шум, я даже по началу особо и внимание на это не обратил. На следующий день, когда шум стал доставать поехал искать причину. Первый осмотр ничего не дал, шум шел из района маховика, снятый стартер ничего не показал, консилиум решил, что проблема в автомате, надо снимать гидромуфту и искать причину там. Представьте мое настроение и отношение к «не убиваемому» Крузаку. Дальше-больше неделя времени, куча денег, времени и потраченных нервов ничего не дали!!!???? Установка автомата, запуск двигателя и … прежний шум на месте. Консилиум ошибся, и решили действовать методом русской диагностики, «хороший шум наружу выйдет». Так как «русская диагностика» никогда не ошибается, то через неделю временами после запуска втягивающее реле перестало возвращать шестерёнку стартера, а еще через неделю совсем загнулось и при снятии стало ясно по выработке на шестерне, что это она брякала об маховик, а первый осмотр стартера ничего не дал потому, что выработки еще не было видно. Ремонт стартера, установка и машина шепчет. У многих, наверное, возник вопрос, зачем я так подробно про это описал, просто хочется, что бы из-за таких пустяков больше ни у кого не возникало ТАКОЙ головной боли и оставались целыми кошельки.
Теперь без лирики опишу, что было сделано за год: лифт на 5 см путем замены пружин и амортов (не регулируемые Tough Dog), поставил проставки на пять сантиметров ширина колеи увеличилась на десять сантимов и машина встала уверенней, установил широкие брызговики, заменил на тюнинговый рулевой стабилизатор, поставил шноркель, проварил и усилил подножки и передний бампер под хайджек, изготовил в багажник спальник (втроем спать можно без проблем), установил багажник.
Машину получил с пробегом 176000 японских километров, за год проехал 36000 Российских км. по самым разным дрогам, много помесил грязи и оставил позади пыли от гравийки, мнение о неу биваемости ТЛК вернулось. За год, чуть больше, только расходники - масло, фильтра, обслуживание переднего моста (заменили фетр), недавно поменял амортизаторы на monomax они пожестче, и держат тоже хорошо.
После приобретения первая поездка в Находку показала расход около 11 литров при скорости 90-100 км/ч, прошлой зимой в Комсомольске на Амуре на Роснефти заправили откровенным дерьмом еле доехал до Хабаровска, естественно посадил плунжер, стала чуть слабее тянуть при разгоне. Теперь летом расход в смешанном режиме по городу 13-14 литров, за городом 12-14 при 100-110 км/ч, 14-15 при 120-130 км/ч. Зимой езжу на штатной резине 275 / 70R16, летом на 285/75R16.
Подводя к логическому завершению, выскажу свое мнение схожее со многими, я не вижу пока автомобиля, на который я хотел бы пересесть: ТЛК-80 это КЛАССИКА (из полноприводных) сочетающее в себе легкость вождения седана и мощь, и проходимость джипа. В отношении сравнения с Сафарем и Патролом, я думаю это не корректно потому, что при сравнении проходимости и надежности возникает масса нюансов из состояния авто, дорог, как обслуживается машина и, в конце концов, прокладки между рулевым колесом и сидением. Выложу несколько фотографий пока без багажника, появится возможность восполню. Да и еще, на следующей недели планирую установить дополнительный топливный бака на 86 литров.
Желаю всем удачи на дорогах.