Доброго дня всем.
До Крузака владел рядом машин
1. Эскудо 1989 (с каким то странным названием Мазда Леванте Просиид).
2. Toyota Vitz 1999 года - были времена.
3. Toyota Land Cruiser Prado – 2.7.
4. Mark II 2001 4wd.
О всех машинах осталось приятное впечатление, но повторяться как то желания нет.
Муки выбора.
После активных действий государства в отношении праворульных машин, на семейном совете принято решение продавать праворульную технику поскольку общая стоимость машин во владении составила порядка миллиона рублев. Прадик у меня был о Владивостоке, марк в Хабаровске. Но по привычке не принимать скоропалительных решений с вопросом продажи тянул.
Толчком к реализации утвержденного женой!!! Плана (она не желала расставаться с Прадиком) стала настойчивость товарища по работе который уговорил (слабо сказано) продать ему марк. Товарищ рассчитал все расходы на поездку его во Владивосток для снятия марка с учета, стоимость билетов, стоимость доверки на него для производства всех действий и цену предложил адекватную. Машина была на виду, ездил редко, на выходных поскольку служебная есть. Стоянщики хабаровские наверное недоумевали: стоит машина на стоянке, раз в неделю на выходных приходит хозяин, моет, или снег убирает или часа три ездит и то же самое в воскресенье. Посчитал, что за год машина со стоянкой и резиной слопала тысяч 40-50 денег при собственно полном отсутствии ее необходимости.
Итог: марк продан товарищу с летней и зимней резиной, двумя аккумуляторами, нормальной запаской (банан выкинул связи с непониманием на кой он нужен, если вполне можно затолкать на его место на штамповке полноразмерное колесо). В общем машин был как родной ничего крысить не стал, отдал как есть, товарищ еще потом на моих зеркальных приморских номерах полгода рассекал. В Хабаровский чудная политика с номерами, красивые номера только на помойках и на машинах администрации, может гараж один. А чтобы серия с одинаковых трехбукв, так это вообще необычайная редкость, все придумывают расшифровки невнятным буквам типа В***ЕР – в Единой России, или С***ЕР – с Единой Россией. Ладно это эмоции.
Продажа Прадика. Машинку эту очень любил. В рамках финансовых возможностей и пользуясь послаблением жены в отношении скажем так ЕЕ машины купил запасной стоковый комплект литься с новой зимней резиной, запасной аккумулятор. Запасная батарейка всегда в багажнике, поскольку моя красавица при максимально облегченной автолюбительской жизни умудрялась садить аккумулятор при том, что весь свет вырубался после того как вытаскиваешь ключ зажигания (умельцы владивостока такую штуку делают, так что вопрос выключения ближнего после выхода из машины в связи с новыми правилами решался сам собой).
Машину продал быстро правда покупатель долго не верил почему пробег всего 139 тык, пришлось показывать все бумажки которые еще с таможни валялись и чтобы не убеждать взял распечатку у дилера, машина пять лет в стране с 15 тык бегала. Поскольку до меня у машины был финансово неозадаченный хозяин, и машина реально стояла в доме, то машина обслуживалась у официала. Народ переживал, что пробег маленький я даже подумал накрутить тысяч до 200 чтоб были довольны. Машина продавалась неспешно, но в один момент приехал гражданин, проехался на авто, оставил залог, на след день сняли с учета рассчитались и машин упылил в неизвестном направлении, правда запасной комплект литья с летней резиной так и остался у меня, да и ладно.
Начались поиски машины, бюджет подсчитан тщательно, включены все затраты страховка, сигналка, мультилоки (подкапотник), укрепление оптики, замену ремней и всех жидкостей (меняю сразу и т.д. чтобы не бегать потом с выпученными глазами разыскивая деньги на самое необходимое).
если говорить по аналогии с Генри Фордом машина могла быть любой при соблюдении следующих условий: во первых - 4wd, во-вторых - Toyota
Просмотр Droma ничего не дал, поскольку я до этого порядка полугода «отслеживал» интересные экземпляры и заставил секретаршу распечатать все отзывы владельцев о крузаках и всю ветку форума по ТЛК100. Конечно она полагаю ругалась что начальник фигней занимается, но как ко всему в том числе и на работе подхожу обдуманно.
Очень понравилась машина на 20 литье в обвесах, поскольку не являюсь любителем что то тюнинговать машину какую покупаю такую и продаю за исключением мелочей которые тоже не снимаю: сигналка музыка и тд. Итак: к машине которая понравилась, 2006 года, все время под одним хозяином, продана местным дилером – в общем все хорошо, кроме цены. Как всегда при покупке машины, причем в возрастающей прогрессии не хватает сначала 20 потом 50 потом 100 тысяч
Купить денег бы хватило, но страховать и что-то менять не получилось бы, поэтому этот вариант не подошел.
Начал смотреть, что подешевле в районе 1300 крублей и даже праворукие варианты. По привычке захожу на форум и не обнаруживаю предмета своей страсти, помечен как проданный, ну думаю кому-то повезло.
Тут звонит жена и говорит: а у нас тут знакомые заказчика продают сотку золотую леворукую какую хотели, только говорит колеса странные большие!!! Что то екнуло в груди, думаю не может быть, присылает ммс и чуть со стула в кабинете не падаю ОН тот самый!!!
По цене определились быстро, продавцы зачли недостающую часть стоимости по стоимости проекта который им делала жена и мы стали владельцем сего автомобиля.
Конечно после прадиков машин большой, одно дело пассажиром в кукурузе на работе ездить другое сам за рулем, адаптация прошла практически сразу, никаких неудобств, правда какое-то время не мог найти себе удобное положение за рулем, хотелось руль пониже опустить, компенсировал настройками сиденья, но все равно не так удобно как в 200ке руль и место водителя настраивается.
Подготовка и эксплуатация.
Первым делом заметил все, что имелось жидкое и маслянистое в машине, хотя сервисная книжка подтверждала все работы (проверил все до покупки через шпиенов у дилера)., заменил свечи на иридиевые, фильтры какие нашел, не разобрался есть или нет салонных но в лом было искать. Надел на машину КАСКу вроде все готов ехать.
Неудобства:
В виду того что машина ходила практически по городу и на 20 литье резина стояла как изолента, 315*45*20, и опять же в силу того, что у литья вынос 60 все колеи чувствовались на раз в том числе и все неровности и тд.
К вопросу о куче навесов повествование предыдущего хозяина как это происходило (Макс очень хороший человек без финансовых недостатков и очень любящий свои машины) рассказывал смеясь: итак:
1. Понравилось литье, купил поставил. Как Оказалось литье торчит из крыльев сильно.!!
2. Купил закрылки поставил, оказалось, что теперь морда смотрится несуразно!!.
3. Попросил купить товарищей передний и задний обвесы, когда пришли сразу отдал в покраску их приделали и говорит выхожу - обалдел - сзади дырки под 4 трубы!!!:-)
4. Пришлось искать покупать тюнинговый глушак и переделывать систему выхлопа. Сделано грамотно в силу правильности глушителя до 3000 оборотов и на прогреве выхлопа вообще не слышно, но после 3500 там какая-то правильная заслонка переключается и приятно рычать начинает.
Итог тюнинга: колеса плюс литье 200+50 тыр, обвесы с глушаком порядка 150-180.
Поскольку мною на машине предполагались долгие поездки к родителям 500-800 км и обратно, то первая же поездка была как холодный душ!!! Здорово, НО на 20м литье сплошное мучение, все неровности, а по трассе такие колдобины, что становилось жалко машину. Задумался для дальних поездок купить другую резину и литье, но как быть с диким выносом 20 ки под которую делался весь тюнинг, но ездить на изоленте только по городу не устраивало.
Попалась на глаза в «1000 размеров» резина Duna Nitto Grapper 285*60*18 порядка 40 рублей за комплект. Подумал купил и оставил на хранение. Позже нашел колхозное золотистое литье. После того как поставил, машина в части комфорта вождения просто преобразился!!!, все мягко, хорошо, никаких претензий, но не нравился передний бампер который сам и жена успели два раза подрихтовать при парковке перед магазином. Такая ситуация не устраивала, поскольку после прадика в принципе на бордюры не обращал внимания и парковался пока колесом не упрешься.
Начал смотреть сетку в поиске решений, тут помог случай. Поехали на рыбалку с сотоварищами по работе и один из них был на Тундре. Я поразился как хорошо машина едет по буеракам и нормальным ходам подвески, стал смотреть - просто заменены штатные пружины и аморты на TOUGH DOG.
Нашел замену для штатных амортов и пружин в магазине у нас во Владивостоке Cruzaк.ru стоимость пружин и амортов порядка 16-18 рублей точно не помню, в этот же день заехал на СТО установил покупку. Родные аморты раза в два тоньше TOUGH DOG но длиньше. В общем все стандартное выкинул без сожаления. Пришлось торсионами поднимать морду на 3 см поскольку пружины подняли зад на такую же высоту, само собой развал-схождение.
Выехал с СТО как на новой машине! Какие там лежачие полицейские и ямы на дороге, их просто нет. Поехал переобулся в зимнюю резину Бридж DM-V1 285*65*18. Резину, что лето, что зиму брал штатной размерности под 200ку чтобы после замены машины вопросов по резине не было, поскольку другой машины впереди 100ки просто не вижу.
По Бридж DM-V1 285*60*18 ничего плохого сказать не могу, но если честно купил бы шипы Хакку7, во Владивостоке ее просто не было и нет кажется, нашел только в Хабаре по 16,5 круб за колесо (есть там барыжный дилер «Автомир» ценник на все нереальный). Остро встал вопрос доставки правда дилер был готов притащить колеса за 2 круб во Владивосток и снег уже начал падать время от времени, поэтому учитывая то, что Бридж продается в каждом ларьке (и на пятую запасную Хакку денег не было, а без запаски сыкотно) купил Бридж (43 круб за 4 колеса). Машина на них едет нормально по снегу и в гору и тормозит достаточно корректно, но ABC достала, включается постоянно. Но нет на Бридже той уверенной злобноспокойной устойчивости и уверенности как на рабочей 200ке на Хакке7. Последнее время во Владивостоке с дорогами как-то полная фигня, поэтому после сезона буду резину сливать любителю липучки и волочь откуда-нибудь шиповку.
Что будет новое планирую добавлять или в закупочную программу на машину :
1. Замена музыки, хочу достаточно бюджетно желательно без изготовления подиумов и тд но со всеми необходимостями типа: dvd, навигацией и дружбы с Applовской техникой.
2. Что-то надо делать с головным светом, не нравится абсолютно, ободрал тонировку с лобовухи и как оказалось как раз перед началом борьбы с тонировкой. Первый раз почувствовал себя правильным гражданином.
Отправил машину на ремонт и замену ремня (пробег перевалил 100 000) итоги и смету затрат напишу далее.