Здравствуйте всем! Много времени провожу на этом сайте, сомневался, написать отзыв или нет (так как не технарь). Но всё-таки решился - чаще, простым водителям, мне кажется, интересней читать простой, "жизненный" отзыв, а не статьи профессионалов, когда чувствуешь себя полным нулём. Ну, начну. Живу в Находке. Пока морячил, машины менял каждый год. Были разные, в пределах 8000$. Пришло время, с морями завязал, изменился образ жизни, постепенно "дорос" до покупки Прадика - это, если вкратце, о себе немного. Ну, а теперь о нём, любимом :-))
Машина была куплена с рук по объявлению в газете в октябре 2006. Выбирал из пробежных. Просил 20000$ - сошлись на 19800$ (торгаш из меня не очень!). В РФ - с апреля 2004г. Машина выделялась из всех просмотренных вариантов достойным внешним видом, хорошей комплектацией - люк, две печки, два аккумулятора, три ряда сидений (третий ряд был снят без сожалений и отправлен в гараж), телевизор, усилок, CD-ченджер на 6 дисков, сонары (2шт. сзади), тонировка, сигналка STARLINE, иммобилайзер, подкапотник, колпак на запаске, чистый салон, не прокуренный, дефлектор на капоте, накладки на фары и поворотники.
Из "неприятного" - контрактный движок (и это хвалёный KZ!) с июня 2005г., сказал, что перегрел на дальних пробегах в Хабару, когда с Крузёром гонялся, так что не любит он (движок) на больших оборотах долго носиться! Резина сзади уже на летнюю стала похожа - протектор съеден почти (как потом, оказалось - перекинул он спереди назад, да ещё и грыжа небольшая сзади справа). Ключ от стартера не подходит к дверям, объяснил что терял - меняли, типа, а что так и не понял (теперь ключ от дверей дома лежит, сигналка есть, да и ладно), таблетка на проволочке (не солидно, купил замочек, вроде как из нержавейки, посмотрим).
Ну, а дальше понеслось:
- справка-счёт - 1500р. (хорошо, что машина в Будёновке на учёте была, по Находке так все 3000р. пришлось бы отдать);
- страховка ОСАГО в СОГАЗе - думал надёжная кантора, оказалась "сырая", даже аварийного комиссара не было.
- постановка в ГАИ на учёт, на Ручейной - 2000р.
Тут произошли первые неприятности. Ставили на учёт на жену для того, чтобы я не светился в военкомате (задолбали они меня со своими повестками), раньше нужно было ставить отметку в военкомате - оказалось, что зря таскал везде жену с дочкой - ни
военкомат не потребовался, ни осмотр вторым инспектором (раньше джипы и свежие машины 2 инспектора должны были осматривать). Далее интереснее - машину осмотрели, нужно было после обеда ехать за номерами, а она не заводится, бля! Давай звонить продавцу, обещал приехать. А я дрочил стартер и через пол часа завёл. Оказалось, щётки (или как там их!) стартера стёрты были на нет, вот и схватывал он с трудом. Ремонт мне обошелся в 1300руб. (продавец мне их вернул) и 5-6 часов времени - уж больно неудобно к нему подлазить было. Зато, сейчас как часы, на холодную даже лучше заводиться - с пол-оборота!
- КАСКО в Защита-Находка - 54000р., в два этапа по 27000р.
- техосмотр купил за 1500р. (да купил, а что, лучше было тонировку сдирать что-ли? без неё прошёл бы по-честному)
Закончив, наконец, с оформлением, страхованием началась эксплуатация - первые три дня просто парил над дорогой (после лауреля-то!) - высоченная посадка, отличный обзор (вперёд, а к езде задом привыкнуть ещё придётся), подрывает с места как перепуганный! Аж колёса задние прокручиваются! Наслаждение ездой располагает ехать неспеша, а затем полихачить немного, а затем опять побалдеть, послушать хорошую музыку (да, вот ещё динамики придётся поменять - передний левый хрипит на басах). Короче, машина - провокатор, быстрая, даже на автомате, полихачить можно под настроение! Ложка дегтя - побивает руль на некоторых колдоёбинах (болезнь?), ну и хер с ним, будет хуже, будем думать. Ещё, при торможении, как-то похрустывало, побивало, примерно как ABS педаль.
Вот, поэтому и поехал на диагностику ходовки - 550р. Что вылезло:
- замена рулевых тяг (1570р.-2шт, работа -700р.);
- проточка тормозных дисков спереди -1200р., новые колодки - 890р., замена тормозной жидкости - 450р. (гад, это ж надо было столько ездить без колодок, тормозить не понять чем, засахатить так диски);
- шприцовка карданов (8 точек) - 240р.;
- компьютерная регулировка сход-развал - 450р.
После проделанных работ машина тормозит как нужно, только вот колодки всё-таки издают скрип на начальном этапе нажатия на педаль, когда подтормаживаешь, а если останавливаешься, то скрипа нет - наверное, колодки такие, следующие закажу оригинал из Японии.
Так как денег вбухали в покупку очень много (заняли прилично), то дальнейшие траты начались спустя некоторое время. В Японию заказал через знакомого фильтра (воздушный, масляный, топливный) - 130$. Залил синтетику CONOCO SYNCON SYNTHETIC 5W40 SL/SF (8л.) (2400р.), вместе с промывкой (300р.) и заменой фильтров (550р.). Чтобы обезопасить машину (всё-таки была в чужих руках), купил новый брелок сигналки (у старого запала 1-ая кнопка), перепрограммировал сингалку на новый брелок, поставил MUL-T-LOCK на автомат и перебрал личинку подкапотного замка под новый ключ (от замка на автомат). За всё отдал 9800р.
Отъездил первую зиму (почти без приключений - таксист задел по касательной задний бампер, "пришлось" забрать у него 1500р., бампер пластиковый, ржаветь не будет, да и коцка почти не заметная, пока делать ничего не буду). Сонары очень помогают парковаться задом, особенно зимой - темнеет рано, а мотаешься допоздна, задом езда не очень комфортна, придётся потом фонарь, наверно, приделать... Даже на изношенной резине, по нашему рельефу, в городе, проблем с зимней ездой не было – FULL TIME делает своё дело. Расход засекал по осени, когда купил - 16л на сотню в городе (а за город мне нужды не было пока ехать), думаю, зимой литров 18 было (по ощущениям). Короче, расход не напрягает, поэтому и не засекаю больше. Если начну чаще на заправку заезжать (заезжаю раз в неделю - полторы недели, заливаю 50л.), начнёт жрать соляру вёдрами - тогда и поговорим.
Недавно прикупил новые коврики - в багажник (600р.), под ноги (1300р.). Кстати, коврики резиновые были и так, но сзади, ванночки очень некрасиво лежали - загибались из-за передних сидений, а купил я один длинный, сплошной - лёг как родной и теперь всё очень
аккуратно смотрится. Пошил на заказ чехлы из флока, достойный такой материальчик оказался (совместная российско-американская фирма). Подложка из поролона, ткань - чёрная, здорово сшили, было 2 примерки - короче, чехлы легли плотно, внатяг, зато как влитые сидят - нигде не топорщатся, не съезжают никуда. Обошлись в 6250р. Так же разорился на хрустальную оптику. Вся по кругу обошлась в 8000р. (знакомый продал свою б/у подешёвке - вся целая, японская). А себе он поставил какую-то эксклюзивную, с Эмиратов, линзованная. Светить стало заметно лучше, родной свет не ахти какой, были бы туманки, было бы гораздо лучше. Когда менял фары и поворотники, пришлось отодрать и китайские накладки декоративные (всё равно толку от них нет, да и за чистотой оптики следить легче стало). Укрепил поворотники (проволокой) и дугу.
После 7000км, в мае заменил опять все фильтра (родные, с Японии) и тоже масло залил. Получается, за пол года немного я и наездил. Так что, выходит, удобно менять мне расходное 2 раза в год - перед летом и перед зимой. Когда меняли масло, обнаружилось следующее (правильно - пол года под днище не заглядывал!):
- протечки масла через сальники в раздатке;
- протечки масла через сальники в переднем редукторе (на привода);
- втулки на передних амортизаторах требуют замены (продавленные).
Сальники были куплены в "Альбатросе" за 1320р. - 4 шт., работа - 3000р. По ходу дела, во время разбора - сбора, вылезла ещё и крестовина на заднем кардане (вклиненная, все зубья были съедены) - ну что, и её заменил. Втулки - 2шт. - 600р, работа - 400р.
Вывод, на данный момент (пол года эксплуатации) - содержание по карману не бьёт, просто много денег ушло на доведение машины "под себя" после покупки - ну это у всех так, на любой машине (а сколько ещё хочу сделать! :-)). Хорошо, что застраховал по КАСКО - сплю спокойно, да и езжу тоже! Да, кстати, делим машину с женой на двоих, она управляет им по женски аккуратно, но уверенно, без страха. А ещё, скажу так: Прадик - первая машина, после покупки которой, ездим и не думаем о том какая будет следующая машина, не думаем и о том, как лучше проехать куда-то - просто берём и едем куда нужно (рама, 4WD, клиренс). Короче, любовь у меня, надеюсь взаимная :-))
Прости уж, жена, не обижайся!
Всем всего самого доброго!