Купил Прадо осознано. До этого ездил на разных машинах, в основном праворуких. Были Спринтер, Прерия, Nadia typ SU 4*4, Сурф. Последняя – Лансер, который купили как булку хлеба (правда, в кредит в салоне – продали в рассрочку друзьям Nadia и Сурф, а в связи с изменением места работы машина была нужна как воздух). Несколько слов о тех, что были.
Эволюция начиналась с ВАЗ 2108 в 1984 году, первая иномарка – новый эмиратовский Лансер 1994 года рождения, а дальше – то, что перечислил выше. Особо хочется сказать о Nadia typ SU 4*4 и о Сурфе. Тойота она и в Африке Тойота. Nadia – это эдакий младший Хариер. Качество отделки, размер салона, особенно на заднем сидении, необычный щиток приборов и полный привод на электромагнитной муфте без запаздываний – это супер! Сурф 2.7 бензиновый слабоват, но работяга и проходимец – респект!
Опыт эксплуатации разных автомобилей говорил, что нужна машина большая внутри, красивая внешне, на больших колесах и полноприводная, т.е. среднеразмерный или большой внедорожник. Оформил еще один кредит, друзья рассчитались за машины, и полгода ездили с супругой (автомобиль в основном для нее, себе бы взял Крузер) по салонам – примеряли автомобиль. Паджеро 4 – впечатляющий автомобиль, тоже можно сказать и о других. Примерили от Крузера до Хаммера Н3, не пропуская кроссоверы.
Выбор пал на Прадо, причем основным критерием, перевесившим все за и против, стало то, что это Тойота, затем качество материалов салона и размер автомобиля (женщине на Крузере не очень – слишком большой). Заказ оформили 30 апреля, срок поставки по договору 180 дней. Машина пришла 16 июля, получили из салона 20. Комплектация R2. Из дополнительного оборудования установил сигнализацию и механический блокиратор, коврики в салон и в багажник.
Теперь – первые впечатления.
Что внутри. Все обычно как у японца, но классно выполнено. Сиденья удобные, кожа приятная, регулировка под себя – без проблем. Немного удручает отношение японцев к России: МАГНИТОЛА!, которая, имея 6-ти дисковый чейнджер, не умеет читать МР-3, и кассетная дека при ней. За державу обидно! Зато, какой щиток приборов! Мало того, что очень информативный, так какая подсветка! В целом очень приятный и глазу и на ощупь салон без ущерба комфорту и функциональности. Обзор отличный, ничего не мешает, хотя стойки лобового стекла немалые. При движении задним ходом помогают огромные боковые зеркала.
Как едет? Не едет – плывет. Много читал, что у Прадо комфортная подвеска, теперь понимаю, что просто нет равных, ну может быть Лэнд Ровер или Лексус, но это другие деньги. В тоже время автомобиль валким не назовешь. Пневмоподвеска делает свое дело грамотно. Скорость ощущаешь только на ямах и выбоинах в асфальте, когда начинается дружелюбное потряхивание водителя и пассажиров и скромный голос подвески напоминает «- Не гони, мне плохо». Из-за этого в привычные повороты входил с большей скоростью, чем обычно. Да, машина начинает несколько заваливаться, но неопасно. Острых ощущений не испытывал, однако сделал вывод, что нужно чаще заглядывать на спидометр. Ускорение – песня! Автомат без раздумий выбирает нужную передачу, стоит только придавить педальку. Неплохо бы еще иметь функцию торможения двигателем, как на Мицу. Несколько раздражает переключение на первую передачу при движении с небольшой скоростью. Стоит только сбросить газ – первая и переключение на вторую при небольшом ускорении.
Расход топлива. Когда ехал из салона домой, мгновенный расход был на уровне 24 литра. После двух дней эксплуатации упал до 16,5 по городу и 14,2 за городом. Думаю, что еще упадет. У друга после 80 тыс. пробега 11 за городом при крейсерской скорости 100 – 120 и около 15 по городу без пробок.
Руль. Рулевое управление по сравнению с Сурфом 1997 г.р. тяжелее, но информативнее. Средняя точка определяется без проблем. На ходу машина рулится легко и четко держит траекторию примерно до 100 км/ч. С ростом скорости сказывается большая парусность при боковом ветре, приходится подруливать. Радиус поворота такой, что при парковке забываешь о размерах автомобиля.
Все. Теперь главное – как тебя принимают окружающие. Это что-то. Видя за рулем женщину, почему - то мы, мужики, начинаем давиться жабой. Это видно невооруженным взглядом. Моей супруге 47 лет и глядя на нее, не скажешь, что она зарабатывала на этот автомобиль способом, не доступным мужчине, тем не менее, это присутствует, и это обидно. На дороге водители небольших автомобилей освобождают полосу, перестраиваясь в соседний ряд, а на перекрестках видны скромные взгляды с отводом глаз, если ты поворачиваешь голову в сторону этого взгляда. Почему? Ведь я никого не грабил, не убивал, не обманывал, когда вкалывал, чтобы заработать на эту машину без ущерба для бюджета семьи по 14 – 16 часов в сутки, на двух работах, и еще предстоит пять лет вкалывать. Разве это не доступно другим? Почему с приобретением ТАКОГО автомобиля мы ПОПАДАЕМ на неприязнь тех, кто раньше с тобой здоровался и кого ты считал, если не другом, но хорошим знакомым (между прочим, не самым бедным гражданином, имеющим новые Авенсис и Короллу)? Или Прадо – другим этого не дано? Мы с супругой, когда кто-то приобретал хорошую машину, всегда радовались, что люди растут и стремятся к лучшему. Такая реакция окружающих оказалась неожиданной. Думаю, дело в том, что те, кто раньше мог себе позволить такую машину, и добыл средства незаконно, сделал репутацию большим внедорожникам. Мои НАСТОЯЩИЕ друзья, в том числе и те, кто не может позволить себе даже новую Королу в кредит, по – настоящему были рады нашей покупке и поздравляли от души с пожеланием, чтобы следующей машиной был Крузер. Теперь я этого просто боюсь, боюсь остаться с Крузером и без друзей.
Не хотелось бы заканчивать на такой ноте, поэтому вернусь к самому автомобилю. По бездорожью не ездил и об этих качествах автомобиля расскажу позже. В целом Прадо впечатлил. Машина конструктивно проработана очень здорово. Ничего не скрипит, ветер и шины не слышно, двигатель мощный, тихий, отменно сбалансирован. Что еще?
Цвет. Цвет бежевый.
С уважением ко всем собственникам и водителям автомобилей,
Сергей.