Вот и прошел год обладания этой машинкой.До нее был мерседес в 210-м кузове,до него митсубиши легнум (галант-универсал)тоже с правильным рулем.До этого в порядке убывания по годам:ауди 100/45, ауди 80,ВАЗ 21099,ВАЗ 21093,ВАЗ 21043,Москвич 2140(учили на нем).Таким образом это у меня первый внедорожник.
Предисторией его покупки стала продолжительная дождливая осень прошлого года, когда дорога к нашей даче с середины августа представляла собой жидкое глинистое месиво, которое преодолевалось каждый раз с нервными затратами типа "сядет-не сядет".Поэтому и решено было обратить внимание на внедорожники.По деньгам светил только пробежный и первым вариантом стал Тойота-Сурф 1999 года.Почти договорился с хозяином его поменять на Мерседес, как тот его неожиданно продал.Далее были осмотрены две Прады.Одна длинная ,но порядком убитая,другая короткая, которая понравилась ,но не понравился мутный продавец.Третья тоже была трехдверной, и после некоторых сомнений она и была куплена за 13500 долларов с пробегом по Москве в 2.5 года и 191700км.на одометре.
Несмотря на укороченный трехдверный кузов машина очень вместительная, порадовал удобный салон,удачные кресла, приличная динамика разгона,заметно меньше стало уходить денег на топливо. Конечно тормозит машина не как легковушка и это надо учитывать.Дает знать о себе большой вес ввиду мощной рамной конструкции. По высоте -как в Газели.Теперь уютно чуствую себя рядом с водителем маршрутки,ощущения те же.Придает уверенности высокая посадка,поэтому правый руль напрягает только когда нужно обогнать фуру на узкой дороге.После митубиси очень понравился автомат, мягкий и понятливый(С автоматом галанта я так и не нашел общий язык и ездил в основном в ручном режиме).Единственная претензия к эргономике-это расположение климата и магнитолы: когда их регулируешь,теряешь контроль над дорогой и из-за легкого руля я даже вилял поначалу (это многие подмечали уже здесь).
Теперь о расходах за год.Пробег составил около 25000км.Были куплены:
-Фары передние Depo по 2350 за штуку.Стояли штатные круглые,которые неплохо светили,но не понравились внешне.Теперь и светят хорошо и вид радует.
-Фильтр воздушный Sacura и Mann оба стоили по 600р. Поменял уже 2 раза.Через 20000км.
-Масло в двигателе Gastrol TXT и фильтр.Масло это заливал предыдущий хозяин и я марку решил не менять.Менял уже 3 раза.Цена от 800 до 1200р.за 4 литра.Заливаем 6 с небольшим литров.Фильтры брал оригинал и 2 раза сакуру.
-Топливный фильтр.Стоит около 450 рублей.Менял 2 раза.Брал Ниппартс и сакуру.
-Весной и в августе шприцевал подвеску.Смазка Кастрол зеленого цвета-180р. тюбик.
-Резинки на переднем стабилизаторе:4 штуки по 45 рублей и 2 втулки стабилизатора по 200 рублей(оригинал).Стойки стабилизатора на Прадике разборные и можно менять только изношенные резинки.Поменял после поездки в Крым.
-Масло в раздатке и редукторах.Везде разный Кастрол.В заднем редукторе- специальный для LSD.На круг 2000рублей.
-Масло в автомате-тойотовское синтетика.Сливал и заливал два раза порядка 6 литров.Чтобы поменять фильтр в автомате нужно снимать его поддон, что я отложил до лучших времен и ограничился подменой.Слитое масло проехало 50000 км, но было красное и чистое.
-Недавно купил Калужский подогреватель топливного фильтра за 500 рублей(смотрится кустарно изготовленным,но продавцы хвалили).Наступят морозы-опробуем.Прошлой зимой машина не заводилась после -17 градусов.Присадки я не заливал, возможно был виноват аккумулятор,он еще с Японии похоже.
Ездил в мороз на непроданном тогда еще мерсе.
-на днях в целях подготовки к зиме купил новый аккумулятор Mutlu на 105 а/ч за 3200 рублей.
Вот кажется и все расходы.Менял все сам на даче в гараже с ямой.
Летом активно ездил на рыбалку на Угру( там унас дача).Лето было сухое и все режимы трансмиссии опробовать так и не удалось за ненадобностью.Везде проезжал в обычном полноприводном режиме.
В августе ездили в Крым.Ночевали несколько раз прямо в машине на пляже.Я на заднем сиденье-поперек,жена на переднем-вдоль,естественно оно было сложено вровень с задним.Очень помогли автохолодильник и кофеварка-кипятильник.Теперь жена называет машину нашим домиком.На обратном пути заехали на Азовское море.Дороги местами плохие, почти везде присутствует колейность,средняя скорость передвижения была поэтому 90-110 км/ч. И расход топлива примерно 10-12 литров,почти все время работал кондиционер.Вернувшись оттуда на легковушке, наверняка бы пришлось менять подвеску, а здесь-только резинки на переднем стабилизаторе.Подвеска оказалась на удивление крепкой.
Машиной доволен.Это и комфортный городской внедорожник,на котором легко парковаться, в том числе там,где другие не могут.И по сельским и лесным дорога машина не подводит.И еще в ней стало легче преодолевать неблизкие 260км. до дачи в Смоленской области.Крейсерская скорость по Минскому шоссе 120-130км.Легко можно и 150,но не рекомендуют для данного мотора.120 км/ч это 2450оборотов по тахометру.Красная зона для дизеля начинается с 4000об.Несмотря на трехдверный кузов у Прадика вместительный багажник и просторный задний ряд, не сравнить с Сюрфом и Гранд-Витарой тех же лет.Высокий потолок и высокая посадка хороши для дальних поездок.Следующей машиной вероятно будут Сотка или Прадик в новом кузове,возможно Мерседес G-класса. Но это чере пару лет, а пока я машиной доволен...