Машину взял в апреле 2007 года из Германии. До нее была Камри с правым рулем, до Камри была 93.По своей натуре я рыбак и охотник, работать люблю в городе а отдыхать за ним.На девятке это получалось, а вот на Камри уже нет.На ней и по нашему Омску ездилось с трудом, уж больно дороги разбитые.А у меня строительная компания , так что езжу в основном по стройкам ,по окраинам.Когда я убедился что с поездками за город полный швах, задумался о внедорожнике.Остановился на крузаке (раздатка,дифференциал Торсена,межосевая блокировка), коэффициент сжатия в горшках 10, т.е. ест бензин от 92, в общем внедорожник.Кстати америкосы в своем хаммере с крузака все содрали , все перераспределения крутящих моментов между колесами один в один.И организованы так же. Думал про Х5, но друг отсоветовал, он ездит,говорит что по грязи вообще не идет.Праду взял потому что кузов больше нравится , да и передняя независимая, так что рулит легче и на трассе на скорости уверенее идет.Выбирал между праворуким с движком 3,4 из японии и 4х литровым из Германии.Я ездил и на япошке и на нашей так что мне все равно с какой стороны руль.Цена получилась одна и та же , расход бензина один и тот же, только в немце лошадей 240 против 187 у японца.Думал про дизель да взял калькулятор и посчитал.выяснил что все что наэкономишь на топливе вбухаешь в замену масла, или почти все.Да и холодно в нем зимой.Работа у меня разъездная , полчаса едешь, к концу поездки он нагреется, потом час стоит остынет, потом опять за руль и опять он полчаса греться будет, пока согреется- опять выходить надо! Взять решил в полной комплектации. Кожаные сиденья меня не сильно волнуют, а вот регулировка жесткости амортизаторов и автоматическая регулировка дорожного просвета и возможность приподнять кузов - это существенно.
Получил машину , созвал друзей на обмыв.Пока женщины салаты стругали, мы на ней за город выскочили да в поля подались.Надо ж запытать! Апрель месяц ,проселки оттаяли,но следов на них нет.Машина прет по лужам как танк.Все за рулем посидели, вердикт:"минус" один,когда едешь непонятно что под колесами , твердая земля или вода.Звук двигателя не меняется, динамика та же. Потом друг за рулем сидел, увидел сбоку на прошлогодней пахоте оставшийся снежный сугроб диаметром метров 10,лихо съехал на пахоту, доехал до сугроба, переехал его и рванул по пахоте параллельно дороге,проехал метров 150 и решил вернуться на проселок. Да и затормозил! Машина встала и мы сели.Метров за 20 до проселка.Дальше прадик ехать отказался. Ну мы все люди опытные,колесами гальмовать не стали. Вылезли, посмотрели, сказали ",,,,,,,,,,,,,!!!".Колея за машиной на все 150 м полностью залита водой выступающей из пахоты.Стоять тяжело- ноги вязнут.Мужики потопали к березовому колку через поле за бревнами, а я взял саперную лопатку и начал выкапываться.Саперная лопатка взятая за конец ручки под колесо просто ушла в пахоту как в масло.Ну, кое как подрыл колеса спереди и сзади,тут мужики пришли, притащили 4 кирпича и веток.Кирпичи подсунули сзади , машину слегка дернул назад и на кирпичи поставил.Потом веток спереди напихали, и сходу на дорогу и выехал.За милую душу! Вердикт: проходимость на высоте! С тех пор где только я на нем не лазил: и по торфяным болотам на майской охоте, и по раскисшим проселкам и сам ехал и Фольксваген Транспортер на буксире тащил, и по снежной целине сноубордистов целую вязанку буксировал(мы с друзьями любим зимой на сноубордах покататься и не только за машиной).Внедорожные качества машины хорошие.
Теперь про асфальт:
В городе нет проблем, высоко сижу, далеко гляжу.Управляемость машину как у переднеприводной (межосевой дифференциал при одинаковом сцеплении колес с дорогой распределяет крутящий момент 60%на передние колеса, 40 на задние).Радиус поворота как у камри, маневренности хватает.Нехватает камеры заднего вида,сзади большое мертвое пространство и по зеркалам парковаться не удобно.
На трасее история такая.В первый же раз как выехал за город обнаружил что после 120 машину надо ловить по дороге.Заехал в сервис на диагностику.Проверили все.Претензий нет.Сделали развал на компъютерном стенде.Выдали распечатку.Говорят :"У вас все цифирки зеленые, только на краях допуска были, мы исправили" Смотрю точно исправили , все цифирки зеленые и до краев допуска не доходят. Еду опять на трассу. После 120 машину ловить не надо, она просто хочет ехать влево и все.Еду в другой сервис, объясняю ситуацию, машу распечаткой (где все зеленое).Диспетчер вызывает развальщика.Приходит молодой пацан смотрит.И обьясняет что конечно все зеленое только оба передних клеса повернуты немного влево,( но в пределах допуска !).Загоняем машину на стенд,он выводит разницу по установкам колес практически в ноль. И машину как подменили.На 160 (больше по нашим дорогам я ездить боюсь)можно рулить одним пальцем.Момент очень интересный,ни одна машина у меня такой капризной не была.А ведь многие хают Прадо за неуверенное поведение на скорости.Проверьте развал.Только спец нужен ,одного стенда мало.Также на трассе очень помогает регулировка жесткости подвески.Ставишь самый "спорт" и идет он как по рельсам, кренов почти нет.Преимущества большого движка-на скорости 130 кмч обороты примерно 2700, по городу не подымаются выше 1500 и идет абсолютно без напряжения,так что ресурс у двигателя огромный.
Еще большой плюс полной комплектации это запаска под днищем.Доставать колесо легко и на место она сама залазит, цепь длинная.А на двери она шарниры разбивает и дверь начинает болтаться да и колесо тяжелое пока поставишь весь извозишся в грязи ,по крайней мере я точно.
За год езды на машине сделано: да ничего на машине не сделано, кроме плановой замены масла, ну и конечно как купил все масла сразу поменял везде.Да и все в общем..Личное мнение:отличная машина на все случаи жизни.Цепляю фото с охоты