Привет всем.Примерно 10 лет эксплуатирую автомобили японского автопрома.Первое знакомство произошло в 1998г. К весне была накоплена сумма и мы с тестем выдвинулись в г.Владивосток. По прибытию разместились у родственников и начали поиск автомобилей с просмотра газетных объявлений . Соореентировавшись по ценам , на следующий день мы поехали на "Зеленый угол".Был рабочий день , но нас удивило количество продаваемых авто. Рынок был еще не облагорожен , как сейчас , машины стояли повсюду, на дороге, на обочине, на склонах сопок, как они туда попадали? Идя по рынку к нам обратился местный абориген :"Мужики , вы с Красноярска за машинами ?"- (ошибся регионом , телепат- блин)-и начал предлагать нам свой ассортимент. После первой прогулки по "зеленке" мы сделали вывод, что без специалистов нам могут втюхать "дрова", которых на нашей родине и так хватает. Придя домой , с продственниками решили , что в ближайший выходной за нами закрепят специалиста , который окажет помощь в выборе автомобиля.
Наступила суббота , вместе со спецом мы приехали на рынок.Высказав свои пожелания о модели и о границах финансовых возможностей ( хотелось Т.Марк-2), приступили к поиску . В нашем спеце продавцы увидели своего земляка, не приставали к нам с предложениями и не спорили с ним по поводу его замечаний на предмет аварийности авто в прошлом . Парень на самом деле разбирался в автомобилях и через час брождений мы нашли то, что нам нужно -Т.Марк-2 1990г.в. , двигатель 1GIF, супер салон , родное литьё. После осмотра сошлись на цене 3500$ ( курс 6.130). Тестю мы нашли Кроун 1988 г.в. за 2900$. Вот цены были ! Состояние машин было идеальное , без п.б.Автомобили на родину отправили сеткой по ж.д. до Иркутска. Доставка обошлась 10000 руб. за две машины.
За всю эксплуатацию , а это 3,5 сибирских года Марк-2 ни разу не подвел , был произвелен ремонт четырех стоек , так как оригиналы стоили бешеных денег , а альтернативы не было.Единственный , как мне казалось , недостаток был один - большой расход топлива , всё остальное на высшем уровне.
Потом было ещё два легковых автомобиля , привезенных с Владика , Т.Виста 1993г.в., Х.CRV 1997 г.в., к которым также претензий не было. За время эксплуатации каждого авто по три с лишним года и пробежавшие по нашим дорогам 35-40 тыс.км.менялись лишь стойки вкруговую.Слава японскому автопрому!!!
Пришло время когда захотелось поменять класс автомобиля и после долгих раздумий выбор пал на Т.Прадо .Машину решил покупать через фирму на аукционе , зная что процесс долгий, продажу Хонды-CRV решил отложить на момент , когда Прадо выйдет из Владивостока.Обратился в фирму , через которую уже приобретал авто (Т.Дюна) и которым остался доволен.Изложив свои пожелания , а это цвет серебрянный металлик , пробег до ста тыс.км., не ранее 2000г.в. , дизель 1KZ , ну и естественно бюджет , заключил с фирмой договор.
Фирма приступила к поиску.Через какое-то время выясняется , что выставленные автомобили на аукционе 2000г.в. идут с двигателями 1 KD FTI. Поиск вели две недели , ситуация не менялась .За это время задаюсь целью узнать о KD хоть что-нибудь. Зашел на тойотовский форум , но там ничего не нашел объективного , лишь узнал, что изменена подача топлива , которая поизводится при помощи электронной системы Cammon Rail.Но это мне ни о чем не говорило . Пошел по всем форумам и в отзывах по Isuzu Bighorn что-то стало проясняться . Читая отзывы , делал вывод , что проблемы с двигателем 1KD могут быть с любым двигателем , как с дизельным, так и с бензиновым ( плохое топливо , выход из строя всемвозможных датчиков контроля ).Главное , чтобы двигатель автомобиля не был убит ещё в Японии. На форуме ЛК Прадо задал вопрос о двигателе , но компетентных ответов не получил , лишь одни разговоры о том как , кто-то где-то от кого-то слышал , что в наших условиях эксплуатация невозможна . Я вспомнил , как негативно отзывались лет 10 назад о вариаторных коробках передач. Но прошло время и мы узнали , что у них есть преимущества над АКПП и не все так уж плохо . В общем решил брать.Машины с таким двигателем уходили с аукциана по заоблачным для меня ценам, но восьмого марта мне сообщили , что сыграла моя ставка и я стал обладателем Т.Прадо 2000г.в., Аукционная оценка 4.5 B , пробег 54 тыс.км., двигатель 1KD . В аукционнике были отмечены незначительные царапины кузова, которые потом при осмотре мы не все обнаружили. Также присутствовали TV, DVD , навигация , две печки , два аккумулятора .Зайдя на аукцион, напротив своего лота я не увидел своего значка , который сигнализировал бы , что машина продана. Позвонил на фирму , там мне пояснили , что японец не захотел продавать за цену предложенную покупателями и с ним договорились индивидуально, а за то , что авто сняли с аукциона нужно заплатить штраф 200$ , меня это устроило , так как сложившаяся сумма не выходила за рамки бюджета . Да ещё наличие сервисной книжки на автомобиль действовало успокаивающе.
И вот потянулись дни и недели томительного ожидания , кто покупал так же авто меня поймет . 7 мая мне сообщили , что автомобиль можно забрать , я выехал в Иркутск.
Уладив с фирмой все формальности и оплатив стоимость автомобиля - 830000 руб. . принял автомобиль по описи и поехал домой. Первые 50 км. прислушивался к работе двигателя и привыкал к авто . Двигатель на скорости 100-120-140 км/ч соответственно выдавал 2000-2500-2900 тыс.об/мин. . скорость набирает быстро и охотно отвечает на педаль акселератора .По ходу выявились недостатки : плохая изоляция колесных арок и салона , поскрипывание панели в левом углу , жесткая подвеска чувствовала как мне казалось каждую царапину на асфальте, по гравийке на мелкой гребенке заносит кормовую часть авто , при включенных габаритах днем плохо видны приборы на щитке , а одев солнезащитные очки стрелку приборов вообще не видно , регулировок нет .
По приезду домой была произведена замена : масло в двигателе Castrol 5W 30, топливный , масляный фильтры оригинальные , воздушный -Корея . Все перечисленное меняется через 5-6 тыс.км.Установил сигнализацию Tomohwk-9010 турботаймер на 5 мин. , машина пришла на новой зимней резине , пришлось брать летнюю.
В конце лета решили семьей съездить в отпуск , расстояние которое нужно было преодолеть составляло 2300 км. в один конец. В пути был проведен своего рода тест -драйв. Ехали спокойно 100-120 км.ч., на обгонах до 140 км.ч.Работа двигателя в сочетании с АКПП , которая своевременно переключалась там , где надо , приносила удовольствие от вождения , особенно пригодились 170 л.с. на Култукском серпантине (возле Байкала ) при обгонах.Не понравились крены при входе в повороты , причина скорей всего в высоком расположении центра тяжести автомобиля. По ходовой больше нареканий нет , кроме выше изложенных. Вот с головным освещением непонятки , ближний от дальнего практически на отличается , а если бы не было штатных туманов , то езда ночью была бы рикованна ( подскажите как решить проблему , может быть поставить ксенон ). До пункта назначения добрались за 7 час. с одной ночевкой и 5-6 остановок перекусить и т.д.Диапазон регулировки сидений позваляет добиться удобной посадки , но к концу пути заломила шея, жене пришлось на ходу делать массаж. Расход топлива составил 10 л. на 100 км., это учитывая , что на остановках двигатель работал минимум 5 мин. , либо вообще не глушился .
Отдельно хочется сказать о салоне, я бы не сказал , что он маленький , но для комфортной езды больше четырех не собираться, и не понимаю для чего третий ряд сидений.Понравилось, как кресла трансформируются в двухспальную кровать - это очень удобно ( В Х.CRV то же самое). В огромном багажнике не нашлось места , куда аккуратно можно было бы сложить огнетушитель, аварийный знак и т.д.
Обзор из салона нормальный , боковые зеркала позволяют видеть все ,формативный рожок на крыле тоже удобная вещь, единственно меня смущает толщина задней боковой стойки , за которой может спрятаться фонарный столб. Читал в отзывах о неэффективных тормозах на Прадо , могу сказать обратное .Проезждая участок дороги на скорости~100 км/ч на дорогу неожиданно выскочила корова , откуда она взялась непонятно , поскольку поселков вблизи не было , тормоза отработали достойно , иначе результат был бы плачевный.
Пришла зима , машину ставлю в неотапливаемом гараже , при температуре -20,-40 градусов на улице , в гараже t -10,-18 двигатель запускается без проблем даже с сигнализации .Думаю к следующей зиме поставить подогрев двигателя. С сомого начала в топливо добавляю многофункциональную присадку Castrol TDA ( совет проситал на форуме), от производителя написано , что одна из функций присадки - это улучшение характеристик топлива , стоимость 240 руб. за 500гр. на 500л. топлива . Расход топлива зимой не засекал, но ествественно он увеличился . Так же обнаружился ещё один недостаток такой как, температура до рабочего состояния поднимается лишь под нагрузкой , а остановишься она тут же падает , но при этом в машине достатачно тепло.
Т.Прадо - это не гоночный болид , но с этим двигателем при желании можно проехать так , что краснеть нп придется . Внедорожные качества испытать не было возможности и о работе раздатки и блокировок ничего сказать не могу . В целом автомобиль достойный в своем классе , за это время проехал 19000км. Эмоции от эксплуатации только положительные и если кто-то ещё сомневается в приобретении то мой совет - берите и не прогадаете , а дизель или бензиновой -это уже ваш выбор. О выше изложенном строго не судите , отзыв пишу первый раз , оценка автомобиля субъективеая. Всем хорошего выбора и УДАЧИ НА ДОРОГАХ.