Долго мучился я с выбором автомобиля, перечитал пол-интернета. Так что решил написать отзыв в качестве ответной благодарности - может кому-нибудь будет он полезен.
Итак!
Решение приобрести новый автомобиль созрело зимой, когда я на своем RAV4 2003 г. чуть не остался навеки в карельском лесу, будучи не в силах развернутся в снежной колее. Было реально неприятно - только чудом проехал без единой остановки задним ходом два километра - остановился бы - больше бы не тронулся, ей Богу!
Итак - нужен внедорожник. Бюджет - максимум 1500 т.р.
Смотрел:
1. Pajero IV 3.8
Понравилось: 1. оснащение, 2. дизайн интерьера.
Не понравилось: 1. подвеска - табуретка, аж зубы стучат. 2. Динамика - куда они эти 250 сил спрятали? 3. Качество сборки - у тест-машины после 4000 км гремело ВСЕ!
2. Touareg 2.5 td (3.0 td и 3.2 бензин - очень дорого).
Понравилось: 1. Дизайн. 2. Качество сборки.
Не поравилось: 1. Пружинная подвеска - табуретка. 2. Двигатель можно было вообще не ставить - разница была бы небольшая - ВООБЩЕ не едет. 3. Ждать на заказ - пол-года. В наличии ничего интересного не было.
Вообще 3.0 тд на пневме - классная машина, но стоит более 2-х миллионов - не мой размерчик. :(
3. Pathfinder 2.5 td.
Не понравилось. Какая-то ненастоящая машина. Все как-то через Ж. Козлом скачет, дизельный двигатель ревет - но не толкает, интерьер - Лада Калина, дизайн кормы - ужас.
Американцев и корейцев не рассматривал в принципе.
Наконец дошел до Прадо. Понравился внешний вид, тест-драйв, цена, качество сборки, правильная еврейская мощность в 249 л.с. Не понравился немного устаревший интерьер.
Выбор из двух комплектаций был сделан в пользу простой - Луна. Аргументы:
Первый и главнейший - цена. Итак все это очень для меня дорого - и эти 200 тысяч разницы как раз ушли на допоборудовнание, страховки, регистрации и отметить это дело.
Далее по добавлению в комплектацию: омыватель фар, датчик дождя, дерево, кожа, фильтр очистки и т.д. - все это люкс-хозяйство на японских автомобилях, как правило, выглядит или работает хреновато. (Было у меня уже три японские машины).
Третий ряд кастрированных сидений мне даром не нужен, равно как и задняя пневмоподвеска, круиз-контроль, рейлинги и компас.
Электропривод сидений без памяти - такой же чисто японский бред - на кой болт он нужен?!
Что реально плохо (единственное, что расстраивает) - так это отсутствие боковых подушек безопасности. Но, как всякий русский, решил - пронесет, благо танк тяжелый и высокий.
Итак, 10.03.08 за 30 т.р. заказал и 15.05.08 получил черного Прадика.
Из допоборудования поставил только охранную систему, требуемую страховщиками.
Принципиальная позиция - никакого тюнинга. Спорить ни с кем не буду и никого не уговариваю. Но так считаю. Не нравится машина и есть деньги на всякую дребедень - покупай машину дороже. ИМХО.
И еще один фактор. Всякое прикосновение русских рук к забугорной техники есть угроза для техники. На фиг оно мне надо.
Впечатления за месяц с небольшим:
Плюсы:
1. На удивление достойная управляемость - хуже, чем в паджеро и туареге - но совсем чуть-чуть.
2. Потрясающая плавность хода - просто супер!!! Как на ролсе 90-х.
3. Динамика - отлично! Секунды на три быстрее, чем паджеро. (Про дизеля вообще молчу).
4. Звукоизоляция - слышно только мотор - но звук отменный! Прям v8, хотя только v6.
5. Просторный и удобный салон, отличная обзорность. Паркуюсь в миллиметры без всяких парктроников.
6. Огромный багажник! По поводу отсутствия креплений - купил у дилера сумку на липучках - в нее все необходимое - и отлично!
Минусы:
1. Климат-контроль. Такое же Г.., как и на всех японских машинах в мире. Особенно проявляется в переменную облачность. Заехал в тень - как будто тепловая пушка в морду бьет. Выехал на солнышко - включается промышленный морозильник. Ну да я привык за последние 3 машины. =)
2. Музыка. То же самое. Дребедень. Но музыка в машине по определению дребень. (Если только не вламывать 30 килобаксов). Особенно радует проигрыватель компакт-кассет. Почему нет винила? =)
3. Мало места для мелочей. Есть огромный ведроподобный подлокотник - но в нем нет никакого деления, бардачок и очечник. И все! Ни одной больше нычки в передней панели. Использую пепельницу, ибо не курю.
4. Гребанная дверь багажника, открывающаяся вправо. Ну почему япошки могут переставить руль, педали, панель, перенастроить свет - но не могут приварить петли с другой стороны?!!!!!!! Это какая-то тупая экономия...
Пожалуй - все.
Эксплуатация. Расход топлива. Компа нет - так что старым гвардейским способом: литраж до полного бака разделенный на пробег с последней заправки.
По городу в обычном режиме 17.5. За городом - до 13 снижается. Смешанный - 16.
Если топить в пол с каждого светофора - будет около 22.
Не катастрофа, учитывая мощность и вес автомобиля.
Бездорожье. Не смог отказать себе в удовольствии попробовать. Старая военная грунтовка в болотистом лесу. Эксплутируется только лесовозами 6х6 и уазами. Глубокая разбитая колея, липкая грязь, местами бревна и ветки.
Опыт вождения на безорожье - defender 2.5 td на ручке. Настоящий вездеход, там думать надо.
Тут другой изюм. Включил понижайку, межосевой блок и нажал на газ. Все! Ничего более сделать нельзя.
Шины - асфальтовые, так что если закопаешься - то триндец. Главное не тормозить и все проходить ходом. ПРоехал! Хотя уже стал думать, что приплыл. По оси ехал липкой жиже.
Вывод. Умеренное бездорожье - запросто. В моем понимании умеренное - это когда еще можно двигаться без лебедок и лопат, но на кроссоверах уже делать нечего.
Если есть желание серьезно поковыряться - надо ставить другие шины.
А еще конечно - это "penis enlarge factor". Удлинитель члена, так сказать. Что греха таить, приятно иногда разгонять поток легковушек, рвать с места быстрее всех, разворачиваться, ходом штурмуя тротуары, сидеть выше всех, далеко глядеть.
Но это качество надо в себе душить, если не хочешь прослыть быдлом. Чем я и занимаюсь - 95 % времени езжу вежливо и почти по правилам.
Что имеем в итоге?
За 1465000 рублей получаете честный мужской автомобиль. Рама, мощный двигатель, обеспечивающий резвые страты под чудный аккомпонемент, неубиваемая и комфортная подвеска, комфортный, просторный салон, огромный багажник, три года гарантии и надежность от toyota.
Лучшее предложение в нашем лесу за такие деньги.
Хотя, конечно, машина в этой комплектации весьма спартанская. Тут уж кому что мило. Мое твердое убеждение, что роскошь по японски - жалкое зрелище.
Так что брать японок в топовых комплектациях - выбрасывать честно заработанные деньги. Не доствит этот "japanese luxury" удовольствия, адекватного потраченным деньгам. Говорю авторитетно как человек, купивший 4-ую японскую машину.
Ну а в целом - отличный аппарат, несмотря на преклонный 5-летний возраст. Но будем все верить, что года два он еще на конвейре продержится.
Надеюсь, кому-нибудь мой отзыв поможет сделать правильный выбор.
Спаисбо за внимание!