Еще раз привет всем посетителям сайта, всем любителям внедорожников или вседорожников, или джипов, или SUV – кому как больше нравится.
Это мой втрой отзыв. Первый был про замечательный, по моему мнению, прослуживший мне верой и правдой почти 2 года, ММС Паджеро 3 с дизелем 3,2. Поэтому кое-какое сравнение, между Прадо и Паджеро, в отзыве будет проводиться.
Но вот появилась возможность сменить авто, и…. возможно вы подумали, начались муки выбора. Однако, дилемы «что выбрать?», как таковой, для меня не было, так как удалось поездить на многих авто данного класса, и выбор в пользу следующего джипа мною был сделан заранее.
Рассматривал как вариант только Паджеро 4-ый, но рассказывать почему и каким причинам он отпал, не стану, дабы не навлечь на себя гнев владельцев ;)))). Скажу лишь то, что по надежности (в смысле ломучести), комфорту, оснащению, возможных затрат в период эксплуатации, стоимости при дальнейшей продаже, Прадо представился, опять же для меня, наилучшим, из всех возможных вариантов.
Заказывал его в Москве у официалов, так как у нас их пока нет, а переплата составила бы от 40 до 90 т.р. Внес предоплату, выбрал цвет, и стал ждать обещанные 2 недели.
Когда забирал – то от сервиса остались странные впечатления: пока ты денежки не заплатил, с тобой как с единственным клиентом обращаются, а как только бабло в кассе – так «ваш личный манагер» чуть не забывает про вас. На наши замечания он отмазался тем, что «мы в день по 50 машин выдем», после чего принес извинения и выдал машину….ну, да и Бог с ним с этим манагером!
И вот, наконец- то ключи получены, рекомендации выслушаны – теперь в путь, наматывать километры!
Сразу по приезду домой была сделана тонировка (зад 15%, перед 35%), бронировка (капот, пороги и задние арки), куплены ковролиновые коврики, 5-ая Хаккапелита и литье.
Из допоборудования установлена только сигнализация, но в планах, в ближайшее время инсталлировать Вебасто. Кстати, кто знает какой мощности лучше поставить котел, прошу отписаться в комментариях.
За 3 месяца владения и 7 тысяч пройденных кмилометров постараюсь передать вам, дорогие читатели, свои ощущения и впечатления от авто.
Начнем с двигателя. Тут, как и на всех «российских» Прадо, запихнут 1GR - 4-х литровый бензовый V6 с VVTi, мощности (249 л.с.) и крутящего момента (380 Нм) которого хватает с избытком и для трассы, и тем более для города. Любой обгон, с любой скорости, выполняемый на шоссе - не проблема: хоть со 100, хоть со 140 – ускорение и набор км/ч очень уверенные. Максималку, которая по мануалу 180, я не развивал, но те 160 км/ч, которые удалось набрать, были такие «легкие» для Прадо, что и 180, думаю, не проблема. В городе, если нужно, то со светофора уйти достаточно быстро, и прохватить с ветерком можно без проблем. Расход специально замерял по борт.компьютеру и обнулял одометр после заправки. Вот, собственно, мои результаты замеров: расход 95-го для 4-х литров объема, я считаю, умеренным; по городу выходит от 18 до 21 л на сотню, по трассе при скорости 110 -120 км/ч – 11 л/100 км. Если гнать «на всю кассу» (130-160 км/ч), с резкими ускорениями и обгонами – то выходит от 12 до 14 л. При движении за городом целого бака хватит на 550 – 600 км, в смешанном же цикле его 87 литров испарятся за 400 – 450 км. Вцелом, движком очень доволен, но если б был «официальный» дизель – то выбрал бы его, не раздумывая.
Офф-роадный арсенал я еще ни разу не испытывал, не успел еще! Ни понижайку, ни блокировки не включал, НАС-ом и DAC-ом не пользовался. Но думаю, что в нужный момент Прадик не спасует перед трудностями.
5-ти ступенчатый автомат отлично взаимодействует с двигателем, задумчивости в его действиях на ускорения и кик-даун я не заметил: когда надо быстро – пожалста, передачу, а то и две, вниз и попер как самолет; когда надо тихо и размеренно – тоже легко. При неспешной загородной езде (100 – 110) 2000 об/мин, при 130-140 держит их в районе 3000.
Подвеска. На моем стоит пневматическая (задний мост) с регулировкой по высоте, также стоят амртизаторы с изменяемой (4 режима) степенью жесткости (см.фото) . Не ездил на моделях без пневмы, но на сотке VХ , по моему мнению, трясет по- больше. Пробовал щелкать эти режимы и на трассе, и в городе, вывод: на крайнем левом «спорте» поведение машины конечно меняется, но не кардинально. Крены в поворотах и при маневрах остаются, но заваливается авто уже не так охотно как на «комфорте» (постоянно я езжу именно в этом режиме), зато становится чуть жесче на неровностях, однако всеравно остается мягче Паджеры с его независимой. Да Пыжик жесче, да он не так комфортен на неровностях, но все это он компенсирует лучшей управляемостью, «понятностью» для водителя. В поворотах он однозначно стоит лучше (крены и раскачка меньше), на гребенке его вообще не переставляет, чего нельзя сказать о Тойоте; на грунтовке с крупным камнем Падж буквально прилипает к поверхности, отлично держит заданный курс и на прямой, и в поворотах. При частых скитаниях по трассам, нередко встречается «колейный» асфальт, так вот ММС не шарахается по колеям сразу всей тушей как Прадик, а постепенно «перешагивает» их. Все это заслуги, как уже говорил, независимой подвески, а также отсутствия рамы (следовательно, центр тяжести ниже). Но за все это надо «платить» меньшим комфортом, становящимися домиком задними колесами при полной загрузке, срезанием, в конечном итоге, закисших эксцентриков и их заменой вместе с сайлентами и рычагами, которые идут только вместе с ними в сборе.
В Праде же сзади честный неразрезной мост,с которым ни при каких загрузках ничего не случится. Удивительно комфортная и надежная подвеска, проглатывающая все ямы и колдобины, коими изобилуют наши бескрайние дороги.
Салон. Серого цвета, 8-ми местный, кожаный. Шумоизоляция на достойном уровне. Кресла водителя и переднего пассажира электрические (само водительское кресло лифтуется, а подушка меняется по углу наклона), задние регулируются только по спинке. Сиденья с галерки сразу вытащил за ненадобностью. Багажник большой и вместительный, так что места достаточно много. Но чисто визуально меньше, чем в ММС, покрайней мере вширину точно. Материалы отделки просто отличные. Пластик мягкий, везде кожа, все ручки, кнопочки, крутилки сделаны добротно и качественно. Есть довольно емкий бардачок с 2-мя отделами: в верхний (маленький) отлично входят страховка и мануал. Еще в подлокотние охрененных размеров бокс безо всяких отделов, с одной лишь полочкой непонятного назначения. И все! Больше никаких карманичиков и отдельчиков под мелочевку!
Столько лестных слов нельзя сказать о 3-м Паджеро- пластик почти везде твердый, да к тому же в некотрых местах ужасно гремучий (центральная часть передней панели). В 4-ом пластик сделали мягче, шумку лучше, но салон как гремел – так и гремит (удалось прокатитьсся у знакомого на бенз. 3,8)
Топедо в Тойоте просто загяденье: мягкий пластик, плавные обводы, оптитронные приборы. Все органы упраления климатом и музыкой расположены удобно, не вызывают никаких затруднений с их использованием.
Работа климат – контроля очень радует: салон быстро нагревается в холод, и остывает в жару не менее эффективно. Правда, вызывает удивление его алгоритм, дует почти всегда в ноги, а отдельно, в автоматическом режиме, выставить зону обдува нельзя. Для задних пассажиров так же есть печка и кондей, работу которой еще не оценил, но при включении запотевшие стекла отходят быстро.В прочем, и в П 3 работа этих девайсов не вызывала никаких нареканий.
Родная музыка для меня, как человека неискушенного в этом деле, просто супер (8 колонок + саб + чейнджер на 6 СД)! Звучит просто классно, покрайней мере послушать своего любимого Nas’a, Common’a, Jay-Z, Гуфа хватает за глаза и за уши! В этом плане ничего апгрейдить и улучшать не собираюсь.
Свет. Голвной свет хороший, но вот п/т фары мало чем помогают. Скорее всего буду ставить ксенон – привык я к нему!
Вцелом, от салона у меня одни только положительные эмоции и впечатления, но есть и претензии:
- короткая подушка водительского сиденья;
- отсутствие памяти на настройки кресла;
- недостаточное количество отсеков для мелочевки;
- удивило отстутствие режима Mist для «дворников» (это когда одиночный взмах);
- прикрученная непонятно для каких целей ручка над тем же многострадальным водительским креслом. (может для кого- то и ерунда, но я уже пару раз об нее хорошо приложился).
Вывод!
В итоге, приобретая 120-ый, ты получаешь настоящий рамный внедорожник с комфортабельным и уютным салоном; неменее комфортной и надежной подвеской, глотающей любые ямы и колдобины; мощный двигатель и неплохой внедорожный арсенал в виде малых свесов, высокого клиренса, больших ходов подвески, блокировки центра, понижающей передачи и кучи разных электронных примочек. Вот за все это я и отдал предпочтение именно Прадо, чему и радуюсь, садясь и заводя его каждое утро.
Ну вот, пожалуй, и все! Буду рад, если кому помог определиться с выбором. Если будут вопросы – то задавайте, как смогу отвечу.
По голове прошу сильно не пинать, если кого обидел, все здесь мое ИМХО ;)))))!
Заранее благодарю всех прочитавших мой отзыв!