Доброго времени суток всем! Долго собирался, но все же собрался описать свои ощущения от обладания эксклюзивным автомобилем. Итак, трехдверный европеец с дизелем...
Этот автомобиль подбирал для отца, у нас небольшой бизнес, ездить приходится довольно много, в день по 200-300 км. До прадика батя передвигался на hyundai-tucson, но дороги у нас известно какие, а подвеска у туссанчика легковая, надоело при каждом ТО резинки менять, да и пробежала многовато - 110 тыщ за два года.
Выбирали, как водится, между паджерой, прадой и ниссаном патфайндером. Последний сразу отпал - ну что-то эта ниссановская пластмасса ну никак...
Хотелось дизель, т.к. уже на дизелях поездили (у меня Л-200 в новом кузове, у брата - митсу-делика), и как мне кажется, для большой тяжелой полноприводной машины он подходит лучше, чем зажигалки. Вроде бы прямым ходом за паджерой, но тут возникли две проблемы: батя у меня не мелкой комплекции и за рулем паджеры чего-то ему было тесновато-плечом дверь подпирал... а в праде - нормально, и хотелось автомат и в максималке а энто уже как говорится другие денги. Вобщем заказал я у соседа (он таскает всякие дешевые машинки с Германии) праду, чтоб с дизелем была и чтоб не черного цвета, ну надоели они чёрные, и обязательно чтоб запаска на двери. Через недельку он звонит, говорит есть замечательная машинка. На автомате, максималка, кожа, навигация и т.д. только один маленький недостаток - дверей маловато. Я вроде хотел отказаться, потом прикинул, что ездит отец в основном один или вдвоем, багажник большой ему не нужен, да и парковаться и заезжать в гараж гораздо удобнее на коротышке. Ну и стали счастливыми обладателями Тойоты Ланд Крузер Прадо о трех дверях и с дизелем 1 KD.
На данный момент накатали где-то 4 000 км, кое-какие впечатления имеются. Кузов: до передних стоек в точности как у пятидверки, короче пятидверки где-то на 35-40 см. Причем в основном за счет багажника. На задних сиденьях примерно столько же места, сколько у длиннобазной версии. Проход назад не очень удобен из-за узкого проема двери, переднее сиденье откидывается только правое. Обшивка боковин сзади - грустная тойотовская пластмасса, пара подбутыльников, да слева закрывающийся ящичек. Но сиденья полноценные, регулируемые по углу наклона спинки и довольно комфортные, есть подлокотник и три подзатыльника.
Передняя панель несколько отличается от официалов. Стоит штатный "комбайн" совмещающий в себе навигацию, которая без карт не работает :-), кассетную магнитолу, климат, и еще много чего, все это , понятно, ругается на иностранном языке, но работает. Обнаружил еще cd-чейнджер на шесть дисков в бардачке и GPS-модуль под правым сиденьем, кстати магнитола неплохо играет. Наверху панели часики, борт-компутер и компас. Все остальное как у всех - писано переписано.
Теперь о Дизеле. Все началось в ГАИ. Бедные гайцы очень долго искали номер двигателя, так и не нашли, послали на эстакаду, ты мол открути защиту двигателя, сними сверху пластиковый кожух, может найдем. Не нашли. Через три дня другой гаец подъезжает на таком же аппарате - я к нему. Показал. Номер находится слева-спереди-вверху блока под неким датчиком. У меня был заклеен, похоже заводским, бумажным скотчем, видно с зеркальцем и фонариком. Ладно зарегистрировали. Но когда снимал верхний кожух обнаружилась неприятная вешч - патрубок идущий от интеркулера к впускному коллектору был замаслен, я стал грешить на турбину, но умные люди меня успокоили - воздушный фильтр был капитально зас@ан, разрежение во впуске высокое, вот масло и сосет из под колпачков. Фильтр заменил, сделал ТО, вроде масло не расходует, не дымит, ну поживем-увидим. Вообще мотор довольно современый. Это хорошо и плохо. Хорошо то, что завел и практически без прогрева сразу поехал, что не получится на обычном дизеле с ТНВД, здесь коммон-рейл, дорогущие форсунки, ремень в ГРМ, турбина,а за всем этим хозяйством уход нужен. Не заправляться г@@н о м, вовремя менять топливный фильтр, ремешок и ролики. Масло, все же я думаю почаще, чем в моей эльке менять(у меня межсервисный - 15 000), масло синтетика Кастрол.
А едет все это хозяйство довольно-таки резво и неплохо. Дизель может и послабее 4-х литрового бенза, но тянет легко и непринужденно довольно тяжелую тушку. Особо приятно ускоряться на обгонах. Катишся на пятой оборотов 1500, надо обогнать - и подоткнув пониже передачку моторчик лихо вытягивает с 2500 оборотов. Максималка где то 160, больше страшно, не пробовал. Кушает аппарат, если верить штатному компутеру 10-11 л солярочки при смешанном цикле 50% город - 50% загород. Тормоза могучие, иной раз давишь на педальку и думаешь, как бы через передний бампер кульбит не сделать, машинка-то коротенькая. В салоне, если плавно педалировать, дизель практически не слышен, но на холостых тарахтит здорово, да при интенсивном разгоне мощно гудит. Минусов короткой базы пока не ощутил - все та же фирменная прадовская плавность хода и комфорт,хотя подвеска обычная-пружинная. Машина не козлит, прямую держит четко, повороты проходит без проблем. Ну зима конечно впереди, посмотрим, как она по скользкому катается, на ниве в свое время не раз валялся в кювете.... Колеса зимние шиповку обул - Бридж Айс Крузер, много по нечищенным дорожкам и льду приходится кататься. Ну, спасибо за внимание. Как водится, не судите строго, ибо не писатель я.