Акт второй – Тойота Ленд Крузер Прадо – 2002 г, 2,7 л, ТХ комплектация, 120 кузов, аукцион 4В., ……. Уже собираюсь с мыслями. Их все больше и больше.
Продолжение
Другой автомобиль. Нет, это все тоже Тойота, тоже Ленд Крузер, тоже Прадо, хотя по поведению больше похож на старшего брата (ТЛК 100). Далее, с вашего позволения, буду вести сравнительный анализ двух поколений, двух двигателей, двух …… попутно отвечая на ваши вопросы: как я докатился до такой жизни, двигателя 2,7 и пр. Огромное спасибо за ваши комментарии, друзья, и исправляя ошибку прошлого отзыва (почему-то не прикрепилось) хочу поздравить всех Вас с уже наступившим Новым Годом 2009, пожелать чтобы он был не хуже прошедшего и чтобы ваши желания не превращались в ваши мечты (другими словами - чтобы денежек хватало)))).
Итак, Главный Вопрос – почему с 3,4 на 2,7. Хороший вопрос. Сам я по своей автомобильной жизни всегда придерживался следующего: 1,5 л. (Ваз 21053) – 2 л. (Краун – 2 шт.,) – 2,5 л. (Субару Легаси Гранд Вагон) – 3 л. (Тойота Аристо) – 3,4 л. (ТЛК 95) – далее должен был быть Лехус ГХ 470, т.е., 4,7 л. Но как в хорошем анекдоте – хочешь рассмешить бога – расскажи ему о своих планах. Не буду вдаваться в подробности ситуации, расставив приоритетность жизненных задач и перенаправив денежные потоки, осталась на средство передвижения совсем другая сумма ))))). Сочетание 120 кузова и 3,4 двигателя в достойном состоянии отразилось на иркутских ценниках сумасшедшими цифрами – 1100, 1200-1300 и далее кто во что горазд (вот жадность человеческая что делает). Кому интересно – расклад по Лексусу: - 24000 - 25000 уе в США, 2500 уе во Владик, 1000 уе дилерам + доставка до порта (может 1500 ), 17000 уе таможня 1600 уе сетка до Иркутска; либо если с другой стороны 24000 - 25000 уе в США, 2500 уе в Котку из Флориды, можно дешевле, 1000 уе дилерам + доставка до пора (может 1500 ), 17000 уе таможня, 100000 руб контейнер до Иркутска (4200 уе) Итого: 48700 - 49700 уе в Иркутске. Грубо 50000 * 24 = 1200000 уе. (лето 2008 г.)
Но извините, Лехус калифорнийский в полном порядке на заказ приехал – 1250, а это немножко Другой Автомобиль. Но не будем вдаваться в тонкости ценообразования, хотя есть много что сказать. Но без автомобиля то край. Его величество случай не заставил себя долго ждать. Перламутровый Прадик понравился сразу. Как говорят первое впечатление. Первая поездка… еще 2 часа назад я ездил на 3,4…. Но едет. Не так как утром, но я еду. По характеристике – чисто городской двигатель. Диапазон «рабочего городского движения» - до 2500. В потоке не тормозит никого, со светофора бодренько – только до 3500 крутнуть надо. Так, так, не кидайте, чем попало владельцы мощных автомобилей в автора. Опишу все как есть - честно. Да это не 3,4, но он и не претендует. Честный городской двигатель. Педаль газа туже, все происходит плавнее. Но, как говорится, в пробке все равны, будь у тебя 1 л. или 6 л. По расходу топлива – 17 л. город (бензин последние 6 лет заливаю 95 Омский (ранее 96) на одной проверенной заправке). Бортовой компьютер не врет - 5,8 км на литре, что подтверждается на заправке – 70 л. на 410 км. (кстати очень полезная штука – много функций: расход средний, мгновенный, остаток пути, время в пути, средняя скорость и др.), загородный еще не оценил. Расход считаю нормальным, т.к город, пробки, зима, стоишь на месте не глушишь, масса 2 т, а лошадок всего 150. Для сравнения краткие ТТХ: удельная мощность 3 RZ – 12,8 кг./ л.с., 5 VZ – 10,49 кг./ л.с., но важнее крутящий момент – 235/при 4000 и 294/ Н*м при 3600 соответственно, да и R4 против V6…….. V6 - эластичнее, мягче, приемистей, отзывчивей, благороднее, ну ладно хватит, увлекся…...
У раздатки тот же самый принцип переключения и работы, но передвижения рычажка гораздо мягче и легче. Коробка работает нормально (4-х ступ.), передачи переключаются ближе к 2000. За городом на ровном месте легко набирает 120, при этом в машине очень комфортно, дальше с усилием можно 140… а дальше вы узнаете что это за знак такой ∞. Ну не для этого этот автомобиль с этим двигателем. Горки заставляют коробку работать в основном на 3-ей передаче, при этом о дальнейшем разгоне можно забыть. Да, поддерживать набранную скорость можно, но об обгонах в горку лучше забыть. ВОТ оно пресловутое отсутствие ЗАПАСА МОЩНОСТИ. Реально ощутимое. Да, может быть неприятное, но не смертельное (если не обгонять:-))). Еще чувствую, как двигатель держит 3 передачу, хотя я уже начинаю спуск с горы. Приходится слегка подгазовать и отпустить, и вот снова 4-ая. А в остальном очень предсказуемый автомобиль. Гораздо комфортней, чем 95-ый. Очень теплый. На климате стоит 22 авто - очень тепло. Салон прогревается достаточно быстро для своего объема, как и двигатель. Прекрасно, что есть двухзонный климат-контроль, для тех, кто любит погорячее… Салон шире предыдущего (1535 против 1460), уютней, сделан больше по легковому, хотя посадка осталась по прадовски высокой, запас над головой огромный (люка славу богу нет - надоело бряканье). Материалы приятней и качественней. Сам я очень люблю светлые салоны и визуально он, кажется еще просторней и светлее. Нюансы отделки смотрите на фото, никаких псевдо дерева и псевдо алюминия, только честная, достаточно качественная пластмасса. Понравился огромный бокс между передними сиденьями, от себя бы добавил в него доп. разделяющие его полочки. Места на втором ряду еще больше чем в 95-ом. Складываются задние сиденья в такой же пропорции -2/3 и 1/3, но фиксация сложенных гораздо удобней, с помощью спец. упоров, а не ремешками как в 95-ом. Третий ряд еще не успел использовать, но очень хорошо, что его монтаж/демонтаж теперь осуществляется с помощью легкого рычажка. Проблема багажного отделения и 95 и 120 в отсутствии ниш для размещения всякого бутора (аптечка, огнетушитель и др. полезные мелочи). На борьбу с этим были брошены два кофра которые видны на фото. Я их поставил на коврик для ног пассажиров третьего ряда, решив проблему их «свободного перемещения во время полета». Как уже сказал автомобиль комфортный, даже слегка вальяжный и тихий (отсутствуют какие либо жучки в салоне). Двигатель ближе к 3500 слышно умеренно (честно говоря, больше 4000 крутить вообще бесполезно – все что мог он отдал), не до противного визга, при 120 км/ч обороты – 2700, а вот шумоизоляция арок плохая (слышно камешки и все другое поднимаемое покрышками). Проезд неровностей, включая рельсы, колдобины и лежачие полицейские (большинство «стоячих» убрали) прадик игнорирует – только легкое покачивание. Ездить прямо, а не зигзагами - удовольствие. Кузов жестче, сбитей, двери гораздо тяжелей и закрываются с приятным чмоком (похожи на Аристовские). Наклон лобового стекла увеличился, стал более легковым, камешков ловит поменьше, на капот снова мухобойку. Подвеску насколько я знаю, японские инженеры хорошенько «перетряхнули», многие детали сделали прочнее и жестче. Пробои как на 95 кузове отсутствуют. Уже успел заменить амортизаторы (начали потеть, 5000 – 2 передних шт., по 900 - задние), рулевые тяги по 1600 и опоры переднего стабилизатора - 700 руб.. Рейка и все остальное в полном порядке. К тормозам претензий нет. Все. Рулевое по сравнению с 95 стало более острым и информативным, рыскание отсутствует. Недостаток – легкое постукивание рулевого вала на неровностях, почитал – оказывается это болезнь – нужно заменить какие-то фторопластовые втулки, кто делал – поделитесь информацией, пожалуйста.
При покупке стояла всесезонная резина «ближе к летней» поэтому был приобретен комплект зимних шин MAXXIS Victra snow штатной размерности 265/65 R17, которые удивили вначале при балансировке – 10 грамм., а затем и в эксплуатации (пробег на них 10000, АБС срабатывает корректно, рулится на 4-ку) учитывая их стоимость – 5000 руб./шина новая. По сравнению с Нокия Хакка, MAXXIS гораздо тише, мягче и приятней в городе, но Нокия берет свое на накатанном снегу, ближе ко льду где-нибудь за городом. По долговечности выводы желать пока рано, подождем. Расположение запасного колеса под днищем (по удобству пользования ничего сказать не могу, пока пронесло) переместило топливный бак на левую пассажирскую сторону. Емкость 87. Лампа загорается, когда в баке примерно 10-12 л. В комментариях прочитал вопрос о 95 литровом баке на 95 Прадике, по документам – 90 л., но я пару раз умудрился запихнуть 95, но это что называется «пальцем помогал», да и баке видимо оставались только пары. Свет: туманки на 95 были больше и светили лучше, основной свет примерно такой же. Стоят обычные галогенки. Ответ на вопрос: Ксенон не ставил. Не хочу. Денег не жалко. Просто не хочу. Не вижу сейчас для себя необходимости (90 % городских поездок). А качественный, фирменный ксенон (например PIAA) стоит порядка 40 тыс.руб, 90 % предлагающегося на рынке – жуткий колхоз синенького цвета. Правый – левый руль, в городе для меня лично разницы нет, правый даже удобней – выходишь на тротуар, на трассе сами знаете какие неудобства. Ну а если честно – хочу левый руль. Логичней, правильней, цивилизованней.
Что касается комплектации – ТХ. У меня самая простая по комплектации. Есть все стеклоподъемники с режимом AUTO, очень удобно, зеркала регулируются и складываются, но не подогреваются. Сиденья механические, но никаких неудобств нет. Руль пластмассовый. Минут 5 – холодный))). На Аристо у меня все было электрическое – сиденья, руль (кожаный хорошо, но царапается). Руль согласен еще удобно, особенно когда с памятью (отъезжает при выходе), ну а сиденья без памяти – толку 0, все равно 1 раз отрегулировал и забыл. Вот средства активной безопасности я бы добавил (систему стабилизации). Но ее нет. И проблем в принципе нет. Основные системы безопасности в голове. Хотя электронные помощники вещь полезная. Аирбэг – 2 , тьфу, тьфу, тьфу.
ИТОГ: Да, это не то, что я желал. Но так как выбор был сделан в трезвом уме и здравом рассудке, то я полностью отдаю себе отчет в происходящем и ниочем не жалею. Прадо в 120 кузове с двигателем 3 RZ – базовый Прадо, для неспешной, преимущественно городской езды с максимумом комфорта. Можно и за город, но трезво оценивая возможности автомобиля, его загрузку и рельеф местности. Но все равно все будет происходить плавно. Кому-то из плюсов – размер транспортного налога (в районе 1500 руб., я за Аристу платил 11500 руб. в год – 230 л.с., на протяжении 3 лет, но за удовольствие как говорится надо), но на этом наверно вся экономия заканчивается. В любом случае – достойный внимания автомобиль. Вообще, хочу уже абсолютно новый автомобиль (в смысле с салона), но так как снижать класс транспортного средства не собираюсь, а с классом и типом четко определился - буду собирать энежки. Блин– хочешь рассмешить бога – расскажи ему о своих планах:-)))))
МЕЧТА: Вот взяло бы государство, и вместо того чтобы доить нас налогами, пошлинами и ценами на бензин, не давая ничего взамен, мечтая пересадить всех «смертных» на КАЛины, отменило бы пошлины на новые автомобили с левым рулем. И не надо ни с кем бороться, не надо выдумывать дополнительные регламенты и сертификацию. Все довольны и счастливы. Просто представьте себе: цены на авто, как в Америке….)))) Но им на «Олимпе» совсем не до нас……..
Всем удачи на дорогах, и с наступающим Рождеством. У кого вопросы, пишите, постараюсь ответить. Спасибо за внимание.