Всем привет!
Несколько слов о приобретенном «бюджетном» автомобиле Тойота Лэнд Круизер Прадо, он же Лэнд Круизер II, он же 70-ка light. Безпробежный вариант 91 года с пробегом по стране восходящего солнца 146 тыс. км. Приобретен методом интернет-тыка. Выпала однажды командировка на Дальний восток. Самолетом ТУ-224 добрался до Владивостока, сначала обошел все ближайшие рынки и после этого осмотрел уже «свой» экземпляр. Скажу сразу конечно хотелось Лужаечника(Прадо в переводе с английского-лужайка) с двигателем 1KZ, но увы таковых без пробега не оказалось благодаря стараниям налоговой политики нашего любимого отечества -слишком высока цена за старый автомобиль поэтому их не ввозят. А беганный увольте один осмотрел -за так не надо. Отмечу что Владивостокский рынок далеко не самый лучший. Были отмечены во множестве полуубитые и явно реанимированные правда довольно качественно экземпляры. А вот в Уссурийске и Находке картинка другая. В Находке правда выбор совсем небольшой. Богатый выбор в Уссурийске, интересно даже просто пройти ознакомиться с Японским автопромом. Машины на любой вкус, от лифтованных до безумия Крузаков 80-к и Сафарей (праворукий Патруль) до микролитражек Дайхатсу и Хонд. Большинство в прекрасном состоянии и дешевле чем на Зеленом Углу(Владивосток). А может быть желаете рамный неубиваемый Краун? Да вовсе не древний, 01-05годов! Есть и такое. Дело в том, что некоторые «старые» модели выпускаются и поныне. На фоне дальневосточных авторынков западные рынки ну не сказать, что их нет просто бледновато как-то, например Мытищинский рынок просто «торчит» и никакого удовольствия от прогулок по нему нет, лишь Nissan Moco однажды порадовал и то скромно стоял за ограждением.
Теперь про свой поларис. Ну что ж, пишут все, что двигатель 2LTE дерьмо, перегревается и т. д. и т. п. Посмотрим. Выбор пал на экземпляр с огромным боксом на крыше, разумеется движком 2LT-E. Кратко о цене. Все как сговорились, продают за 13тыс. мертвых президентов ±500у.е. Здесь так же чувствуется «забота» государства о любителях надежных автомобилей. При покупке замучил продавца проверкой всех блокировок и другими придирками. Пришлось ехать в карьер и на галечный берег, застрял в гальке, еле вылезли из-за родной стандартной зимней резины-липучки Бридж Близзак кажется, размером 215/80R15.При спуске чуть погнул край никелированной насадки на выхлопной трубе и порвал крайнюю резинку на которой висит эта самая труба. Всем известно что выхлопная труба сзади мешает местами рельефу преодолеваемой местности. Продавец видя серьезность намерений бессовестно накинул еще несколько сотенных зелени.
Благодаря боксу на крыше мой экземпляр не влез в сетку, а контейнер уж слишком «дёшев» каких-то 89-90 тыс.руб. (на апрель 2008г.)Какая мелочь! Бокс конечно можно было снять, но скорее всего он покоцался бы по дороге, а тут еще давняя мечта проехаться по бескрайним просторам нашей необъятной Родины. А какой автомобиль лучше всего подходит для этого как ни Крузак хоть и «облегченный»? И неизвестно выпадет ли еще такой случай. Решено. Заодно и машину проверим, правда не сезон ну да ладно. Заменил масло и м/фильтр, воздушный фильтр, торм. накладки по кругу, задние пружины, купил диски сборные и резину BFG A/T 265/75R16, что впоследствии оч-чень пригодилось. Выражаю благодарность Андрею автомеханику одного из сервисов во Владивостоке за работу, дельные советы и помощь, Спасибо! Даже ключ-баллонник подарил, а потом я нашел в машине родной с комплектом заводским тойотовским. Прям стыдно стало.Кстати,там оказалась полная сервисная книжка и родная заводская инструкция вся "понятная", вся в иероглифах. Про дорогу следует написать отдельно, вкратце скажу, что такое количество колдоебин мне не наездить и за пять лет эксплуатации! Дорогу они сделали, блин… хотя народ в районе Магдагачи-Могоча пашет денно и ночно на своих экскаваторах, горных бульдозерах и самосвалах. Сам видел. Рекомендую проехать всем, в целом классно. Лучше не в одиночку, хотя я ехал один. За все 10 тыс.км (9700км) спина так и не устала, сидение продольно не сдвигал, пару раз менял наклон спинки, а вот подпор поясницы конечно периодически менял благо это делается нажатием кнопки. Сказывается «грузовая» посадка. В Сурфе этих лет выпуска или Марви я бы наверно загнулся. Не могу не поблагодарить людей написавших отзывы, благодаря этому было чувство, что давно знаком с машиной. Вот только про неубиваемый и танк не стоит с таким восхищением писать, а то впечатление появляется, что студенты пишут видавшие танк на картинке в музее. Вон в Таманской дивизии и в Забайкалье в Гусиноозерске что под Улан-удэ насмотрелся на «неубиваемую» бронетехнику. Геморроя с ней поболее будет.
Убедился, что в большинстве все, что написано в отзывах про Прадо 70-ку соответствует действительности. Словно книгу перечитываешь эксплуатируя машину. Приспущенное на пару сантиметров стекло передних дверей дребезжит, стучит по направляющей, что дефектом не считаю. Передняя подвеска лежачие полицейские и аналогичные неровности отрабатывает очень жестко. Задние пружины и родные аморты темсовские слабоваты. Частенько задний мост касался подушек рамы. Про родные темсовские амортизаторы стоит сказать что жесткость, конечно изменяется, но вот при долгой езде по ухабистой насыпной дороге они просто перестают работать должным образом. Такое впечатление, что они кончились, но потом снова работают. Чувствуется что японское бездорожье не чета нашему. Жидкость в них видимо сильно разогревается от интенсивных ходов и сопротивление ослабевает, потом остынут и снова в порядке. Словом слабоваты они. И это тоже в отзывах есть.
Про тягу двигателя. Да-а-а. Это пипец конечно и если бы не отзывы подумал бы что с двигателем что-то не то. Вы когда-нибудь ехали на груженом КАМАЗе в гору? Вот это точно так же. После других япономобилей кажется, что вы на КрАЗе-255 груженном аэродромными плитами. Пользовал когда-то Лендровер Дискавери-1 2,5TDi прыткий такой, тяговитый, BMW-524 TD, Ford Sierra 2,3D(французский старый дизель) и никогда не жаловался на тягу и слабый крутящий момент. Нет, конечно, когда продавливаешь гашетку кик даун срабатывает, соскакивает на третью и вытягивает, но какой ценой! Блин, непонятно как у явно не последних в мире моторостроителей такой ляпсус вышел?! Дело тут точно в электронноуправляемом ТНВД. На четвертой скорости (АКПП) в гору впечатление такое, будто не едет, да он и на самом деле не едет и тут надо приноровиться, отпустить гашетку и дальше нажимать плавно, не торопясь, как бы ни хотелось продавить её. Толку все равно не будет.
Расход. Жрёт аппарат не по-детски. И вообще нынче дизель убыточен, посудите сами: масло менять в три раза чаще, качество дизтоплива не соответствует требованиям изготовителя автомобиля, не дай бог капля воды в топливе, работает по тракторному шумно - к дому подъезжаешь ночью и весь дом знает, что ты подъехал, туповат на разгон, а главное ДТ дороже, чем А-92! Хорошо отрегулированный дизель конечно работает мягко, но почему-то со временем от нашего топлива начинает работать нормально –по-дизельному т.е. как трактор. Так вот замерил расход, получилось при скорости 90 км/ч -11л/100км, при 70км/ч -8,8 л/100км, по городу -14,2 л/100км летом. На бездорожье (глубокий песок-ракушечник) 17-19л/100км и это не предел скорее всего. Размер резины заметно влияет на экономичность. Блин, почему же Марви с Фордовско-Маздовским WL-T объемом 2,5 л. с механическим(!) ТНВД тяговитей и экономичней??? Непонятно. Может народная мудрость даст ответ: и на старуху бывает проруха?
На насыпной хреновой дороге я вдруг понял этот автомобиль, на скорости 70-80 км/ч вдруг исчезла тряска и он в буквальном смысле полетел на бреющем, все эти ямки и ухабы остались где-то там внизу! Так вот под что заточили инженеры подвесочку, не зря они едят свой хлеб. По сути это же японский Лендровер Дефендер только немного крупнее, комфортабельней, удобней и ближе к человечеству хотя и со своей островной самобытностью. Всё! С этого момента я его полюбил. И чем дальше ехал, тем больше он мне нравился. И внешность по-своему хороша так и просвечивает крепкость и надежность.
Весь путь проехал на отечественном дизтопливе поскольку заправлялся бесплатно у друзей, приятелей и коллег. Пару раз пришлось брать у бульдозеристов-дорожнков. Когда на скорости 90-110 км/ч на щебенке пробивается заднее колесо заднюю часть машины немного таскает, удержать не сложно. На меньшей скорости сразу и не заметишь пробой. Субъективно на мой взгляд в результате этого пробега стала сильнее передаваться вибрация двигателя на кузов. На гребенке на педаль тормоза стала передаваться вибрация, там типа пенки что-то было и это что-то от ударов высыпалось на коврик. А вот на диагностике ходовой на СТО ничего не нашли, все в норме. Что удивило.
Лучше всего на этом аппарате ездить в отпуск и не важно, на какое расстояние, хоть вокруг света. В городе не очень удобен в основном из-за своей посредственной тяговооруженности, но ездить все равно приятно. Парковаться не совсем удобно, трудно оценить какое расстояние до бампера особенно заднего, легковушки жалко.
Насчет перегрева. Крым, +40○С, песок-ракушечник, кто не знает зарываешься в нем по счету раз. Резина 265/75R16 BFG A/T , рискнул проехать, ручная лебедка в багажнике правда цеплять не за что. Едет как катер медленно но уверенно, чуть прибавишь газу тут же зарывается, убавишь встает упирается. Колеса не спускал, давление рабочее. Так и пёр все время прямо, местами зарывался, сдавал назад и снова вперед. Включил заднюю межколесную блокировку –так легче зарывается, в песке абсолютно бестолковая вещь. Стрелка температуры начала подниматься вверх, к красной зоне. Движок ревет, напрягается, обдува нет - скорость слишком мала, только вентилятор радиатора, народу в машине битком. Блокировка межосевая явного эффекта так же не дает в песке. Стрелка подходит к красной зоне… Ну и всё, так стрелочка и на залезла в красную зону, так и не перегрел. Видимо экземпляр попался мне свеженький. Сдается мне, что в отзывах речь про машины убитенькие, беганые перебеганные, замученные городскими гонками. Больше 110-120 не ездил и не езжу из-за боязни подогреть мотор и наличия помех в виде неисчислимого количества автолюбителей. Однажды 140 км/ч ехал непродолжительное время. Начитался и первое время боялся движок угробить. А теперь скажу что двигатель нормальный, ездить можно. Если ВАЗ-21099-091(роторный) эксплуатировал 6 лет, 160 тыс. км состояние хорошее и жалею, что продал, то уж дизелёк японский думается ещё послужит. Этот Поларис видимо рассчитан не в светофорных гонках участвовать, а карабкаться по различным труднопроходимым местам и тут с ним все в порядке. Иногда кажется, что это просто комфортабельный трактор. Да по сути так и есть. С нетерпеньем жду сугробов, чтоб в снегу повошкаться, да и вариант-то зимний, две печки, два аккумулятора, подогрев топливного фильтра, замшевый салон. Машина теплая и какая-то удобная. Только зима не зимняя что-то, может машин слишком много в мире стало... хоть и пластиково-жестяночных, но машин.
И почему Радимир из Алматы в своих отзывах не пишет, что при всех преимуществах его любимой Фордовско-Маздовской Мазды Марви она не пользовалась особым спросом в Япии и была снята с производства в 1998 году? Только ли дело в самурайском почитании отечественных разработок, а не заокеанских особенно тех которые испытали атомное оружие на головах сограждан. И почему 70-ку до сих пор выпускают, правда, с двигателем 1HZ объемом 4,2 л, более мощной ходовой и задней рессорной подвеской? И почему большинство народу в мире понабирали TLC, а не Марви? Это ли не самое лучшее доказательство кто есть кто? А писать… бумага выдержит всё.
Ещё про присадки скажу в дизтопливо. Залил очиститель форсунок Челябинского производства на дорожку и довольный поехал в Крым. Через 500 км обгоняю в гору фуру и вдруг на 2500 об/мин быррррр обороты падают, загорается желтая лампочка Chek engine, водитель-профессионал фуры с любопытством наблюдает за фортелем незадачливого автолюбителя. И так всю дорогу, только обороты к 2500 подбираются сразу желтая лампочка. По признакам ясно, что возможно забилась сеточка на входе в ТНВД или топливный фильтр, что как-то маловероятно, это сколько же надо мусора чтоб так забить фильтр! В инструкции сказано еще, что возможно турбина вышла и не дает положенного наддува или наоборот давление наддува чрезмерное. Но оказалось присадочка вымыла заодно и коррозию со стенок бака и топливопровода. Фильтр оказался сильно забит. Вырвать бы я..ца тому Кулибину который составил эту смесь. До этого заливал американскую AGA и ничего. Так что имейте ввиду по поводу этих «чудесных» жидкостей особенно перед дальней дорогой, уж лучше не проверять.
В целом Машиной доволен, об одном жалею …что не купил его раньше! А все затраты... так это плата за Свободу, а свободу трудно чем-либо измерить.
Есть мысль приобрести точно такой же но с атмосферником 1HZ и более массивной ходовой (перекочевавшей с 70 на 80-ку)и рессорной задней подвеской(HZJ76 HZJ77V) или по кругу рессорной. Охотником их зовут на Востоке.