Всем доброе время суток!
Прошел первый год эксплуатации Прадо.
4.0, Луна, куплен у официала.
Делюсь впечатлениями!
Итак:
Впечатления вцелом позитивные. Я получил почти-что то, что и ожидал.
За год наездил 28 тысяч км, поломок не случалось. Один раз морозной ночью подлые крысы залезли погреть свои тушки под капотом и заодно перегрызли проводку - стала колом ABS, система стабилизации, загорелись контрольные лампы движка. Все обошлось в 7000 рублей.
Лакокрасочное покрытие - г..но полное. Японцы вообще не особо заморачиваются о краске - но ЭТО - удивительно. Малейший контакт с ветками - остаются царапины, после каждой ручной мойки - царапины. Очистил щеткой от снега - тоже самое. Краска на капоте пошла пузырями. Любой скол зарастает ржавчиной за неделю (там вообще оцинковка есть или как?). Я, в общем-то, был в курсе - но удивил, так сказать, масштаб. Машина после года выглядит так, как мой старый пассат В5 после 8 лет.
Двигатель - нет проблем никаких. Прет как танк, завораживает породитсым звуком. Уже многих обманул - мол, V8 под капотом! =) Разве только иногда прыгают холостые обороты - официалы разводят руками и говорят, мол, хрен его знает - если не мешает - не парьтесь. Не парюсь.
Расход топлива держится около 18 литров и несмотря ни на какие усилия меньше не становится. Пробовал тошнить, как пенсионер на Оке - полный бак сжег таким манером. Рзультат - 17.3. Смысла никакого.
Салон тихий, все молчит - только на мороз начинают говорить обшивки дверей - че-то там прыгает и бегает внутри. Защитный пластик панели приборов сделан из чего-то антикризисного - он не то что царапается - а уже почти непрозрачен в дневное время. Про климат уже писал ранее - полнейшая, жутчайшая лажа. На хрен такой климат нужен, если он реагирует не температуру в салоне, а на то, светит ли солнышко на датчик?! Вообщем если мороз и солнце, день чудесный - то в рожу даешь ледяной ветер - климат думает, что стало жарко. И наоборот. В пасмурную летнюю жару (или просто в тени домов/деревьев) вас начинает припекать, как куру гриль. ДЕБИЛЫ!!! Съездите в Дойчланд на экскурсию.
Музыка - бухтит потихоньку. Какой дурак делал управление музыкой на руле? Почемы для того, чтобы щелкать запрограммированные станции, надо держать кнопку не отпуская? А если просто щелкать, то будет работать режим поиска станций. ПОЧЕМУ НЕ НАОБОРОТ?!!!! Ну про штатную магнитолу писать не буду - большинство владельцев ее выкидывает.
Блок управления зеркалами поставлен крайне неудобно,и к тому же он не подсвечивается.
Еще смешная бибикалка - иначе ее не назоешь. Какой шутник на столь грозную тачку поставил этот звук. Даже стыдно нажимать. Пиип. =) Во время ТО спрсил у официалов - можно, мол, заменить. Они говорят - легко, три тыщи и шоколад. Будешь, мол, парень тепловозы пугать. Повелся. =))
Теперь Пи-и-ип! Ну да ладно - немного самокритичности не повредит - а то Прадо и так провоцирует на быдлячество.
Ну вот пожалуй и все, к чему можно придраться. В остальном Прадо оправдывает мои ожидания.
Большой, мощный, проходимый автомобиль.
Машина отлично держит прямую на скорости до 140 км/ч. После начинает плавать- неприятно. Особенно, учитывая жуткую боковую парусность. В поворотах на высокой скорости - неприятно, особенно на плохом покрытии.
На умеренно разбитых дорогах (ямы до 10 см) можно ехать по принципу "выше скорость - меньше ям". Не едешь, а летишь. И даже если дорога незнакомая, и все-таки отловишь приличную яму - то можно быть уверенным, что ни диски, ни подвеску не угробишь - главное, крепко держать руль.
В городе - комфортно. Высоко, мягко (вообще плавность хода - просто потрясающая, на непневматиках я такого нигде больше не встречал) , мощный движок - около 9 секунд "в пол", фактор БОЛЬШОГО И ЧЕРНОГО. Расплата за высоту и мягкость - крены. Причем и бортовые, и килевые. Водителю - нормально - за руль держится. А вот пассажиры при активной езде начинают материться.
Бездорожье - без проблем. Практически любое - кроме очень мокрой земли - зарывается.
Либо надо ставить зубастые шины, лебедку и покупать лопаты и якорь, либо дружить с головой и не лезть в болота. Но там где кроссвер зароется - Прадо даже не заметит проблем.
Еще показатель. Весной вытягивал из снежного кювета баржу - Газ 31029-02сколькототамеще.
Под колесами - ледяная колея, покрытая лужами. До меня пытался Kia Sorento - без шансов вообще, как к дереву привязали.
Завел буксир, понижайка, блокировка, плавно поехал - баржа как бумажная вылезла из кювета. Сказка!
Ну вот пожалуй и все.
Итог. Для японской машины - все нормально. Потребительские качества выше цены, это точно.
Не хватает, ясен перец, утонченности, стиля, качества исполнения (не путать с надежностью), продуманности. Но если все тоже самое, но из Европы - готовтесь платить в полтора раза дороже.
На вопрос рекомендую или нет - рекомендую. Но надо понимать, что не ровен час выйдет новая модель.
И надо понимать, что красить придется часто и помногу. Лучше сразу полностью - аэрографию на весь корпус, как некотрые и поступают после года-двух экспуатации - сам подумываю.
Всем удачи за рулем и будте вежливы даже на черных танках!